Что происходит со стальной отраслью ЕС после выхода из карантина
Как сообщает агентство Platts, коронавирус нанес тяжелый удар европейскому сталелитейному сектору. Вслед за Brexit и глобальной торговой напряженностью кризис также выявил проблему избыточных мощностей в регионе, что повышает вероятность возрождения предыдущих планов слияний и поглощений. В период спада на рынке, вызванного пандемией, в Европе было отключено 18,9 млн. тонн сталеплавильного производства в автономном режиме - больше, чем в любом другом регионе. Падение спроса - не единственное беспокойство для производителей стали. Конкуренция со стороны импорта продолжает оказывать давление на европейскую промышленность, стимулируя еще одно антидемпинговое расследование в ЕС на фоне ряда мер, принятых в последние несколько лет. Перспективы для строительного и автомобильного секторов ЕС, являющихся основными покупателями сталелитейной промышленности, сильно пострадали. Перезапуск стальных производство в Европе начался медленно. Так, Thyssenkrupp заявила, что ожидает сокращения производства на 20% -30% своей мощности до конца лета, и Salzgitter планирует продолжить сокращение производства на фоне мрачных перспектив на оставшуюся часть года. Италия, вторая по величине сталелитейная промышленность ЕС с 23 млн. Тонн сырой стали в прошлом году, была первой, кто официально возобновил производство стали с конца апреля. Но заводы на конец июня работали на очень низкой загрузке. По данным WSA, снижение спроса на сталь в ЕС будет на 15,8% в 2020 году, а затем рост на 10,4% в 2021 году. Эту точку зрения поддержала Европейская ассоциация сталелитейной промышленности Eurofer, которая заявила в своем последнем отчете, что она не ожидает, что рынок условия для улучшения до 4-го квартала или в начале 2021 года, хотя многое будет зависеть от продолжительности карантина у потребителей. Кроме падения спроса, растет торговая напряженность. Так, за последние несколько лет ЕС ужесточил ограничения на импорт, поскольку в мировой торговле усилился протекционизм. Защитные квоты на импорт стали были введены в дополнение к существующим антидемпинговым пошлинам в 2018 году в ответ на протекционистские меры правительства США и страх перед перенаправленным импортом в ЕС. С 1 июля 2020 г. они были ужесточены. Сильный удар от пандемии получили и цены на сталь. К примеру, цены на г/к прокат, на который серьезно повлияли остановки автозаводов, с начала марта упали примерно на 18%, согласно ежедневному индексу HRC Platts .Повсеместно в марте-мае- металлурги шли на уступки в ценовой политике. Аналогичная тенденция наблюдалась в ценах на плоский прокат в Южной Европе, где цены снизились на 13,5%.В связи с такой критической ситуацией на стальном рынке ЕС, многие аналитики говорят о возможности слияний и сокращений. Так, например немецкая Thyssenkrupp заявила в мае, что новые условия, в которых находится рынок стали, увеличат потребность в консолидации, поскольку у Европы просто слишком много возможностей. Компания активно ищет возможности консолидации для сокращения своих расходов. Существует опасная ситуация у компании ArcelorMittal с итальянским активом Ilva. ArcelorMittal Italia снизил существующую цель по увеличению производства сырой стали до 6 миллионов тонн в год к 2025 году с 8 миллионов тонн в год. годом ранее, с потерей 3300 рабочих мест в процессе. Пока правительство и компания не договорились о дальнейшей судьбе завода.
Что происходит со стальной отраслью ЕС после выхода из карантина
Как сообщает агентство Platts, коронавирус нанес тяжелый удар европейскому сталелитейному сектору. Вслед за Brexit и глобальной торговой напряженностью кризис также выявил проблему избыточных мощностей в регионе, что повышает вероятность возрождения предыдущих планов слияний и поглощений.
В период спада на рынке, вызванного пандемией, в Европе было отключено 18,9 млн. тонн сталеплавильного производства в автономном режиме - больше, чем в любом другом регионе.
Падение спроса - не единственное беспокойство для производителей стали. Конкуренция со стороны импорта продолжает оказывать давление на европейскую промышленность, стимулируя еще одно антидемпинговое расследование в ЕС на фоне ряда мер, принятых в последние несколько лет.
Перспективы для строительного и автомобильного секторов ЕС, являющихся основными покупателями сталелитейной промышленности, сильно пострадали.
Перезапуск стальных производство в Европе начался медленно. Так, Thyssenkrupp заявила, что ожидает сокращения производства на 20% -30% своей мощности до конца лета, и Salzgitter планирует продолжить сокращение производства на фоне мрачных перспектив на оставшуюся часть года.
Италия, вторая по величине сталелитейная промышленность ЕС с 23 млн. Тонн сырой стали в прошлом году, была первой, кто официально возобновил производство стали с конца апреля. Но заводы на конец июня работали на очень низкой загрузке.
По данным WSA, снижение спроса на сталь в ЕС будет на 15,8% в 2020 году, а затем рост на 10,4% в 2021 году. Эту точку зрения поддержала Европейская ассоциация сталелитейной промышленности Eurofer, которая заявила в своем последнем отчете, что она не ожидает, что рынок условия для улучшения до 4-го квартала или в начале 2021 года, хотя многое будет зависеть от продолжительности карантина у потребителей.
Кроме падения спроса, растет торговая напряженность. Так, за последние несколько лет ЕС ужесточил ограничения на импорт, поскольку в мировой торговле усилился протекционизм. Защитные квоты на импорт стали были введены в дополнение к существующим антидемпинговым пошлинам в 2018 году в ответ на протекционистские меры правительства США и страх перед перенаправленным импортом в ЕС. С 1 июля 2020 г. они были ужесточены.
Сильный удар от пандемии получили и цены на сталь. К примеру, цены на г/к прокат, на который серьезно повлияли остановки автозаводов, с начала марта упали примерно на 18%, согласно ежедневному индексу HRC Platts .Повсеместно в марте-мае- металлурги шли на уступки в ценовой политике.
Аналогичная тенденция наблюдалась в ценах на плоский прокат в Южной Европе, где цены снизились на 13,5%.В связи с такой критической ситуацией на стальном рынке ЕС, многие аналитики говорят о возможности слияний и сокращений. Так, например немецкая Thyssenkrupp заявила в мае, что новые условия, в которых находится рынок стали, увеличат потребность в консолидации, поскольку у Европы просто слишком много возможностей. Компания активно ищет возможности консолидации для сокращения своих расходов.
Существует опасная ситуация у компании ArcelorMittal с итальянским активом Ilva. ArcelorMittal Italia снизил существующую цель по увеличению производства сырой стали до 6 миллионов тонн в год к 2025 году с 8 миллионов тонн в год. годом ранее, с потерей 3300 рабочих мест в процессе. Пока правительство и компания не договорились о дальнейшей судьбе завода.