Рынок зернового фрахта растет. Экспортеры активизировали отгрузки из-за квоты
Азовский рынок фрахта, несмотря на введённые меры по ограничению экспорта зерновых, на 15-й неделе продолжил рост.
Эксперты объясняют это действиями на рынке крупных игроков, которые после официального обнародования экспортной квоты значительно активизировались. Некоторые из них заключили контракты на отгрузки до конца текущего зернового сезона, и, чтобы сократить риски и вписаться в квотированный объем, они ускоряют отгрузки. Из-за этих действий на отчетной неделе спрос на тоннаж вырос, что создало благоприятные условия для Судовладельцев для дальнейшего подъёма ставок.
Трейдеры выражают озабоченность в связи с возросшей ценой на пшеницу. За последние несколько недель она подорожала почти на 20$ на условиях поставки FOB из российских портов. Продавцы разводят руками и ссылаются на высокий спрос, а также падающий на новостях о новой нефтяной сделке ОПЕК+ курс доллара. При этом многие Импортеры уже заканчивают свои зерновые программы, что в сумме с экспортными квотами наводит на размышления о серьезном снижении активности на рынке в мае-июне.
В конце недели наконец разрешился вопрос с выдачей фитосанитарных документов на семечку, из-за отсутствия которых в Азовском регионе в течение двух недель были «заморожены» около 15 теплоходов. В итоге все суда, которые были погружены до 10 апреля получили разрешение на вывоз груза. С 10-го числа экспорт семечки временно приостановлен. В связи с этим многие эксперты прогнозируют, что через две недели, когда теплоходы вернутся, из-за действующих ограничений на вывоз ставки могут начать движение вниз.
Некоторые производители выражают обеспокоенность судьбой будущего урожая в связи со складывающимися погодными условиями. В южных регионах России дефицит влаги ведёт к снижению прогнозов по урожайности. В Ростовской области, например, уже почти месяц не было дождей, а температура ночью все еще опускается ниже нуля, что губительно для некоторых культур. Если погода не выправится, то качество нового урожая может быть ниже прогнозируемого.
Свои коррективы в действия участников товарного и фрахтового рынков внесла новость об ограничении экспорта из Румынии. О временном прекращении до 15 мая экспорта масличных и зерновых культур за пределы ЕС Румыния объявила 10 апреля.
Для Черноморского и Средиземноморского регионов это означает спад количества отгрузок на 15-20%. Безусловно, и Получатели, и Трейдеры будут искать новые источники поставок, но на какой-то период возникнут сложности. Переговоры о новых отправках из Болгарии пока приостановлены, поскольку в этой стране также ожидают введения подобных ограничений.
В настоящее время на рынке не сформировалось четкое понимание ситуации, а также того, какую тактику действий требуется выбрать. На фоне происходящих событий Молдова также старается обеспечить свою продовольственную безопасность, но пока еще не выступила с официальным заявлением. Однако сложности с оформлением документов на груз для вывоза из этой страны уже возникли.
С учетом изложенного выше, ключевыми отправителями на какой-то период будут Украина и Россия. В условиях складывающейся низкой конкуренции на товарном рынке в регионе они будут стараться получить наиболее выгодную для себя цену.
Рынок зернового фрахта растет. Экспортеры активизировали отгрузки из-за квоты
Азовский рынок фрахта, несмотря на введённые меры по ограничению экспорта зерновых, на 15-й неделе продолжил рост.
Эксперты объясняют это действиями на рынке крупных игроков, которые после официального обнародования экспортной квоты значительно активизировались. Некоторые из них заключили контракты на отгрузки до конца текущего зернового сезона, и, чтобы сократить риски и вписаться в квотированный объем, они ускоряют отгрузки. Из-за этих действий на отчетной неделе спрос на тоннаж вырос, что создало благоприятные условия для Судовладельцев для дальнейшего подъёма ставок.
Трейдеры выражают озабоченность в связи с возросшей ценой на пшеницу. За последние несколько недель она подорожала почти на 20$ на условиях поставки FOB из российских портов. Продавцы разводят руками и ссылаются на высокий спрос, а также падающий на новостях о новой нефтяной сделке ОПЕК+ курс доллара. При этом многие Импортеры уже заканчивают свои зерновые программы, что в сумме с экспортными квотами наводит на размышления о серьезном снижении активности на рынке в мае-июне.
В конце недели наконец разрешился вопрос с выдачей фитосанитарных документов на семечку, из-за отсутствия которых в Азовском регионе в течение двух недель были «заморожены» около 15 теплоходов. В итоге все суда, которые были погружены до 10 апреля получили разрешение на вывоз груза. С 10-го числа экспорт семечки временно приостановлен. В связи с этим многие эксперты прогнозируют, что через две недели, когда теплоходы вернутся, из-за действующих ограничений на вывоз ставки могут начать движение вниз.
Некоторые производители выражают обеспокоенность судьбой будущего урожая в связи со складывающимися погодными условиями. В южных регионах России дефицит влаги ведёт к снижению прогнозов по урожайности. В Ростовской области, например, уже почти месяц не было дождей, а температура ночью все еще опускается ниже нуля, что губительно для некоторых культур. Если погода не выправится, то качество нового урожая может быть ниже прогнозируемого.
Свои коррективы в действия участников товарного и фрахтового рынков внесла новость об ограничении экспорта из Румынии. О временном прекращении до 15 мая экспорта масличных и зерновых культур за пределы ЕС Румыния объявила 10 апреля.
Для Черноморского и Средиземноморского регионов это означает спад количества отгрузок на 15-20%. Безусловно, и Получатели, и Трейдеры будут искать новые источники поставок, но на какой-то период возникнут сложности. Переговоры о новых отправках из Болгарии пока приостановлены, поскольку в этой стране также ожидают введения подобных ограничений.
В настоящее время на рынке не сформировалось четкое понимание ситуации, а также того, какую тактику действий требуется выбрать. На фоне происходящих событий Молдова также старается обеспечить свою продовольственную безопасность, но пока еще не выступила с официальным заявлением. Однако сложности с оформлением документов на груз для вывоза из этой страны уже возникли.
С учетом изложенного выше, ключевыми отправителями на какой-то период будут Украина и Россия. В условиях складывающейся низкой конкуренции на товарном рынке в регионе они будут стараться получить наиболее выгодную для себя цену.
Новости по теме: