Зерновой фрахт: В Черноморском регионе цены на пшеницу FOB незначительно снизились
На 31-й неделе цены на пшеницу FOB в Черноморском регионе незначительно снизились. Причинами послужили появление на рынке зерновых из Центрального региона РФ и Украины, а также снижение курса рубля, что на коротком временном промежутке позволило трейдерам заключить контракты, пока цены на зерновые не отыграли обратно. Снижению рынка зерна способствовала также пауза у покупателей в мусульманских странах, большинство из которых ушли на выходные и приостановили закупки исходя из того, что выходные продлятся до 4 августа, и к активной деятельности все вернутся в конце 32-й недели. Однако, несмотря на длительные мусульманские праздники, рынок не отреагировал на это снижением. Продолжилась работа над уже заключенными контрактами, и большого количества тоннажа в споте без груза не было. Таким образом, рынок скорее на стороне Судовладельцев, и в подтверждение этого ставки прибавили доллар – за тонну пшеницы из Ростова на Самсун давали порядка $16. На прошедшей неделе со стороны Фрахтователей заметно вырос спрос на тоннаж для каботажных перевозок. В основном запросы были со средней Волги как в северном, так и в южном направлениях. Ставки отреагировали на это довольно сильным ростом. К примеру, из Ульяновска на Санкт-Петербург давали порядка ₽1500-1600 за тонну, а на Кавказ из Самары готовы были платить порядка $30. Из-за низкого уровня воды значительная часть флота не может работать на полный груз, и перевозки из реки довольно дороги. Судовладельцы теплоходов типа «Омский», понимая свое преимущество, дают высокие ставки. Это привело к ситуации, когда и без того дефицитный флот становится еще более недоступным для Фрахтователей, из-за чего открытых позиций немного. Трейдеры стараются довезти до Азова или Ростова, и в этом направлении фрахт также вырос и может доходить до ₽1500 за тонну из Самары. В Каспийском регионе из-за мусульманских праздников продолжается затишье по отгрузкам зерновых культур. Активность наблюдалась только на внутрироссийских перевозках с речных элеваторов в сторону Санкт-Петербурга, Астрахани, Азова и Ростова. Трейдеры считают, что на 33-ей неделе последует скачок цен на зерно, что придаст ускорение и фрахтовому рынку. А пока все грузоотправители выжидают хороших закупочных цен от иранских покупателей. После 15 августа на склады поступит новый урожай кукурузы, что также скажется на ценовом рынке.
Зерновой фрахт: В Черноморском регионе цены на пшеницу FOB незначительно снизились
На 31-й неделе цены на пшеницу FOB в Черноморском регионе незначительно снизились. Причинами послужили появление на рынке зерновых из Центрального региона РФ и Украины, а также снижение курса рубля, что на коротком временном промежутке позволило трейдерам заключить контракты, пока цены на зерновые не отыграли обратно. Снижению рынка зерна способствовала также пауза у покупателей в мусульманских странах, большинство из которых ушли на выходные и приостановили закупки исходя из того, что выходные продлятся до 4 августа, и к активной деятельности все вернутся в конце 32-й недели. Однако, несмотря на длительные мусульманские праздники, рынок не отреагировал на это снижением. Продолжилась работа над уже заключенными контрактами, и большого количества тоннажа в споте без груза не было. Таким образом, рынок скорее на стороне Судовладельцев, и в подтверждение этого ставки прибавили доллар – за тонну пшеницы из Ростова на Самсун давали порядка $16.
Новости по теме:На прошедшей неделе со стороны Фрахтователей заметно вырос спрос на тоннаж для каботажных перевозок. В основном запросы были со средней Волги как в северном, так и в южном направлениях. Ставки отреагировали на это довольно сильным ростом. К примеру, из Ульяновска на Санкт-Петербург давали порядка ₽1500-1600 за тонну, а на Кавказ из Самары готовы были платить порядка $30. Из-за низкого уровня воды значительная часть флота не может работать на полный груз, и перевозки из реки довольно дороги. Судовладельцы теплоходов типа «Омский», понимая свое преимущество, дают высокие ставки. Это привело к ситуации, когда и без того дефицитный флот становится еще более недоступным для Фрахтователей, из-за чего открытых позиций немного. Трейдеры стараются довезти до Азова или Ростова, и в этом направлении фрахт также вырос и может доходить до ₽1500 за тонну из Самары.
В Каспийском регионе из-за мусульманских праздников продолжается затишье по отгрузкам зерновых культур. Активность наблюдалась только на внутрироссийских перевозках с речных элеваторов в сторону Санкт-Петербурга, Астрахани, Азова и Ростова. Трейдеры считают, что на 33-ей неделе последует скачок цен на зерно, что придаст ускорение и фрахтовому рынку. А пока все грузоотправители выжидают хороших закупочных цен от иранских покупателей. После 15 августа на склады поступит новый урожай кукурузы, что также скажется на ценовом рынке.