«Агроэкспорт» и отраслевое сообщество обсудили бизнес-модели наращивания поставок российской масложировой продукции в Индию
Индия является крупнейшим импортером растительных масел в мире. За последние пять лет потребление пищевого масла в стране увеличилось на 23% и в 2019 году составило 23 млн тонн. Наиболее распространенным является пальмовое масло, на которое приходится 43-46% потребления. В то же время доля подсолнечного масла, основной позиции российского масложирового экспорта, постепенно растет и в прошлом году составила 11,3%.
29 мая на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» при участии заместителя Министра сельского хозяйства РФ Сергея Левина состоялось рабочее обсуждение «Концепции развития экспорта российской масложировой продукции в Индию» разрабатываемой «Агроэкспортом» совместно с отраслевыми экспертами, ведущими маркетинговыми и консалтинговыми агентствами. Цель концепции – создание научно-обоснованной и практико-ориентированной модели наращивания присутствия и повышения конкурентоспособности российской масложировой продукции на индийском рынке.
Наиболее перспективной категорией для наращивания российского масложирового экспорта в Индию является подсолнечное масло. Популярность подсолнечного масла в Индии растет с каждым годом, и не только потому, что оно хорошо подходит для ряда традиционных блюд, особенно в Южной Индии, но и потому, что воспринимается как продукт, оказывающий благотворное влияние на здоровье. Рост доходов населения поддерживает этот тренд. Согласно прогнозу, индийский рынок подсолнечного масла в 2020-2024 годах увеличится на 41% к уровню 2019 года и достигнет 3,66 млн тонн. Более 98% этого объема будет импортировано.
Индийский рынок рапсового масла так же покажет рост в ближайшие 5 лет более, чем на 5%, до 3,2 млн тонн, однако ввиду значительного внутреннего производства на импорт придется лишь 3,5% этого объема, что не создает серьезных предпосылок для российского присутствия.
Потребление подсолнечного шрота в Индии в 2024 году, согласно экспертным оценкам, превысит 300 тыс. тонн за счет роста числа крупных интегрированных игроков в птицеводстве и увеличения потребления комбикормов. При этом в 2024 году Индия будет импортировать более 210 тыс. тонн подсолнечного шрота.
В ходе обсуждения были рассмотрены приоритетные модели наращивания российского экспорта масложировой продукции. Так, в b2b секторе Россия способна стать одним из ключевых партнеров для Индии по поставкам сырого подсолнечного масла, а также развивать сегмент упакованного масла под частными марками индийских компаний и торговых сетей. В среднесрочной перспективе Россия сможет войти и в b2c сегмент для чего потребуется создание нового потребительского бренда на индийском рынке пищевых масел. Однако в этом случае бренд должен будет завести под свой зонт широкую линейку востребованных видов масел. Кроме того, в рамках документа была сформулирована стратегическая задача – нарастить к 2024 году поставки подсолнечного масла в Индию более, чем на 1 млн тонн в год.
В обсуждении концепции приняли участие руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов, исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев, руководитель Практики слияний и поглощений, руководитель Агропрактики КПМГ в Индии Кучибхотла Шринивас, директор Центра компетенций в АПК КПМГ в России Илья Строкин, директор по развитию ГК «Юг Руси» Илья Ильюшин, директор по финансам и развитию ГК «Содружество» Павел Зарьков, директор по стратегическому развитию УК ЭФКО» Владислав Романцев, директор по корпоративному развитию ГК «НМЖК» Владимир Нюхлов, заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами УК «Астон Передовые технологии» Владимир Очатов, директор по маркетингу ООО «Компания Благо» Кирилл Мельников.
«Агроэкспорт» и отраслевое сообщество обсудили бизнес-модели наращивания поставок российской масложировой продукции в Индию
Индия является крупнейшим импортером растительных масел в мире. За последние пять лет потребление пищевого масла в стране увеличилось на 23% и в 2019 году составило 23 млн тонн. Наиболее распространенным является пальмовое масло, на которое приходится 43-46% потребления. В то же время доля подсолнечного масла, основной позиции российского масложирового экспорта, постепенно растет и в прошлом году составила 11,3%.
29 мая на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» при участии заместителя Министра сельского хозяйства РФ Сергея Левина состоялось рабочее обсуждение «Концепции развития экспорта российской масложировой продукции в Индию» разрабатываемой «Агроэкспортом» совместно с отраслевыми экспертами, ведущими маркетинговыми и консалтинговыми агентствами. Цель концепции – создание научно-обоснованной и практико-ориентированной модели наращивания присутствия и повышения конкурентоспособности российской масложировой продукции на индийском рынке.
Наиболее перспективной категорией для наращивания российского масложирового экспорта в Индию является подсолнечное масло. Популярность подсолнечного масла в Индии растет с каждым годом, и не только потому, что оно хорошо подходит для ряда традиционных блюд, особенно в Южной Индии, но и потому, что воспринимается как продукт, оказывающий благотворное влияние на здоровье. Рост доходов населения поддерживает этот тренд. Согласно прогнозу, индийский рынок подсолнечного масла в 2020-2024 годах увеличится на 41% к уровню 2019 года и достигнет 3,66 млн тонн. Более 98% этого объема будет импортировано.
Индийский рынок рапсового масла так же покажет рост в ближайшие 5 лет более, чем на 5%, до 3,2 млн тонн, однако ввиду значительного внутреннего производства на импорт придется лишь 3,5% этого объема, что не создает серьезных предпосылок для российского присутствия.
Потребление подсолнечного шрота в Индии в 2024 году, согласно экспертным оценкам, превысит 300 тыс. тонн за счет роста числа крупных интегрированных игроков в птицеводстве и увеличения потребления комбикормов. При этом в 2024 году Индия будет импортировать более 210 тыс. тонн подсолнечного шрота.
В ходе обсуждения были рассмотрены приоритетные модели наращивания российского экспорта масложировой продукции. Так, в b2b секторе Россия способна стать одним из ключевых партнеров для Индии по поставкам сырого подсолнечного масла, а также развивать сегмент упакованного масла под частными марками индийских компаний и торговых сетей. В среднесрочной перспективе Россия сможет войти и в b2c сегмент для чего потребуется создание нового потребительского бренда на индийском рынке пищевых масел. Однако в этом случае бренд должен будет завести под свой зонт широкую линейку востребованных видов масел. Кроме того, в рамках документа была сформулирована стратегическая задача – нарастить к 2024 году поставки подсолнечного масла в Индию более, чем на 1 млн тонн в год.
В обсуждении концепции приняли участие руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов, исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев, руководитель Практики слияний и поглощений, руководитель Агропрактики КПМГ в Индии Кучибхотла Шринивас, директор Центра компетенций в АПК КПМГ в России Илья Строкин, директор по развитию ГК «Юг Руси» Илья Ильюшин, директор по финансам и развитию ГК «Содружество» Павел Зарьков, директор по стратегическому развитию УК ЭФКО» Владислав Романцев, директор по корпоративному развитию ГК «НМЖК» Владимир Нюхлов, заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами УК «Астон Передовые технологии» Владимир Очатов, директор по маркетингу ООО «Компания Благо» Кирилл Мельников.
Новости по теме: