Минсельхоз вчера уже направил в правительство Российской Федерации проект акта, предусматривающий в том числе снятие временных ограничений на вывоз зерна по льготному железнодорожному тарифу в направлении субъектов Дальневосточного федерального округа из субъектов Сибирского, Уральского и Приволжского федеральных округов (Красноярского и Алтайского краев, Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской, Кемеровской, Тюменской областей). Круглогодичный вывоз зерна будет осуществляться только в направлении Дальнего Востока, в направлении прочих регионов временные ограничения на перевозки зерна сохранятся (ежегодно с 1 февраля по 31 августа).
Это не единственное нововведение для Дальнего Востока. Перечень грузов, которые можно будет перевозить со скидкой в размере 100% железнодорожного тарифа в одну сторону, дополнен минеральными удобрениями для увеличения валового урожая сои, а также продуктами ее переработки для обеспечения потребности животноводческой отрасли Сибирского и Уральского федеральных округов. Как пояснил источник “Ъ”, сегодня Минсельхоз компенсирует ОАО РЖД выпадающие доходы по льготному тарифу на перевозки зерна в ряд регионов на несколько месяцев. Предлагается, что для перевозки в субъекты ДФО эта мера будет действовать почти круглый год, пояснил он.
Ранее, напомним, Минсельхоз опубликовал проект приказа, который вносит изменения в список регионов, куда могут идти железнодорожные перевозки зерна по льготному тарифу. Из документа тогда были исключены все ключевые экспортные регионы, такие как Краснодарский край и Ростовская область, а также субъекты Дальнего Востока: Забайкальский, Приморский и Хабаровский края. Изменения объяснялись конъюнктурой зернового рынка, борьбой с COVID-19 и необходимостью обеспечения продовольствием населения: в России была введена квота на экспорт пшеницы, ржи, ячменя, кукурузы объемом 7 млн тонн с 1 апреля до 30 июня — конца текущего сезона.
Директор «Совэкона» Андрей Сизов какого-либо экономического смысла в субсидировании перевозок зерна на Дальний Восток не видит. Точечные отгрузки зерна из Дальнего Востока и так идут: к примеру, есть небольшие поставки кукурузы в Японию — это крупнейший покупатель этого зерна в мире,— но говорить о предпосылках для масштабного экспорта нет, рассуждает он. К примеру, напоминает эксперт, Минсельхоз раньше привязывал идею субсидировать перевозки зерна на Дальний Восток к строительству там крупного порта, но этот проект обсуждался разными инвесторами и так и не был реализован.
На Дальнем Востоке зерно ждут немногие
Минсельхоз вчера уже направил в правительство Российской Федерации проект акта, предусматривающий в том числе снятие временных ограничений на вывоз зерна по льготному железнодорожному тарифу в направлении субъектов Дальневосточного федерального округа из субъектов Сибирского, Уральского и Приволжского федеральных округов (Красноярского и Алтайского краев, Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской, Кемеровской, Тюменской областей). Круглогодичный вывоз зерна будет осуществляться только в направлении Дальнего Востока, в направлении прочих регионов временные ограничения на перевозки зерна сохранятся (ежегодно с 1 февраля по 31 августа).
Это не единственное нововведение для Дальнего Востока. Перечень грузов, которые можно будет перевозить со скидкой в размере 100% железнодорожного тарифа в одну сторону, дополнен минеральными удобрениями для увеличения валового урожая сои, а также продуктами ее переработки для обеспечения потребности животноводческой отрасли Сибирского и Уральского федеральных округов. Как пояснил источник “Ъ”, сегодня Минсельхоз компенсирует ОАО РЖД выпадающие доходы по льготному тарифу на перевозки зерна в ряд регионов на несколько месяцев. Предлагается, что для перевозки в субъекты ДФО эта мера будет действовать почти круглый год, пояснил он.
Ранее, напомним, Минсельхоз опубликовал проект приказа, который вносит изменения в список регионов, куда могут идти железнодорожные перевозки зерна по льготному тарифу. Из документа тогда были исключены все ключевые экспортные регионы, такие как Краснодарский край и Ростовская область, а также субъекты Дальнего Востока: Забайкальский, Приморский и Хабаровский края. Изменения объяснялись конъюнктурой зернового рынка, борьбой с COVID-19 и необходимостью обеспечения продовольствием населения: в России была введена квота на экспорт пшеницы, ржи, ячменя, кукурузы объемом 7 млн тонн с 1 апреля до 30 июня — конца текущего сезона.
Директор «Совэкона» Андрей Сизов какого-либо экономического смысла в субсидировании перевозок зерна на Дальний Восток не видит. Точечные отгрузки зерна из Дальнего Востока и так идут: к примеру, есть небольшие поставки кукурузы в Японию — это крупнейший покупатель этого зерна в мире,— но говорить о предпосылках для масштабного экспорта нет, рассуждает он. К примеру, напоминает эксперт, Минсельхоз раньше привязывал идею субсидировать перевозки зерна на Дальний Восток к строительству там крупного порта, но этот проект обсуждался разными инвесторами и так и не был реализован.
Новости по теме: