Рынок подсолнечного масла в России: драйверы роста экспорта
В рамках 2019 года совокупный экспорт подсолнечного масла российскими компаниями превысил 2,2 миллиардную отметку и в рамках 2020 года данный тренд сохраняется.
В рассмотрении последних пяти лет фиксируется серьезный рост экспортных поставок подсолнечного масла. Согласно данным исследования «Рынок подсолнечного масла в России: исследование и прогноз до 2024 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, доля экспортных поставок выросла практически в 2 раза и составила 39,1% от объемов производства российских маслоэкстрактных заводов.
За это время поставки на рынки зарубежных стран увеличились на 1,3 миллиардов тонн. Наибольшее преимущество от увеличения экспортных потоков продукции с рынка подсолнечного масла в России получили компании-производители, которые традиционно размещаются в Воронежской, Ростовской, Саратовской, Белгородской областях и Краснодарском крае. Основными драйверами роста экспорта выступает большая емкость мирового рынка и привлекательная экспортная цена.
В целом внешнеэкономическая деятельность РФ по этому направлению характеризуется положительным внешнеторговым сальдо. По состоянию на 2019 год данный показатель составил +3,1 миллиона тонн при фактически полном отсутствии зарубежных поставок на рынок подсолнечного масла в России. Это говорит о высокой экспортной составляющей отрасли. По итогам года экспортные поставки с рынка подсолнечного масла в России выросли на 46,8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
Основные иностранные потребители российского подсолнечного масла — Иран, Турция, КНР, Египет и Индия. Их доля составляет порядка 63% всего экспорта. Поставки по этим направлениям с рынка подсолнечного масла в России обеспечили российским компаниям совокупную экспортную выручку в размере 1,8 миллиардов долларов США.
Рынок подсолнечного масла в России: драйверы роста экспорта
В рассмотрении последних пяти лет фиксируется серьезный рост экспортных поставок подсолнечного масла. Согласно данным исследования «Рынок подсолнечного масла в России: исследование и прогноз до 2024 года », подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, доля экспортных поставок выросла практически в 2 раза и составила 39,1% от объемов производства российских маслоэкстрактных заводов.
За это время поставки на рынки зарубежных стран увеличились на 1,3 миллиардов тонн. Наибольшее преимущество от увеличения экспортных потоков продукции с рынка подсолнечного масла в России получили компании-производители, которые традиционно размещаются в Воронежской, Ростовской, Саратовской, Белгородской областях и Краснодарском крае. Основными драйверами роста экспорта выступает большая емкость мирового рынка и привлекательная экспортная цена.
В целом внешнеэкономическая деятельность РФ по этому направлению характеризуется положительным внешнеторговым сальдо. По состоянию на 2019 год данный показатель составил +3,1 миллиона тонн при фактически полном отсутствии зарубежных поставок на рынок подсолнечного масла в России. Это говорит о высокой экспортной составляющей отрасли. По итогам года экспортные поставки с рынка подсолнечного масла в России выросли на 46,8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
Основные иностранные потребители российского подсолнечного масла — Иран, Турция, КНР, Египет и Индия. Их доля составляет порядка 63% всего экспорта. Поставки по этим направлениям с рынка подсолнечного масла в России обеспечили российским компаниям совокупную экспортную выручку в размере 1,8 миллиардов долларов США.
Новости по теме: