Зерновой фрахт: деловая активность продолжает снижаться
Под флагом существенного снижения деловой активности прошла в Азовском регионе 16-я неделя. Во многом это объясняется резким подорожанием пшеницы, из-за чего Трейдерам было сложно заключать спотовые сделки. В складывающихся условиях Отправители использовали любую причину для канцелинга текущих контрактов. Как следствие, в регионе впервые за несколько недель образовался свободный спотовый тоннаж.
Судовладельцы по инерции пытались завышать предложения, что сократило количество новых сделок и вовсе до минимума. В итоге фрахтовый рынок просел примерно на доллар на все направления кроме Италии и Испании, где все еще наблюдается дефицит предложения флота из-за действующих карантинных мероприятий.
К концу 16-ой недели, спустя полмесяца после введения ограничений на экспорт ряда зерновых, квота на их поставку была уже выбрана более чем на треть.
По данным Минсельхоза каждую неделю экспортируется примерно один миллион тонн зерновых. Если текущие темпы экспорта сохранятся, то весь квотированный объем может быть выбран к середине, максимум ко второй половине мая. Следует учесть, что в данном случае речь идет о задекларированном на таможне объеме, а не о фактически вывезенном за пределы России, поскольку для того, чтобы попасть в квоту, надо заранее заключить экспортный контракт и затаможить оговоренный в нем объем.
Таким образом, даже если квота будет полностью выбрана в конце мая, это не сильно ударит по фрахтовому рынку, и в течение июня спрос на тоннаж будет сохранятся. Высокие темпы декларирования экспорта объясняются желанием крупных игроков заранее гарантировать себе объем по квоте на поставки зерновых.
При определенном стечении обстоятельств, объем разрешенного к вывозу зерна может быть пересмотрен в сторону увеличения, однако каких-либо подвижек в этом направлении раньше мая ждать не стоит. На решение об увеличении экспорта могут повлиять спрос на внутреннем рынке, курс доллара к рублю, прогнозы погоды, ход посевной компании, а также прогнозы урожая в южных регионах России.
В настоящее время запасы пшеницы на Средней и Верхней Волге невелики. Ее не хватает для потребителей на внутреннем рынке настолько, что некоторые мукомольные предприятия испытывают дефицит сырья. Отгрузок пшеницы из этих регионов на экспорт крайне мало, в основном предлагают кукурузу и ячмень.
По результатам первых недель навигации на ВВП спрос на тоннаж с реки, особенно на турецкое направление, невысокий. Сказались ограничения по осадке, введенные в конце марта. Однако ситуация, похоже, меняется в лучшую сторону. Если ранее Азово-донской администрацией было объявлено, что минимальная осадка при проходе ряда участков реки Дон ограничена 2,9 метрами, то с 16 апреля этот показатель увеличили до 3,2 метра. Многие Судовладельцы уже загружают теплоходы на осадку 3,1 метра, что положительно сказывается на рентабельности транзитных рейсов, особенно для тех, кто успел заключить контракты с учетом прогноза на пониженный уровень воды.
Несмотря на открытие Волгоградского и Саратовского шлюзов Судовладельцы пока предпочитают брать грузы не выше Волгограда для обеспечения высокой оборачиваемости флота на хорошем рынке. Повышенный спрос на такие рейсы с их стороны привел к снижению фрахта на данном направлении и его росту на более дальних рейсах в реку.
На прошедшей неделе довольно активно обсуждалось решение правительства Румынии, которое ограничило экспорт зерновых за пределы ЕС до 15 мая. Трейдеры были совершенно не готовы к этому, и рынок не принял введенного запрета. В результате 16 апреля ограничения на экспорт из этой страны были сняты. Исключение Румынии из экспортеров меняло баланс во всем регионе, что могло привести к дефициту сырья во многих странах Средиземноморья и региона Черного моря.
Падение деловой активности затронуло и Каспийский регион. Многие Трейдеры выражали озабоченность резким подорожанием цены на кукурузу, особенно происхождением из южных районов России. В результате количество отгрузок и, соответственно, спрос на тоннаж сократились. Участники рынка ждут следующей недели, на которой ожидаются более интересные предложения от иранских Импортеров после завершения выходных в этой стране. В любом случае отечественные зерновые остаются наиболее выгодными по цене для иранского рынка.
Зерновой фрахт: деловая активность продолжает снижаться
Под флагом существенного снижения деловой активности прошла в Азовском регионе 16-я неделя. Во многом это объясняется резким подорожанием пшеницы, из-за чего Трейдерам было сложно заключать спотовые сделки. В складывающихся условиях Отправители использовали любую причину для канцелинга текущих контрактов. Как следствие, в регионе впервые за несколько недель образовался свободный спотовый тоннаж.
Судовладельцы по инерции пытались завышать предложения, что сократило количество новых сделок и вовсе до минимума. В итоге фрахтовый рынок просел примерно на доллар на все направления кроме Италии и Испании, где все еще наблюдается дефицит предложения флота из-за действующих карантинных мероприятий.
К концу 16-ой недели, спустя полмесяца после введения ограничений на экспорт ряда зерновых, квота на их поставку была уже выбрана более чем на треть.
По данным Минсельхоза каждую неделю экспортируется примерно один миллион тонн зерновых. Если текущие темпы экспорта сохранятся, то весь квотированный объем может быть выбран к середине, максимум ко второй половине мая. Следует учесть, что в данном случае речь идет о задекларированном на таможне объеме, а не о фактически вывезенном за пределы России, поскольку для того, чтобы попасть в квоту, надо заранее заключить экспортный контракт и затаможить оговоренный в нем объем.
Таким образом, даже если квота будет полностью выбрана в конце мая, это не сильно ударит по фрахтовому рынку, и в течение июня спрос на тоннаж будет сохранятся. Высокие темпы декларирования экспорта объясняются желанием крупных игроков заранее гарантировать себе объем по квоте на поставки зерновых.
При определенном стечении обстоятельств, объем разрешенного к вывозу зерна может быть пересмотрен в сторону увеличения, однако каких-либо подвижек в этом направлении раньше мая ждать не стоит. На решение об увеличении экспорта могут повлиять спрос на внутреннем рынке, курс доллара к рублю, прогнозы погоды, ход посевной компании, а также прогнозы урожая в южных регионах России.
В настоящее время запасы пшеницы на Средней и Верхней Волге невелики. Ее не хватает для потребителей на внутреннем рынке настолько, что некоторые мукомольные предприятия испытывают дефицит сырья. Отгрузок пшеницы из этих регионов на экспорт крайне мало, в основном предлагают кукурузу и ячмень.
По результатам первых недель навигации на ВВП спрос на тоннаж с реки, особенно на турецкое направление, невысокий. Сказались ограничения по осадке, введенные в конце марта. Однако ситуация, похоже, меняется в лучшую сторону. Если ранее Азово-донской администрацией было объявлено, что минимальная осадка при проходе ряда участков реки Дон ограничена 2,9 метрами, то с 16 апреля этот показатель увеличили до 3,2 метра. Многие Судовладельцы уже загружают теплоходы на осадку 3,1 метра, что положительно сказывается на рентабельности транзитных рейсов, особенно для тех, кто успел заключить контракты с учетом прогноза на пониженный уровень воды.
Несмотря на открытие Волгоградского и Саратовского шлюзов Судовладельцы пока предпочитают брать грузы не выше Волгограда для обеспечения высокой оборачиваемости флота на хорошем рынке. Повышенный спрос на такие рейсы с их стороны привел к снижению фрахта на данном направлении и его росту на более дальних рейсах в реку.
На прошедшей неделе довольно активно обсуждалось решение правительства Румынии, которое ограничило экспорт зерновых за пределы ЕС до 15 мая. Трейдеры были совершенно не готовы к этому, и рынок не принял введенного запрета. В результате 16 апреля ограничения на экспорт из этой страны были сняты. Исключение Румынии из экспортеров меняло баланс во всем регионе, что могло привести к дефициту сырья во многих странах Средиземноморья и региона Черного моря.
Падение деловой активности затронуло и Каспийский регион. Многие Трейдеры выражали озабоченность резким подорожанием цены на кукурузу, особенно происхождением из южных районов России. В результате количество отгрузок и, соответственно, спрос на тоннаж сократились. Участники рынка ждут следующей недели, на которой ожидаются более интересные предложения от иранских Импортеров после завершения выходных в этой стране. В любом случае отечественные зерновые остаются наиболее выгодными по цене для иранского рынка.
Новости по теме: