Зерновой фрахт: на Турцию рассчитывать не приходится
Азовский рынок фрахта костеров 32-ю неделю провел в непростых переговорах по уровню ставок. По итогу, однако, все сохранилось на прежнем уровне, и рабочими сейчас считаются ставки порядка $15-16 за тонну пшеницы на базисе Ростов – Самсун. При этом количество незакрытых грузов компенсировало низкую из-за праздников активность на рынке. Часть Трейдеров пыталась работать на настроении, что суда одновременно будут возвращаться с выгрузки, вследствие чего сформируется избыточное предложение тоннажа. Однако этого не произошло, и теплоходы с датами на следующую неделю закрылись, оставив часть грузов открытыми, что в итоге остановило рынок от сползания вниз.
Сохраняется высокий спрос на тоннаж с речки, на работу в транзите через Волго-Донской канал, а также на каботажные перевозки по внутренним водным путям (ВВП) и рейдовую перевалку. Значительно выросли ставки на перевозки по ВВП до Азовских портов и Астрахани. Так, если в начале навигации ставка за тонну ячменя на базисе Чистополь – Астрахань была рабочей на уровне 900 рублей, то сейчас в этом направлению она может доходить до 1800 рублей за тонну. Возможно, низкая активность Трейдеров из-за исламских праздников отрицательно скажется и на востребованности судов с русским флагом для каботажных рейсов. Однако возросший спрос на зерно из России с поставкой на дальние направления и отгрузкой из глубоководных портов Черного моря (в адрес Иордании, Пакистана, Марокко и т.п.), не оставит места волатильности на рынке внутренних перевозок – снижения ставок в ближайшее время вряд ли стоит ожидать.
В целом участники рынка ожидали, что после окончания празднования Курбан – Байрама, турецкие покупатели начнут активно скупать российское зерно, что приведет фрахтовый рынок в движение. К сожалению, из-за падения турецкой лиры все закупки были остановлены, что привело рынок к стагнации, и ставки остались на прежнем уровне. Покупатели ожидают, что из-за высокого урожая зерна в этом году сельхозпроизводители в ближайшее время начнут снижать цены, что должно привести к росту рынка. Пока же Судовладельцы стараются держать свой флот на коротком плече, чтобы не пропустить подъем ставок.
Совсем иная ситуация с отгрузками из Украины, где рынок костеров на прошедшей неделе замер, и суда длительное время оставались открытыми без груза. На сегодняшний день на базисе Бердянск – Египет за тонну пшеницы просят порядка $16-18 при объеме партии в 5-10 тысяч тонн. В августе в Европейских странах-импортерах зерна ожидаются длительные выходные, поэтому активность Трейдеров стоит ожидать только по высоко маржинальным контрактам. Вероятнее всего, ставки из Украины в Адриатику и Центральное Средиземноморье на партии пшеницы в 5-10 тыс тонн сохранятся примерно на этом же уровне, и потолок в $20 вряд ли будет пробит. С другой стороны снижения также ожидать не стоит, но рынок скорее будет на стороне Фрахтователей.
Зерновой фрахт: на Турцию рассчитывать не приходится
Азовский рынок фрахта костеров 32-ю неделю провел в непростых переговорах по уровню ставок. По итогу, однако, все сохранилось на прежнем уровне, и рабочими сейчас считаются ставки порядка $15-16 за тонну пшеницы на базисе Ростов – Самсун. При этом количество незакрытых грузов компенсировало низкую из-за праздников активность на рынке. Часть Трейдеров пыталась работать на настроении, что суда одновременно будут возвращаться с выгрузки, вследствие чего сформируется избыточное предложение тоннажа. Однако этого не произошло, и теплоходы с датами на следующую неделю закрылись, оставив часть грузов открытыми, что в итоге остановило рынок от сползания вниз.
Сохраняется высокий спрос на тоннаж с речки, на работу в транзите через Волго-Донской канал, а также на каботажные перевозки по внутренним водным путям (ВВП) и рейдовую перевалку. Значительно выросли ставки на перевозки по ВВП до Азовских портов и Астрахани. Так, если в начале навигации ставка за тонну ячменя на базисе Чистополь – Астрахань была рабочей на уровне 900 рублей, то сейчас в этом направлению она может доходить до 1800 рублей за тонну. Возможно, низкая активность Трейдеров из-за исламских праздников отрицательно скажется и на востребованности судов с русским флагом для каботажных рейсов. Однако возросший спрос на зерно из России с поставкой на дальние направления и отгрузкой из глубоководных портов Черного моря (в адрес Иордании, Пакистана, Марокко и т.п.), не оставит места волатильности на рынке внутренних перевозок – снижения ставок в ближайшее время вряд ли стоит ожидать.
В целом участники рынка ожидали, что после окончания празднования Курбан – Байрама, турецкие покупатели начнут активно скупать российское зерно, что приведет фрахтовый рынок в движение. К сожалению, из-за падения турецкой лиры все закупки были остановлены, что привело рынок к стагнации, и ставки остались на прежнем уровне. Покупатели ожидают, что из-за высокого урожая зерна в этом году сельхозпроизводители в ближайшее время начнут снижать цены, что должно привести к росту рынка. Пока же Судовладельцы стараются держать свой флот на коротком плече, чтобы не пропустить подъем ставок.
Совсем иная ситуация с отгрузками из Украины, где рынок костеров на прошедшей неделе замер, и суда длительное время оставались открытыми без груза. На сегодняшний день на базисе Бердянск – Египет за тонну пшеницы просят порядка $16-18 при объеме партии в 5-10 тысяч тонн. В августе в Европейских странах-импортерах зерна ожидаются длительные выходные, поэтому активность Трейдеров стоит ожидать только по высоко маржинальным контрактам. Вероятнее всего, ставки из Украины в Адриатику и Центральное Средиземноморье на партии пшеницы в 5-10 тыс тонн сохранятся примерно на этом же уровне, и потолок в $20 вряд ли будет пробит. С другой стороны снижения также ожидать не стоит, но рынок скорее будет на стороне Фрахтователей.
Новости по теме: