Ставки зернового фрахта в Азовском регионе - на прежнем уровне
Ставки фрахта в Азовском регионе остались на прежних уровнях по сравнению с предыдущей неделей.
Основным барьером к росту рынка становится снижение деловой активности в связи с распространением коронавируса. COVID19 захватил умы участников рынка: как показывает практика, паника влияет на все отрасли экономики в большинстве стран, которые являются значимыми игроками на товарном рынке.
Из основных трендов прошедшей недели в этом отношении можно выделить следующие новости: • Карантинные меры в портах ведут к увеличению сроков обработки теплоходов. По сообщениям агентов из разных стран, многие порты вводят дополнительный карантинный срок для судов, прибывающих из стран эпицентров заболевания, в среднем около 14 дней. Этот срок должен отсчитываться с момента выхода из порта страны со сложной вирусной ситуацией, что делает длинные рейсы более интересными вариантами для Судовладельцев в текущих условиях. • Некоторые Фрахтователи стали жаловаться на канцелинги запродажных контрактов с получателями, находящимися в странах эпицентрах заболевания, особенно в Италии, так как те, в свою очередь, столкнулись с непреодолимыми сложностями по внутренней логистике и реализации товара. Это приводит к увеличению спотового тоннажа в регионе.
Вторым фактором, влияющим на рынок, продолжает оставаться цена на нефть, от которой во многом зависит курс рубля. Доллар существенно вырос, и экспортный потенциал отечественных товаров также значительно увеличился. Поскольку уже несколько последних лет Россия играет ключевую роль на глобальном зерновом рынке, учитывая текущие реалии, многие импортеры стали существенно занижать предложения, ожидая соответствующего снижения цен от российских поставщиков. В результате количество сделок на прошлой неделе уменьшилось, и рост ставок остановился.
Высокая волатильность рубля притормозила импорт, что ударило по рынку обратных грузов в регионе, так как их стоимость резко возросла, и Фрахтователям теперь требуется время на то чтобы согласовать новые цены с получателями. Эта ситуация может привести к удорожанию длинных рейсов из Азовского моря: Судовладельцы будут закладывать балластный переход обратно в ставку фрахта.
Многие владельцы флота с русским флагом с большим интересом отзываются на предложения транзитных грузов из Черного моря на Каспий, что вызвано желанием передислоцировать флот под дальнейшее использование его на высокооплачиваемых рейсах с удобрениями из Туркмении.
Судовладельцы готовы делать существенные скидки, а некоторые даже изъявили желание идти в балласте на Каспий при условии сохранения текущих уровней фрахта.
Ставки зернового фрахта в Азовском регионе - на прежнем уровне
Ставки фрахта в Азовском регионе остались на прежних уровнях по сравнению с предыдущей неделей.
Основным барьером к росту рынка становится снижение деловой активности в связи с распространением коронавируса. COVID19 захватил умы участников рынка: как показывает практика, паника влияет на все отрасли экономики в большинстве стран, которые являются значимыми игроками на товарном рынке.
Из основных трендов прошедшей недели в этом отношении можно выделить следующие новости:
• Карантинные меры в портах ведут к увеличению сроков обработки теплоходов. По сообщениям агентов из разных стран, многие порты вводят дополнительный карантинный срок для судов, прибывающих из стран эпицентров заболевания, в среднем около 14 дней. Этот срок должен отсчитываться с момента выхода из порта страны со сложной вирусной ситуацией, что делает длинные рейсы более интересными вариантами для Судовладельцев в текущих условиях.
• Некоторые Фрахтователи стали жаловаться на канцелинги запродажных контрактов с получателями, находящимися в странах эпицентрах заболевания, особенно в Италии, так как те, в свою очередь, столкнулись с непреодолимыми сложностями по внутренней логистике и реализации товара. Это приводит к увеличению спотового тоннажа в регионе.
Вторым фактором, влияющим на рынок, продолжает оставаться цена на нефть, от которой во многом зависит курс рубля. Доллар существенно вырос, и экспортный потенциал отечественных товаров также значительно увеличился. Поскольку уже несколько последних лет Россия играет ключевую роль на глобальном зерновом рынке, учитывая текущие реалии, многие импортеры стали существенно занижать предложения, ожидая соответствующего снижения цен от российских поставщиков. В результате количество сделок на прошлой неделе уменьшилось, и рост ставок остановился.
Высокая волатильность рубля притормозила импорт, что ударило по рынку обратных грузов в регионе, так как их стоимость резко возросла, и Фрахтователям теперь требуется время на то чтобы согласовать новые цены с получателями. Эта ситуация может привести к удорожанию длинных рейсов из Азовского моря: Судовладельцы будут закладывать балластный переход обратно в ставку фрахта.
Многие владельцы флота с русским флагом с большим интересом отзываются на предложения транзитных грузов из Черного моря на Каспий, что вызвано желанием передислоцировать флот под дальнейшее использование его на высокооплачиваемых рейсах с удобрениями из Туркмении.
Судовладельцы готовы делать существенные скидки, а некоторые даже изъявили желание идти в балласте на Каспий при условии сохранения текущих уровней фрахта.
Новости по теме: