Австралийская пшеница готова к полноценному возвращению на рынки ЮВА
Австралия может полноценно вернуться на азиатский рынок пшеницы в сезоне 2020/21, который для страны начнется в октябре. Эти надежды связаны с прогнозами хорошего урожая. Сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на агентство Platts.
Австралия за последнюю пару лет потеряла значительную долю рынка в Юго-Восточной Азии из-за падения производства пшеницы в результате последовательных засух и неконкурентных цен.
Индонезия, которая традиционно являлась крупнейшим импортером австралийской пшеницы, закупала, в среднем, около 4 млн. тонн мукомольной пшеницы в год. Но этот объем более чем вдвое упал в 2017г., а в 2019г. составил уже менее 1 млн. тонн.
Поскольку мукомолы Юго-Восточной Азии усовершенствовали технологии и научились работать с пшеницей различного качества и различного происхождения, то цена стала наиболее важным фактором в процессе принятия решений на закупку.
По мнению экспертов, у Австралии в новом сезоне будет ряд преимуществ, которые позволят восстановить присутствие своей пшеницы на рынках ЮВА. Одни из них – это ставки фрахта.
По данным S & P Global Platts, ставки зернового фрахта для Supramax из украинского порта Южный до Cigading Индонезия на 25 июня составляли 26,25 $/тонна, что на 25% больше самого низкого показателя за текущий сезоне на 23 апреля. Скакнули вверх ставки фрахты Panamax в связи с возросшим спросом на железную руду в Китае.
Ставки фрахта Черное море – Индонезия с поставкой в августе в настоящее время выросли на 4%, тогда как Австралия – Индонезия на 2 $/тонна.
На стороне Австралии и то обстоятельство, что из-за неопределенностей зерновой логистики, порожденной пандемией коронавируса, азиатские мукомолы начали закупаться «из рук в руки». Торговля с Австралией в такой ситуации дает покупателям вариантов поведения, вплоть до быстрой отмены сделки, чем при торговле с Россией и Украиной.
Далее. COVID-19 и засуха сделали актуальнее проблемы продовольственной безопасности в странах Ближнего Востока и Северной Африке. В результате в ряде стран в этих регионах вырос спрос на импортную пшеницу для удовлетворения внутреннего спроса и наращивания своих национальных резервов.
В тоже время S & P Global Platts прогнозирует снижение общего производства пшеницы в странах Причерноморья и ЕС на 7,4 млн. тонн в сезоне 2020/21. При меньшем объеме урожая и большем спросе со стороны Ближнего Востока и Северной Африки, останется меньше экспортных ресурсов для экспансии в Азии.
Кроме того, нельзя исключать возможность ограничений на экспорт из стран Причерноморья во 2-й половине сезона.
И еще Австралия с июля получит право беспошлинного экспорта своего фуражного зерна в Индонезию.
Австралийская пшеница готова к полноценному возвращению на рынки ЮВА
Австралия может полноценно вернуться на азиатский рынок пшеницы в сезоне 2020/21, который для страны начнется в октябре. Эти надежды связаны с прогнозами хорошего урожая. Сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на агентство Platts.
Австралия за последнюю пару лет потеряла значительную долю рынка в Юго-Восточной Азии из-за падения производства пшеницы в результате последовательных засух и неконкурентных цен.
Индонезия, которая традиционно являлась крупнейшим импортером австралийской пшеницы, закупала, в среднем, около 4 млн. тонн мукомольной пшеницы в год. Но этот объем более чем вдвое упал в 2017г., а в 2019г. составил уже менее 1 млн. тонн.
Поскольку мукомолы Юго-Восточной Азии усовершенствовали технологии и научились работать с пшеницей различного качества и различного происхождения, то цена стала наиболее важным фактором в процессе принятия решений на закупку.
По мнению экспертов, у Австралии в новом сезоне будет ряд преимуществ, которые позволят восстановить присутствие своей пшеницы на рынках ЮВА. Одни из них – это ставки фрахта.
По данным S & P Global Platts, ставки зернового фрахта для Supramax из украинского порта Южный до Cigading Индонезия на 25 июня составляли 26,25 $/тонна, что на 25% больше самого низкого показателя за текущий сезоне на 23 апреля. Скакнули вверх ставки фрахты Panamax в связи с возросшим спросом на железную руду в Китае.
Ставки фрахта Черное море – Индонезия с поставкой в августе в настоящее время выросли на 4%, тогда как Австралия – Индонезия на 2 $/тонна.
На стороне Австралии и то обстоятельство, что из-за неопределенностей зерновой логистики, порожденной пандемией коронавируса, азиатские мукомолы начали закупаться «из рук в руки». Торговля с Австралией в такой ситуации дает покупателям вариантов поведения, вплоть до быстрой отмены сделки, чем при торговле с Россией и Украиной.
Далее. COVID-19 и засуха сделали актуальнее проблемы продовольственной безопасности в странах Ближнего Востока и Северной Африке. В результате в ряде стран в этих регионах вырос спрос на импортную пшеницу для удовлетворения внутреннего спроса и наращивания своих национальных резервов.
В тоже время S & P Global Platts прогнозирует снижение общего производства пшеницы в странах Причерноморья и ЕС на 7,4 млн. тонн в сезоне 2020/21. При меньшем объеме урожая и большем спросе со стороны Ближнего Востока и Северной Африки, останется меньше экспортных ресурсов для экспансии в Азии.
Кроме того, нельзя исключать возможность ограничений на экспорт из стран Причерноморья во 2-й половине сезона.
И еще Австралия с июля получит правобеспошлинного экспорта своего фуражного зерна в Индонезию.
Новости по теме: