В Азовском регионе на 12-й неделе сохранился тренд на рост ставок фрахта.
В Азовском регионе на 12-й неделе сохранился тренд на рост ставок фрахта.
Оптимизм на рынке объясняется повышенным спросом на тоннаж, и дополнительно подогревается дефицитом спотового флота в регионе – теплоходы ушли в дальние рейсы и не успели вернуться. Предложение груза на рынке увеличилось, чему способствовала выросшая цена на зерно внутри страны. В рублевом эквиваленте она приблизилась к максимуму за последние пять лет. Безусловно, главным драйвером этого ценового чуда стала девальвация рубля, курс которого за короткое время по отношению к доллару упал более чем на 25%. При этом в долларовом эквиваленте цена на зерно продолжила снижение по всему миру, включая Россию, подешевев примерно на 4-5$ за неделю. На стоимость пшеницы сильно влияет ситуация с падением цен на нефть, а также снижение деловой активности во многих странах-импортерах, таких как Италия и Египет, где из-за коронавируса ожидается резкое снижение грузопотока. На растущем рынке Судовладельцы начали переориентировать свой флот под короткие рейсы, делая ставку на оборачиваемость флота. В этой ситуации ставки на дальние направления росли быстрее, в том числе и из-за того, что многие порты в Средиземном море испытывают сложности в обработке теплоходов из-за карантина. На отчетной неделе был замечен повышенный спрос на такие направления как Самсун, Грузия и Румыния. Судовладельцы пытаются сократить возможное количество проходов через Босфор и Дарданеллы, для сохранения высокой оборачиваемости флота. В течение недели суда задерживались из-за погоды, но на растущем рынке их никто не канцелировал, а наоборот, ждали на погрузке. Судовладельцы, почувствовав со своей стороны, что рынок играет за них, давали ставки фрахта на конец марта порядка 20$ за тонну на базисе Ростов - Черноморское побережье Турции. При этом из их манеры поведения было понятно, что твердо работать они не готовы, а пытаются лишь поднять рынок. Груза, конечно, стало больше, но резкий подъем ставки фрахта на 4-5$ рынок на сегодняшний день не примет. Администрация Азово-Донского бассейна официально объявила, что с открытием навигации максимальная осадка судов в Азово-Донском морском канале будет ограничена 2,9 метрами. Как показывают многолетние наблюдения, это минимальное значение допустимой осадки за последние пять лет. Столь низкий уровень воды объясняется отсутствием снега в зимний период и минимальным количеством осадков ранней весной. По мнению участников рынка, это может внести существенный вклад в ценообразование перевозок с речных элеваторов, а также транзитных грузов из Черного и Каспийского морей. Самым удобным флотом для перевозок по реке в последние годы оставались теплоходы типа «Омский», которые брали 3000 тонн на осадку в 3,2 метра. Однако при текущем уровне воды даже они не смогут брать полный груз, а значит, мертвый фрахт будет закладываться в ставку. В то же время сильно востребованными остаются такие объемные, но легкие грузы как семечка, саффлор и т.п. В Каспийском регионе Фрахтователи считают, что с открытием навигации ставки пойдут вниз, поскольку на рынке появится больше русскофлажного флота из Азовского региона. Часть Фрахтователей заняла выжидающую позицию и в промте предлагают минус 5$ от текущего уровня ставок. Судовладельцы в свою очередь ожидают обратной ситуации, мотивируя тем, что большая часть флота уйдет с Каспийского рынка работать в транзите, отчего ставки, по их мнению, взлетят еще выше.
В Азовском регионе на 12-й неделе сохранился тренд на рост ставок фрахта.
В Азовском регионе на 12-й неделе сохранился тренд на рост ставок фрахта.
Оптимизм на рынке объясняется повышенным спросом на тоннаж, и дополнительно подогревается дефицитом спотового флота в регионе – теплоходы ушли в дальние рейсы и не успели вернуться. Предложение груза на рынке увеличилось, чему способствовала выросшая цена на зерно внутри страны. В рублевом эквиваленте она приблизилась к максимуму за последние пять лет. Безусловно, главным драйвером этого ценового чуда стала девальвация рубля, курс которого за короткое время по отношению к доллару упал более чем на 25%. При этом в долларовом эквиваленте цена на зерно продолжила снижение по всему миру, включая Россию, подешевев примерно на 4-5$ за неделю. На стоимость пшеницы сильно влияет ситуация с падением цен на нефть, а также снижение деловой активности во многих странах-импортерах, таких как Италия и Египет, где из-за коронавируса ожидается резкое снижение грузопотока.
Новости по теме:На растущем рынке Судовладельцы начали переориентировать свой флот под короткие рейсы, делая ставку на оборачиваемость флота. В этой ситуации ставки на дальние направления росли быстрее, в том числе и из-за того, что многие порты в Средиземном море испытывают сложности в обработке теплоходов из-за карантина. На отчетной неделе был замечен повышенный спрос на такие направления как Самсун, Грузия и Румыния. Судовладельцы пытаются сократить возможное количество проходов через Босфор и Дарданеллы, для сохранения высокой оборачиваемости флота.
В течение недели суда задерживались из-за погоды, но на растущем рынке их никто не канцелировал, а наоборот, ждали на погрузке. Судовладельцы, почувствовав со своей стороны, что рынок играет за них, давали ставки фрахта на конец марта порядка 20$ за тонну на базисе Ростов - Черноморское побережье Турции. При этом из их манеры поведения было понятно, что твердо работать они не готовы, а пытаются лишь поднять рынок. Груза, конечно, стало больше, но резкий подъем ставки фрахта на 4-5$ рынок на сегодняшний день не примет.
Администрация Азово-Донского бассейна официально объявила, что с открытием навигации максимальная осадка судов в Азово-Донском морском канале будет ограничена 2,9 метрами. Как показывают многолетние наблюдения, это минимальное значение допустимой осадки за последние пять лет. Столь низкий уровень воды объясняется отсутствием снега в зимний период и минимальным количеством осадков ранней весной. По мнению участников рынка, это может внести существенный вклад в ценообразование перевозок с речных элеваторов, а также транзитных грузов из Черного и Каспийского морей. Самым удобным флотом для перевозок по реке в последние годы оставались теплоходы типа «Омский», которые брали 3000 тонн на осадку в 3,2 метра. Однако при текущем уровне воды даже они не смогут брать полный груз, а значит, мертвый фрахт будет закладываться в ставку. В то же время сильно востребованными остаются такие объемные, но легкие грузы как семечка, саффлор и т.п.
В Каспийском регионе Фрахтователи считают, что с открытием навигации ставки пойдут вниз, поскольку на рынке появится больше русскофлажного флота из Азовского региона. Часть Фрахтователей заняла выжидающую позицию и в промте предлагают минус 5$ от текущего уровня ставок. Судовладельцы в свою очередь ожидают обратной ситуации, мотивируя тем, что большая часть флота уйдет с Каспийского рынка работать в транзите, отчего ставки, по их мнению, взлетят еще выше.