На 30-й неделе фрахтовый рынок Азовского региона, наконец, оживился. Несмотря на все предпосылки к сохранению высоких цен на зерно – сильный евро, закупки Китаем больших объемов зерна в США, а также прогнозы о формировании продовольственных запасов на фоне продолжающейся пандемии, произошло незначительное снижение котировок на товарно-сырьевых биржах, благодаря чему продажи сдвинулись с мертвой точки. Покупатели, так или иначе, вынуждены были закрывать потребности производства в зерне, и шли на сделки. В результате ставки снизились на $1 до рабочего уровня по рынку, и рейс из Ростова на Самсун торговался в $14-15 за тонну пшеницы.
Однако, из-за высоких цен и сложности прогнозов на товарно-сырьевом рынке, продажи все еще идут в споте и промпте, с отгрузкой максимум на неделю-две вперед. Длительной зерновой программы у большинства так и не сформировалось.
В целом настроения таковы, что многими со второй половины августа ожидается активный рост объемов продаж на товарно-сырьевом рынке, и соответственно рост перевозок и ставок.
Однако, слишком надеяться на то, что рынок воспрял, все же не стоит. Существует ряд сдерживающих факторов. В первую очередь, это конкуренция со стороны Украины, где рынок зерновых и их экспорта достаточно сильно монополизирован. Во-вторых, это несколько изменившаяся структура внутреннего рынка России. Отечественные производители все чаще более тщательно и тонко подходят к продаже зерна, не торопятся и придерживают его при колебаниях котировок или курса валют. А в последние год-два они получили альтернативу экспорту в виде продаж внутри страны. В-третьих, на рынке с некоторых пор оформилась довольно значимая сила в виде группы ВТБ, которая решительно лоббирует интересы и формирует под себя условия закупок и перевозки зерна. В итоге, следует ожидать, что ставки в августе вырастут до $20+ на Мармару.
После 4 августа, когда завершится празднование Курбан – Байрама в Турции, ожидается массовая закупка зерна нового урожая для поставок в турецком направлении. Примерно к этому же времени пшеница нового урожая должна поступить на элеваторы и склады. На отчетной неделе увеличилось количество запросов на отгрузки с большой воды – из порта Новороссийск и рейда Кавказа на Иран, Ирак и Индию партиями от 20 000 до 40 000 тонн.
На рынке появилось значительной количество запросов на перевозку зерновых с реки, в основном из района Средней Волги, и это уже зерно из нового урожая.
Стоит отметить, что отправители в Каспийском регионе, на данный момент более заинтересованы в перевозке по внутренним водным путям до Астрахани, чтобы иметь возможность получить низкую ставку фрахта, и не поддаваться на «горячие» предложения от Судовладельцев, обещающих фрахт до портов Ирана. Небольшое количество зерна с реки на Иран все же будут везти, однако Фрахтователи будут стараться избегать ажиотажа. На рынке уже есть груз на Черноморское направление, но Судовладельцы пока предпочитают не поднимать суда высоко, чтобы сократить транзитное время работы на фоне ожиданий растущего рынка.
Зерновой фрахт: Азов оживился
На 30-й неделе фрахтовый рынок Азовского региона, наконец, оживился. Несмотря на все предпосылки к сохранению высоких цен на зерно – сильный евро, закупки Китаем больших объемов зерна в США, а также прогнозы о формировании продовольственных запасов на фоне продолжающейся пандемии, произошло незначительное снижение котировок на товарно-сырьевых биржах, благодаря чему продажи сдвинулись с мертвой точки. Покупатели, так или иначе, вынуждены были закрывать потребности производства в зерне, и шли на сделки. В результате ставки снизились на $1 до рабочего уровня по рынку, и рейс из Ростова на Самсун торговался в $14-15 за тонну пшеницы.
Однако, из-за высоких цен и сложности прогнозов на товарно-сырьевом рынке, продажи все еще идут в споте и промпте, с отгрузкой максимум на неделю-две вперед. Длительной зерновой программы у большинства так и не сформировалось.
В целом настроения таковы, что многими со второй половины августа ожидается активный рост объемов продаж на товарно-сырьевом рынке, и соответственно рост перевозок и ставок.
Однако, слишком надеяться на то, что рынок воспрял, все же не стоит. Существует ряд сдерживающих факторов. В первую очередь, это конкуренция со стороны Украины, где рынок зерновых и их экспорта достаточно сильно монополизирован. Во-вторых, это несколько изменившаяся структура внутреннего рынка России. Отечественные производители все чаще более тщательно и тонко подходят к продаже зерна, не торопятся и придерживают его при колебаниях котировок или курса валют. А в последние год-два они получили альтернативу экспорту в виде продаж внутри страны. В-третьих, на рынке с некоторых пор оформилась довольно значимая сила в виде группы ВТБ, которая решительно лоббирует интересы и формирует под себя условия закупок и перевозки зерна. В итоге, следует ожидать, что ставки в августе вырастут до $20+ на Мармару.
После 4 августа, когда завершится празднование Курбан – Байрама в Турции, ожидается массовая закупка зерна нового урожая для поставок в турецком направлении. Примерно к этому же времени пшеница нового урожая должна поступить на элеваторы и склады. На отчетной неделе увеличилось количество запросов на отгрузки с большой воды – из порта Новороссийск и рейда Кавказа на Иран, Ирак и Индию партиями от 20 000 до 40 000 тонн.
На рынке появилось значительной количество запросов на перевозку зерновых с реки, в основном из района Средней Волги, и это уже зерно из нового урожая.
Стоит отметить, что отправители в Каспийском регионе, на данный момент более заинтересованы в перевозке по внутренним водным путям до Астрахани, чтобы иметь возможность получить низкую ставку фрахта, и не поддаваться на «горячие» предложения от Судовладельцев, обещающих фрахт до портов Ирана. Небольшое количество зерна с реки на Иран все же будут везти, однако Фрахтователи будут стараться избегать ажиотажа. На рынке уже есть груз на Черноморское направление, но Судовладельцы пока предпочитают не поднимать суда высоко, чтобы сократить транзитное время работы на фоне ожиданий растущего рынка.
Новости по теме: