Зерно застряло в портах - Часть экспортеров не могут отправить погруженный товар
Стремительное исчерпание квоты на вывоз пшеницы, ячменя и кукурузы привело к остановке поставок зерна, уже доставленного в порты и на суда. Экспортеры не успели получить таможенную декларацию и теперь могут сорвать уже заключенные контракты. «Опора России» просит Минсельхоз разрешить экспорт уже готового к отправке зерна еще на 15 дней.
О «неблагоприятной ситуации», сложившейся с квотой на вывоз зерна из РФ, «Опора России» сообщила главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву. Копия обращения есть у “Ъ”. Квота на экспорт 7 млн тонн пшеницы, кукурузы, ржи, ячменя была установлена с 1 апреля по 30 июня. Она была выбрана полностью в минувшее воскресенье, после чего таможня прекратила выпуск деклараций для экспорта за пределы ЕАЭС. При этом, пишет «Опора России», к 24 апреля квота была выбрана только на 3,95 млн тонн, а уже 26 апреля была обнулена.
Мощности российских портов по экспорту зерна не превышают 1,5 млн тонн в неделю, говорится в письме. Таким образом выбор оставшейся квоты в 3,05 млн тонн за неполные три дня возможен за счет неполного таможенного декларирования товара, хотя любые формы предварительного декларирования запрещены, указывает «Опора России».
Между тем, говорится в письме, ранее прогнозировалось, что квота может закончиться во второй половине мая, что подтверждалось темпами выборки до 24 апреля. На сегодняшний день у многих экспортеров зафрахтованы суда, подписаны контракты с зарубежными покупателями, товар находится в портах либо в хранилищах рядом с портами, пишет «Опора России».
Компании не предполагали и не могли предполагать такое стремительное исчерпание квоты. Теперь же у них существует существенный риск многомиллиардных убытков»,— предупреждают в организации.
«Опора России» просит Дмитрия Патрушева «в максимально короткие сроки» предоставить до 15 дней для экспорта уже погруженного зерна, либо находящегося в пути, либо ждущего в порту.
Параллельно «Опора России» подготовила обращение к первому заместителю руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслану Давыдову с просьбой провести проверку и аннулировать неполные таможенные декларации. Копия этого письма также есть у “Ъ”. В Минсельхозе и ФТС оперативные комментарии не предоставили.
Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько поясняет, что по правилам неполное таможенное декларирование предполагает наличие товара на складе. В данном случае есть подозрения, что эти условия соблюдали не все выборщики квоты, отмечает он. Господину Рылько известно минимум о трех суднах с зерном, которые из-за исчерпания квоты не могут покинуть российские порты.
Директор «Совэкона» Андрей Сизов сомневается, что кто-то из крупных экспортеров мог погрузить зерно на судно, не будучи уверенным в том, что получит декларацию.
Если же какие-то суда не могут выйти из порта в срок, грузовладельцу придется оплачивать демередж (штраф), что для судов класса Panamax может стоить несколько десятков тысяч долларов в сутки, говорит он. Кроме того, придется выплатить значительную компенсацию покупателю зерна, рассказывает он. По условиям GAFTA (Международная ассоциация по торговле зерном) компенсация складывается из разницы в цене невыполненного контракта и текущей ценой на рынке и дополнительными убытками покупателя, если он может их доказать, рассказывает господин Сизов.
Зерно застряло в портах - Часть экспортеров не могут отправить погруженный товар
Стремительное исчерпание квоты на вывоз пшеницы, ячменя и кукурузы привело к остановке поставок зерна, уже доставленного в порты и на суда. Экспортеры не успели получить таможенную декларацию и теперь могут сорвать уже заключенные контракты. «Опора России» просит Минсельхоз разрешить экспорт уже готового к отправке зерна еще на 15 дней.
О «неблагоприятной ситуации», сложившейся с квотой на вывоз зерна из РФ, «Опора России» сообщила главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву. Копия обращения есть у “Ъ”. Квота на экспорт 7 млн тонн пшеницы, кукурузы, ржи, ячменя былаустановлена с 1 апреля по 30 июня. Она была выбрана полностью в минувшее воскресенье, после чего таможня прекратила выпуск деклараций для экспорта за пределы ЕАЭС. При этом, пишет «Опора России», к 24 апреля квота была выбрана только на 3,95 млн тонн, а уже 26 апреля была обнулена.
Мощности российских портов по экспорту зерна не превышают 1,5 млн тонн в неделю, говорится в письме. Таким образом выбор оставшейся квоты в 3,05 млн тонн за неполные три дня возможен за счет неполного таможенного декларирования товара, хотя любые формы предварительного декларирования запрещены, указывает «Опора России».
Между тем, говорится в письме, ранее прогнозировалось, что квота может закончиться во второй половине мая, что подтверждалось темпами выборки до 24 апреля. На сегодняшний день у многих экспортеров зафрахтованы суда, подписаны контракты с зарубежными покупателями, товар находится в портах либо в хранилищах рядом с портами, пишет «Опора России».
Компании не предполагали и не могли предполагать такое стремительное исчерпание квоты. Теперь же у них существует существенный риск многомиллиардных убытков»,— предупреждают в организации.
«Опора России» просит Дмитрия Патрушева «в максимально короткие сроки» предоставить до 15 дней для экспорта уже погруженного зерна, либо находящегося в пути, либо ждущего в порту.
Параллельно «Опора России» подготовила обращение к первому заместителю руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслану Давыдову с просьбой провести проверку и аннулировать неполные таможенные декларации. Копия этого письма также есть у “Ъ”. В Минсельхозе и ФТС оперативные комментарии не предоставили.
Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько поясняет, что по правилам неполное таможенное декларирование предполагает наличие товара на складе. В данном случае есть подозрения, что эти условия соблюдали не все выборщики квоты, отмечает он. Господину Рылько известно минимум о трех суднах с зерном, которые из-за исчерпания квоты не могут покинуть российские порты.
Директор «Совэкона» Андрей Сизов сомневается, что кто-то из крупных экспортеров мог погрузить зерно на судно, не будучи уверенным в том, что получит декларацию.Если же какие-то суда не могут выйти из порта в срок, грузовладельцу придется оплачивать демередж (штраф), что для судов класса Panamax может стоить несколько десятков тысяч долларов в сутки, говорит он. Кроме того, придется выплатить значительную компенсацию покупателю зерна, рассказывает он. По условиям GAFTA (Международная ассоциация по торговле зерном) компенсация складывается из разницы в цене невыполненного контракта и текущей ценой на рынке и дополнительными убытками покупателя, если он может их доказать, рассказывает господин Сизов.
Новости по теме: