11.08.2020 16:32

"Укрзализныця" не успевает за развитием зернового бизнеса - Горбачев

"Укрзализныця" является самым слабым звеном в цепочке отечественной зерновой логистики, что сдерживает развитие отрасли в целом. Такое мнение в интервью изданию «Урядовый курьер» высказал президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев.

«Государственная железная дорога не успевает за развитием бизнеса, и никаких сдвигов в направлении государственно-частного партнерства не происходит. В парламенте лежит законопроект о железнодорожном транспорте, но никто не собирается его принимать. Хотя запуск частных поездов на железной дороге позволил бы решить многие проблемы. Ведь сейчас государственный монополист навязывает договорные отношения, которые ему выгодны, и альтернативы нет», - считает глава ассоциации.

Также Н.Горбачев отметил тот факт, что за годы независимости "Укрзализныця" не построила ни одного зерновоза, зато активно строит полувагоны для других секторов экономики.

«Видимо, там производители настолько бедны, что не могут себе позволить построить вагоны за свой счет, приходится за счет бюджета (то есть наш с вами). А зерновики, пожалуй, самые богатые, могут и за собственные деньги», - добавил он.

«Чтобы решить проблему, нужно впустить на железную дорогу частные поезда. Не говорю, что зерновики должны сами приобретать локомотивы, но появятся частные транспортные компании, которые подадут вагоны когда надо и доставят в те сроки, в которые положено», - резюмировал Н.Горбачев.
Новости по теме:
Опубликован рейтинг крупнейших терминалов по перевалке зерна в Украине
Украина. Объем перевозок зерна по ж/д упал почти на 50% из-за снижения экспортной активности — аналитики
Украина. Перевозки зерна речным транспортом в июне снизились более чем в полтора раза
Укрзализныця готова перевезти 60% экспорта зерновых в сезоне-2020/21
Украина: с начала года объем железнодорожных перевозок зерна сократился на 10,5%

https://www.zol.ru/n/31913
Источник: АПК-Информ