"Русагротранс" и партнёры запустили зерновые маршруты на юге РФ
АО "Русагротранс" и зернотрейдер "Мирогрупп ресурсы" (входят в группу ВТБ) вместе с ГК " Агрико" отправили на экспорт первый зерновой маршрут с юга России.
Как сообщили "Интерфаксу" в "Русагротрансе", 11 марта был отправлен первый маршрутный поезд с пшеницей со станции Расшеватка (Северо-Кавказская железная дорога), находящейся в Ставропольском крае, в направлении Новороссийского зернового терминала. Зерно отгружено с ОАО "Новоалександровский элеватор" (входит в ГК "Агрико, занимается сельхозпроизводством и реализацией собственного зерна, животноводством). Маршрут состоял из 52 вагонов объемом 3,8 тыс. тонн пшеницы. Он был сформирован на железнодорожном пути, арендованном элеватором у Северно-Кавказской железной дороги и модернизированном при участии РЖД для осуществления маршрутных отправок.
"Пшеница была доставлена за двое суток, что в 2,5 раза быстрее, чем обычная повагонная отправка, - сообщили в "Русагротрансе". - Ранее технология маршрутных отправок действовала только на расстояниях свыше 600 км со станций центральных областей России, относящихся к Юго-Восточной и Московской железным дорогам".
"Зерно из южных регионов, традиционно тяготеющих к автомобильным перевозкам, железнодорожными маршрутами не вывозилось", - уточнили в компании.
Всего "Мирогрупп ресурсы" в парке вагонов "Русагротранса" планирует отгрузить на экспорт с Новоалександровского элеватора 10 маршрутов общим объемом в 37,5 тыс. тонн.
В "Русагротрансе" также сообщили, что с начала зернового сезона - с июля 2019 года по март 2020 года - отправка зерна маршрутами в парке компании выросла в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого сезона. Маршруты отправлялись из центра преимущественно на экспорт в направлении Новороссийска, а также в порты Балтийского моря и во внутреннем сообщении.
В компании сообщили, что маршрутные отправки позволяют не только сокращать сроки доставки и оперативно исполнять контракты, но и снижать стоимость перевозки за счет маршрутной скидки. Кроме того, переброска в порт 3,8 тыс. тонн пшеницы за два дня даёт возможность успешно конкурировать с автомобильным транспортом, даже на небольших расстояниях.
Как напомнили в "Русагротрансе", в крупных зернопроизводящих странах, обладающих такой же, как Россия, развитой сетью железных дорог (США, Канада), маршрутизировано до 80% зерноперевозок.
"Русагротранс" и "Мирогрупп ресурсы" вместе с РЖД планируют расширять практику формирования маршрутных поездов с юга России. Это позволит переориентировать часть объемов автомобильных перевозок на железную дорогу за счет конкурентных преимуществ по срокам и стоимости доставки в порты Черного моря, а повышение безопасности перевозки и снижение логистических издержек существенно повысят конкурентоспособность российского зерна, считают в компании. Кроме того, сельхозпроизводители юга получат более широкий доступ к железнодорожному экспорту.
В "Русагротрансе" также обратили внимание на то, что переход экспортных перевозок зерна на железную дорогу кратно снизит нагрузку на автомобильные дороги юга России.
Как отметили в компании, консолидация зерновых активов и инфраструктурных мощностей, которую провёл за последнее время ВТБ, позволит распространить практику маршрутизации на большинство регионов России и существенно поднимет востребованность перевозок зерна по сети РЖД.
Группе ВТБ принадлежит 70% "Мирогрупп ресурсы" и 50%+1 акция "Рустранскома", куда входит "Русагротранс".
"Русагротранс" и партнёры запустили зерновые маршруты на юге РФ
АО "Русагротранс" и зернотрейдер "Мирогрупп ресурсы" (входят в группу ВТБ) вместе с ГК " Агрико" отправили на экспорт первый зерновой маршрут с юга России.
Как сообщили "Интерфаксу" в "Русагротрансе", 11 марта был отправлен первый маршрутный поезд с пшеницей со станции Расшеватка (Северо-Кавказская железная дорога), находящейся в Ставропольском крае, в направлении Новороссийского зернового терминала. Зерно отгружено с ОАО "Новоалександровский элеватор" (входит в ГК "Агрико, занимается сельхозпроизводством и реализацией собственного зерна, животноводством). Маршрут состоял из 52 вагонов объемом 3,8 тыс. тонн пшеницы. Он был сформирован на железнодорожном пути, арендованном элеватором у Северно-Кавказской железной дороги и модернизированном при участии РЖД для осуществления маршрутных отправок.
"Пшеница была доставлена за двое суток, что в 2,5 раза быстрее, чем обычная повагонная отправка, - сообщили в "Русагротрансе". - Ранее технология маршрутных отправок действовала только на расстояниях свыше 600 км со станций центральных областей России, относящихся к Юго-Восточной и Московской железным дорогам".
"Зерно из южных регионов, традиционно тяготеющих к автомобильным перевозкам, железнодорожными маршрутами не вывозилось", - уточнили в компании.
Всего "Мирогрупп ресурсы" в парке вагонов "Русагротранса" планирует отгрузить на экспорт с Новоалександровского элеватора 10 маршрутов общим объемом в 37,5 тыс. тонн.
В "Русагротрансе" также сообщили, что с начала зернового сезона - с июля 2019 года по март 2020 года - отправка зерна маршрутами в парке компании выросла в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого сезона. Маршруты отправлялись из центра преимущественно на экспорт в направлении Новороссийска, а также в порты Балтийского моря и во внутреннем сообщении.
В компании сообщили, что маршрутные отправки позволяют не только сокращать сроки доставки и оперативно исполнять контракты, но и снижать стоимость перевозки за счет маршрутной скидки. Кроме того, переброска в порт 3,8 тыс. тонн пшеницы за два дня даёт возможность успешно конкурировать с автомобильным транспортом, даже на небольших расстояниях.
Как напомнили в "Русагротрансе", в крупных зернопроизводящих странах, обладающих такой же, как Россия, развитой сетью железных дорог (США, Канада), маршрутизировано до 80% зерноперевозок.
"Русагротранс" и "Мирогрупп ресурсы" вместе с РЖД планируют расширять практику формирования маршрутных поездов с юга России. Это позволит переориентировать часть объемов автомобильных перевозок на железную дорогу за счет конкурентных преимуществ по срокам и стоимости доставки в порты Черного моря, а повышение безопасности перевозки и снижение логистических издержек существенно повысят конкурентоспособность российского зерна, считают в компании. Кроме того, сельхозпроизводители юга получат более широкий доступ к железнодорожному экспорту.
В "Русагротрансе" также обратили внимание на то, что переход экспортных перевозок зерна на железную дорогу кратно снизит нагрузку на автомобильные дороги юга России.
Как отметили в компании, консолидация зерновых активов и инфраструктурных мощностей, которую провёл за последнее время ВТБ, позволит распространить практику маршрутизации на большинство регионов России и существенно поднимет востребованность перевозок зерна по сети РЖД.
Группе ВТБ принадлежит 70% "Мирогрупп ресурсы" и 50%+1 акция "Рустранскома", куда входит "Русагротранс".
Новости по теме: