Фрахтовый рынок Азовского региона на 29-й неделе остро реагировал на изменения товарно-сырьевого рынка. Зерно росло в цене, поскольку значительное количество его отгружалось из глубоководных портов, где закупочная цена традиционно выше. Вследствие этого, объем продаж из Азовских портов снизился, и открытых грузов с лейканом, начиная с 31-й недели, почти нет, а те, что появляются, очень быстро закрываются. Средняя ставка из Ростова на Самсун упала до $15 за тонну. Об устойчивом тренде на снижение говорить пока рано, скорее ставки останутся на текущем уровне на 30-й и 31-й неделях, с колебаниями в обе стороны примерно в доллар.
Цену пшеницы на внутреннем рынке толкали вверх и пониженные прогнозы урожайности. В Ставропольском крае она пока оценивается на 18% меньше прошлогоднего уровня, в Краснодарском крае — на 24%, в Ростовской области — на 2%. Ожидается, что ситуация постепенно выровняется после того, как возрастут темпы уборки в Центральных регионах России и Поволжье.
Ставки с речных портов, напротив, пока не снижаются. Это обусловлено рядом факторов, но прежде всего уровнем воды в низовьях Дона, который дает возможность нормально работать только судам типа «Омский». На последние, к тому же, высокий спрос и для работы в транзите. Ставки из речных портов остались практически на прежнем уровне, но ниже идей Судовладельцев на $7-8. Так, из Балаково на Самсун Фрахтователи готовы обсуждать ставку в 32-$33 за тонну, а Судовладельцы хотят $40 и выше. Это объясняется тем, что в начале переговоров по отправкам, часть Фрахтователей показали всем высокие деньги, но в дальнейшем из-за реальной экономики продать по ним не смогли, однако сформировали идею, что груз по таким деньгам найти можно.
Дожди в Причерноморье задерживают уборку урожая, и грузов из Украины на рынке немного. Зерно отправляется в основном крупными компаниями, мелким игрокам с ними сложно конкурировать. Последние в основном отгружают нишевые товары, шрот, отруби, продукты переработки. Как следствие, рост ставок из Украины приостановился, и держится на уровне чуть больше $10 за тонну на рейсе из Херсона на Мармару, а на Адриатику или Восточное Средиземноморье – немногим ниже $20.
В центральных регионах России активно идут уборочные работы, и зерно нового урожая уже появляется в продаже. В ближайшее время это должно отразиться на рынке Каспия, где ставки фрахта пока находятся на грани рентабельности. Первым на рынок выйдет ячмень, цена на который в Каспийском регионе достаточно высока и является более интересной для продавцов, чем в Азовском регионе. Ожидается, что в ближайшие две недели Каспийский рынок начнет движение вверх.
Ставки фрахта в Азовском регионе снизились
Фрахтовый рынок Азовского региона на 29-й неделе остро реагировал на изменения товарно-сырьевого рынка. Зерно росло в цене, поскольку значительное количество его отгружалось из глубоководных портов, где закупочная цена традиционно выше. Вследствие этого, объем продаж из Азовских портов снизился, и открытых грузов с лейканом, начиная с 31-й недели, почти нет, а те, что появляются, очень быстро закрываются. Средняя ставка из Ростова на Самсун упала до $15 за тонну. Об устойчивом тренде на снижение говорить пока рано, скорее ставки останутся на текущем уровне на 30-й и 31-й неделях, с колебаниями в обе стороны примерно в доллар.
Цену пшеницы на внутреннем рынке толкали вверх и пониженные прогнозы урожайности. В Ставропольском крае она пока оценивается на 18% меньше прошлогоднего уровня, в Краснодарском крае — на 24%, в Ростовской области — на 2%. Ожидается, что ситуация постепенно выровняется после того, как возрастут темпы уборки в Центральных регионах России и Поволжье.
Ставки с речных портов, напротив, пока не снижаются. Это обусловлено рядом факторов, но прежде всего уровнем воды в низовьях Дона, который дает возможность нормально работать только судам типа «Омский». На последние, к тому же, высокий спрос и для работы в транзите. Ставки из речных портов остались практически на прежнем уровне, но ниже идей Судовладельцев на $7-8. Так, из Балаково на Самсун Фрахтователи готовы обсуждать ставку в 32-$33 за тонну, а Судовладельцы хотят $40 и выше. Это объясняется тем, что в начале переговоров по отправкам, часть Фрахтователей показали всем высокие деньги, но в дальнейшем из-за реальной экономики продать по ним не смогли, однако сформировали идею, что груз по таким деньгам найти можно.
Дожди в Причерноморье задерживают уборку урожая, и грузов из Украины на рынке немного. Зерно отправляется в основном крупными компаниями, мелким игрокам с ними сложно конкурировать. Последние в основном отгружают нишевые товары, шрот, отруби, продукты переработки. Как следствие, рост ставок из Украины приостановился, и держится на уровне чуть больше $10 за тонну на рейсе из Херсона на Мармару, а на Адриатику или Восточное Средиземноморье – немногим ниже $20.
В центральных регионах России активно идут уборочные работы, и зерно нового урожая уже появляется в продаже. В ближайшее время это должно отразиться на рынке Каспия, где ставки фрахта пока находятся на грани рентабельности. Первым на рынок выйдет ячмень, цена на который в Каспийском регионе достаточно высока и является более интересной для продавцов, чем в Азовском регионе. Ожидается, что в ближайшие две недели Каспийский рынок начнет движение вверх.
Новости по теме: