«Намечается задержка отгрузок подсолнечного масла. Насколько я знаю, в портах на сегодня более 600 тыс. т продукции», — указал Роман Сузак.
Он отметил, что по мнению специалистов это вызвано ситуацией с коронавирусом COVID-19 в мире: задержки поставок масла в Китай и страны Азии. Также дополнительно на накопление остатков повлияли карантинные ограничения судов, которые заходили в последнее время в Китай, Италию и ряд других стран, в которых выявлен коронавирус COVID-19.
Директор наливного терминала «Рисоил-Юг» компании RISOIL S.A.Алена Мельникова в комментарии Latifundist.com подтвердила, что у трейдеров, действительно, возникают проблемы с отгрузками судовых партий. Как правило, это касается постановки судов.
«У нас пока не возникало задержек по приему судов. На сегодняшний день главное ежедневно корректировать планы по приемке. Работать в паре с поставщиками. Мы сейчас стараемся согласовывать ежедневный минимум, который готовы принимать с каждым поставщиком. Усиленно работаем на прием (увеличили заявленную приемку в сутки автоцистерн в 2,5 раза за счет оптимизации процессов)», — отметила она.
Директор терминала добавила, что существуют согласованные планы отгрузок судов и флекситанков. По ее словам, пока приемку не останавливали, но «далее покажет время».
Заместитель генерального директора по логистике группы терминалов RISOIL S.A. Александр Топырик также согласен с коллегой в разрезе увеличения объема единовременного хранения масла у квотодержателей терминала.
«Но я бы не называл ситуацию критической, и тем более не оперировал цифрами «почти на 100%». У нас на должном уровне как транспортная так и складская логистика, мы контролируем и, в случае, необходимости перераспределяем грузопотоки между двумя терминалами в Черноморске и в Пивденном порту. Кроме вышеперечисленного, мониторинг рынка как с нашей стороны стороны так и стороны клиентов осуществляется постоянно, и любые малейшие изменения мы реагируем — лучше вовремя чем во время). Может кому-то и выгодно пользуясь ситуацией заполнить ёмкости грузом клиента на 100 %, подсчитывать прибыль за доп хранение, но это точно не про Рисоил. От слова «совсем», — добавил он.
По словам Александра Топырика, в целом ситуация, когда клиенты придерживают груз, повторяется каждый год.
Сейчас, например, Аргентина выходит на рынок с новым урожаем и все придерживают груз в ожидании корректировки стоимости масла.
«А в этом году ещё и фрахт повлиял. В связи с ситуацией у некоторых возникли нюансы, сложнее зафрахтоваться», — заметил он.
«Это достаточно высокая цифра. При нормальной ситуации в среднем в портах хранится 400 тыс. т масла»,— отметил он.
По его словам, покупатели стараются оттянуть как можно дальше момент вывоза масла в надежде, что рынок вырастет.
«Конечные покупатели надеются на дальнейшее удешевление фрахтов, соответственно физические отгрузки оттягиваются. На фоне этого падают объемы переработки в Украине. Мелкие маслобойни и маслоэкстракционные заводы, у которых нету контрактов по высоким ценам, уже стоят, а все крупные переработчики испытывают большие проблемы с закупками подсолнечника и находятся на грани остановки из-за отсутствия сырья», — рассказывает Александр Лозыченко.
Он также добавил, что если в течение декабря масло подорожало почти на 20%, то уже в начале января, с появлением новостей о коронавирусе, цена резко упала до прежних уровней на начало декабря.
«Если посмотреть на то, как менялся график цены на масло, то начало резкого падения зафиксировано именно в начале января. Все надеялись, что это временное явление, вызванное небольшим снижением спроса на внешних рынках. Но по факту это был четкий сигнал о падении рынков… Рост цены на масло в декабре был понятен: исходя из балансов, все оценивали, что предложение масла не будет удовлетворять растущий спрос и цены будут расти вплоть нового урожая. Но уже в начале января эта гонка прекратилась, и цена отскочила. С февраля и по сегодняшний день цена на соевое и подсолнечное масло упала больше, чем на 15%. В январе масло торговалось по $820, а сейчас примерно по $660 (имеются в виду цены FOB Черноморск на СПОТе). Цена с первого января упала примерно на $160», — рассказал Александр Лозыченко.
Директор по внешним связям компании «Олсидз»Сергей Стоянов отметил, что на разных терминалах разная ситуация.
«Да, действительно, в последние дни стоки растительных масел в портах Украины составляли порядка 550 тыс. тонн. При этом на разных терминалах разная динамика, терминал терминалу рознь. Еще три дня назад терминал Allseeds в Пивденном был «залит» маслом. Но за последние 2-3 дня мы отгрузили два судна объемом почти 60 тыс. т. Так что сейчас принимаем по 3-4 тыс. т масла в сутки. Понимаете, если терминал ликвидный, быстро принимает, быстро, как мы, отгружает (1300 тонн/час), лояльный к своим клиентам — с таким терминалом с охотой работают, такой терминал имеет долгосрочные контракты на перевалку, у него высокая оборачиваемость и эффективность», — рассказал Сергей Стоянов.
По последним данным Grain Trade, цены на украинское подсолнечное масло опускаются из-за отсутствия спроса, а значительные его запасы в портах не позволяют увеличивать закупку подсолнечника, который вырос в цене. Также снизилось в цене и аргентинское соевое масло. Это усилило конкуренцию на рынке Индии, где предложение подсолнечного масла из Украины составляет 725-735 $/т CIF, а соевого из Аргентины — по 655 $/т CIF.
А вот по информации Platts, за последние месяцы динамика цен на подсолнечное масло выглядела так:
По информации ФАО, индекс цен на растительные масла за март снизился на 12%. Причиной этому стало падение цен на пальмовое масло, связанное с резким сокращением цен на сырые минеральные масла и ростом неопределенности последствий пандемии для рынков растительных масел в мире. Этой же тенденции последовали и цены на соевое и рапсовое масла.
Как надолго это протянется и будут ли стоять терминалы под завязку в масле — опять же зависит от цен. И хотя Украина во многом является маркет-мейкером на рынке того же подсолнечного масла, далеко не все зависит от нас.
До краев: почему украинские терминалы заполнены маслом и что будет с экспортом
Терминалы растительных масел в портах почти на 100% заполнены продукцией. Это может привести к задержкам отгрузок масла с предприятий.
Такое резонансное заявление недавно сделал директор департамента товарных потоков«ОптимусАгро Трейд» Роман Сузак во время онлайн брифинга Elevatorist.com «Зерновая логистика на карантине» .
«Намечается задержка отгрузок подсолнечного масла. Насколько я знаю, в портах на сегодня более 600 тыс. т продукции», — указал Роман Сузак.
Он отметил, что по мнению специалистов это вызвано ситуацией с коронавирусом COVID-19 в мире: задержки поставок масла в Китай и страны Азии. Также дополнительно на накопление остатков повлияли карантинные ограничения судов, которые заходили в последнее время в Китай, Италию и ряд других стран, в которых выявлен коронавирус COVID-19.
Директор наливного терминала «Рисоил-Юг» компанииRISOIL S.A. Алена Мельникова в комментарии Latifundist.com подтвердила, что у трейдеров, действительно, возникают проблемы с отгрузками судовых партий. Как правило, это касается постановки судов.
«У нас пока не возникало задержек по приему судов. На сегодняшний день главное ежедневно корректировать планы по приемке. Работать в паре с поставщиками. Мы сейчас стараемся согласовывать ежедневный минимум, который готовы принимать с каждым поставщиком. Усиленно работаем на прием (увеличили заявленную приемку в сутки автоцистерн в 2,5 раза за счет оптимизации процессов)», — отметила она.
Директор терминала добавила, что существуют согласованные планы отгрузок судов и флекситанков. По ее словам, пока приемку не останавливали, но «далее покажет время».
Заместитель генерального директора по логистике группы терминаловRISOIL S.A . Александр Топырик также согласен с коллегой в разрезе увеличения объема единовременного хранения масла у квотодержателей терминала.
«Но я бы не называл ситуацию критической, и тем более не оперировал цифрами «почти на 100%». У нас на должном уровне как транспортная так и складская логистика, мы контролируем и, в случае, необходимости перераспределяем грузопотоки между двумя терминалами в Черноморске и в Пивденном порту. Кроме вышеперечисленного, мониторинг рынка как с нашей стороны стороны так и стороны клиентов осуществляется постоянно, и любые малейшие изменения мы реагируем — лучше вовремя чем во время). Может кому-то и выгодно пользуясь ситуацией заполнить ёмкости грузом клиента на 100 %, подсчитывать прибыль за доп хранение, но это точно не про Рисоил. От слова «совсем», — добавил он.
По словам Александра Топырика, в целом ситуация, когда клиенты придерживают груз, повторяется каждый год.
Сейчас, например, Аргентина выходит на рынок с новым урожаем и все придерживают груз в ожидании корректировки стоимости масла.
«А в этом году ещё и фрахт повлиял. В связи с ситуацией у некоторых возникли нюансы, сложнее зафрахтоваться», — заметил он.
По информации коммерческого директора компании«Пологовский макстроэкстракционный завод» Александра Лозыченко , на данный момент в терминалах находится 570 тыс. т масла.
«Это достаточно высокая цифра. При нормальной ситуации в среднем в портах хранится 400 тыс. т масла», — отметил он.
По его словам, покупатели стараются оттянуть как можно дальше момент вывоза масла в надежде, что рынок вырастет.
«Конечные покупатели надеются на дальнейшее удешевление фрахтов, соответственно физические отгрузки оттягиваются. На фоне этого падают объемы переработки в Украине. Мелкие маслобойни и маслоэкстракционные заводы, у которых нету контрактов по высоким ценам, уже стоят, а все крупные переработчики испытывают большие проблемы с закупками подсолнечника и находятся на грани остановки из-за отсутствия сырья», — рассказывает Александр Лозыченко.
Он также добавил, что если в течение декабря масло подорожало почти на 20%, то уже в начале января, с появлением новостей о коронавирусе, цена резко упала до прежних уровней на начало декабря.
«Если посмотреть на то, как менялся график цены на масло, то начало резкого падения зафиксировано именно в начале января. Все надеялись, что это временное явление, вызванное небольшим снижением спроса на внешних рынках. Но по факту это был четкий сигнал о падении рынков… Рост цены на масло в декабре был понятен: исходя из балансов, все оценивали, что предложение масла не будет удовлетворять растущий спрос и цены будут расти вплоть нового урожая. Но уже в начале января эта гонка прекратилась, и цена отскочила. С февраля и по сегодняшний день цена на соевое и подсолнечное масло упала больше, чем на 15%. В январе масло торговалось по $820, а сейчас примерно по $660 (имеются в виду цены FOB Черноморск на СПОТе). Цена с первого января упала примерно на $160», — рассказал Александр Лозыченко.
Директор по внешним связям компании«Олсидз» Сергей Стоянов отметил, что на разных терминалах разная ситуация.
«Да, действительно, в последние дни стоки растительных масел в портах Украины составляли порядка 550 тыс. тонн. При этом на разных терминалах разная динамика, терминал терминалу рознь. Еще три дня назад терминал Allseeds в Пивденном был «залит» маслом. Но за последние 2-3 дня мы отгрузили два судна объемом почти 60 тыс. т. Так что сейчас принимаем по 3-4 тыс. т масла в сутки. Понимаете, если терминал ликвидный, быстро принимает, быстро, как мы, отгружает (1300 тонн/час), лояльный к своим клиентам — с таким терминалом с охотой работают, такой терминал имеет долгосрочные контракты на перевалку, у него высокая оборачиваемость и эффективность», — рассказал Сергей Стоянов.
По последним даннымGrain Trade , цены на украинское подсолнечное масло опускаются из-за отсутствия спроса, а значительные его запасы в портах не позволяют увеличивать закупку подсолнечника, который вырос в цене. Также снизилось в цене и аргентинское соевое масло. Это усилило конкуренцию на рынке Индии, где предложение подсолнечного масла из Украины составляет 725-735 $/т CIF, а соевого из Аргентины — по 655 $/т CIF.
А вот по информации Platts, за последние месяцы динамика цен на подсолнечное масло выглядела так:
По информацииФАО , индекс цен на растительные масла за март снизился на 12%. Причиной этому стало падение цен на пальмовое масло, связанное с резким сокращением цен на сырые минеральные масла и ростом неопределенности последствий пандемии для рынков растительных масел в мире. Этой же тенденции последовали и цены на соевое и рапсовое масла.
Как надолго это протянется и будут ли стоять терминалы под завязку в масле — опять же зависит от цен. И хотя Украина во многом является маркет-мейкером на рынке того же подсолнечного масла, далеко не все зависит от нас.
Новости по теме: