Рост перевалки в 15% показали порты Астраханской области в I полугодии
В морских портах Астраханской области за полгода перевалка грузов составила свыше полутора миллионов тонн, что превысило аналогичный показатель 2019-го (1,33 миллиона тонн) почти на 15 процентов. Об этом сообщает агентство международных связей региона.
В регионе два морских порта: Астрахань и Оля, расположенный в дельте Волги, на Волго-Каспийском канале, вблизи Каспийского моря. Суммарная перегрузочная мощность - около 10 миллионов тонн в год. Основную номенклатуру грузов портового комплекса в прошлом году составляло зерно, а также пищевые продукты и пиломатериалы. Структура грузооборота не изменилась и в нынешнем году: зерно - 50,7 процента, продукты питания - 15,5 процента, пиломатериалы - 14 процентов. Главным направлением по-прежнему остается Иран. На долю этой страны приходится более 91 процента международных грузов.
Эксперты сходятся в том, что сохранить и даже улучшить показатели портовикам помогла погода. Из-за аномально теплой зимы навигация на внутренних водных путях началась значительно раньше, чем обычно. В результате количество заходов судов в астраханские порты выросло более чем на 20 процентов. Даже пандемия не оказала существенного влияния на экономическую деятельность. Но погода не всегда будет благоприятствовать морским перевозкам. Необходимо совершенствовать инфраструктуру и реализовать глобальные проекты. Для привлечения транзитных грузов правительство РФ утвердило концепцию международного транспортного коридора "Север-Юг". Маршрут объединяет Индию, Иран, Азербайджан, Россию и Северную Европу, что позволит повысить эффективность грузоперевозок через страну.
Рост перевалки в 15% показали порты Астраханской области в I полугодии
В морских портах Астраханской области за полгода перевалка грузов составила свыше полутора миллионов тонн, что превысило аналогичный показатель 2019-го (1,33 миллиона тонн) почти на 15 процентов. Об этом сообщает агентство международных связей региона.
В регионе два морских порта: Астрахань и Оля, расположенный в дельте Волги, на Волго-Каспийском канале, вблизи Каспийского моря. Суммарная перегрузочная мощность - около 10 миллионов тонн в год. Основную номенклатуру грузов портового комплекса в прошлом году составляло зерно, а также пищевые продукты и пиломатериалы. Структура грузооборота не изменилась и в нынешнем году: зерно - 50,7 процента, продукты питания - 15,5 процента, пиломатериалы - 14 процентов. Главным направлением по-прежнему остается Иран. На долю этой страны приходится более 91 процента международных грузов.
Эксперты сходятся в том, что сохранить и даже улучшить показатели портовикам помогла погода. Из-за аномально теплой зимы навигация на внутренних водных путях началась значительно раньше, чем обычно. В результате количество заходов судов в астраханские порты выросло более чем на 20 процентов. Даже пандемия не оказала существенного влияния на экономическую деятельность. Но погода не всегда будет благоприятствовать морским перевозкам. Необходимо совершенствовать инфраструктуру и реализовать глобальные проекты. Для привлечения транзитных грузов правительство РФ утвердило концепцию международного транспортного коридора "Север-Юг". Маршрут объединяет Индию, Иран, Азербайджан, Россию и Северную Европу, что позволит повысить эффективность грузоперевозок через страну.
Новости по теме: