Металлоторговля – одна из самых консервативных отраслей с точки зрения технологий, где в области закупок преобладает схема «пришёл-увидел-закупил». Однако в последнее время всё большую популярность набирают более современные способы закупок. В том числе и удалённые – свою роль здесь сыграла пандемия. Все они имеют как очевидные преимущества, так и свои «подводные камни».
В чём разница между разными способами закупок металлопроката с точки зрения клиента? Какой из способов предпочтительнее в той или иной ситуации? На эти вопросы мы и постараемся ответить в этой статье.
Закупка со склада
Самый распространённый способ закупки металлопроката – приобретение со склада, при личном обращении заказчика к поставщику. Даже в эпоху цифровизации офлайн-ритейл остаётся на плаву, потому что зачастую люди не доверяют интернет-каналам и хотят удостовериться во всём сами: своими глазами посмотреть на образцы, почувствовать персонифицированное отношение. Тогда как привычный заказ металлопроката позволяет установить личный контакт, обсудить нюансы, получить консультацию менеджера. Бонусом такого взаимодействия становятся доверительные отношения между поставщиком и заказчиком. Кроме того, в случае выбора традиционного подхода, заказчик получает возможность выбирать среди более широкого спектра поставщиков, так как интернет-магазины есть далеко не у всех.
Однако такой подход требует большого времени и сотрудников. Необходимо обзвонить поставщиков, узнать актуальную цену, удостовериться в том, что продукция в наличии и в нужном объеме. Другая проблемная зона - личные договорённости остаются устными и не фиксируются на бумаге. Приехав на склад поставщика, можно столкнуться с отсутствием продукции или с тем, что цена отличается от озвученной. Потребуется много времени на ожидание своей очереди, упаковки и отгрузки продукции. В итоге компания теряет на операционных издержках время, которое могло быть потрачено на поиск новых заказов или их производство.
Также нельзя не отметить, что в период пандемии личное общение может оказаться небезопасным. Многие компании до сих пор стремятся минимизировать количество деловых встреч и проводят их удалённо.
Интернет-магазин
Интерес к интернет-торговле проявляет не только традиционный В2С, но и В2В-сегмент. Все больше приходит онлайн: по итогам прошлого года российский рынок e-commerce, он вырос до 2,8 трлн рублей. А по оценке агентства Reprise, к 2023 году он может достичь показателя 5,1 трлн рублей. Например, цифровую платформу для взаимодействия с поставщиками предлагают Абинский электрометаллургический завод или поставщик инструментов для металлообрабатывающей отрасли Sandvick Coromant, на сайте которого можно сделать заказ, получить информацию о цене и наличии продукции, узнать актуальный статус заказа.
Первым по металлоторговле свой интернет-магазин запустила компания «Северсталь». Помимо основных характеристик продукции и стандартных функций по ее поиску и заказу на сайте, клиенты могут узнать наличие и объем металлопроката на разных складах, его актуальную цену, подробное описание и рекомендации по обработке. При этом, процесс регистрации нового клиента занимает 15 минут, а заключение договора и обмен прочей документацией происходит в электронной форме.
Поставщики металлопроката оценили эффективность цифровых платформ и предлагают выгодные условия для онлайн-покупок. Так, «Северсталь» разработала специальную программу для малого и среднего бизнеса Московского региона. Компания предлагает своего рода наборы металлопроката для производителей профнастила, кровли, сэндвич-панелей, металлоконструкций, ЛСТК и т.д., гарантируя их постоянное наличие на складе, маленькую монтажность заказа и выгодные цены на металлопрокат. При этом только для клиентов интернет-магазина постоянно действует программа лояльности. Таким образом, компания сделала заказ через интренет-магазин не только удобным, но и максимально выгодным.
Переход в онлайн снижает операционные издержки, экономит время и позволяет вести бизнес мобильнее – вы приобретаете продукцию в любое время и в любом месте, при этом имея всю необходимую информацию перед глазами и получая бонусы от производителей. Однако и этот метод закупок имеет свои ограничения, в первую очередь связанные с необходимостью менять привычки, освоить интерфейс и функциональность интернет-магазина. Безусловно, размещать заказ с экрана мобильного устройства не так удобно; а вопросы проще задать лично, чем искать на них ответы на сайте.
Покупка под заказ
Ни первый, ни второй методы закупок не позволяют застраховаться от риска, что продукция будет найдена и в нужном количестве. Особенно если это материал нестандартных цветов или размеров. Приобрести именно то, что необходимо с гарантией позволяет закупка металлопроката под заказ. Однако это накладывает повышенные требования к точности прогнозирования спроса – есть риск, что на продукцию из данного материала не найдется покупатель. И этот риск растёт, если наступают такие непредвиденные ситуации, как пандемия.
Минусом данного способа является 1-2 месячный срок ожидания металлопроката, его предоплата, а значит и заморозка оборотных средств, и риск того, что продукция окажется невостребованной. Также необходимо обеспечить склад для хранения остатков и самих материалов, так как даже минимальная партия под заказ не позволяет ее переработать за пару дней. А это необходимость содержания площадей – а значит, снова дополнительные затраты.
Аукционы металлопроката
Менее привычный из рассмотренных способов закупки металлопроката – это аукцион. Чаще всего таким образом реализуется продукция, выпущенная в соответствии с ТУ производителя. Металлопрокат может использоваться в тех направлениях, где ГОСТ не является обязательным – в так называемых конструкциях неответственного назначения. Например, производство профнастила для заборов или временных сооружений. Ранее такой способ был сложно реализуемым, так как предполагает обмен ставками от желающих купить в реальном времени. Формат электронного аукциона компании «Северсталь» позволил решить эту проблему. Зарегистрированные в интернет-магазине клиенты могут принять участие в торгах в режиме реального времени.
Таким образом, бесспорный плюс аукциона – снижение себестоимости конечной продукции. Бесспорный минус – ограниченный ассортимент и отсутствие гарантии, что нужный материал будет выставлен на аукцион.
В целом, универсальных рекомендаций нет, но новые форматы продаж, появившиеся на рынке металла с развитием цифровых технологий, дают новые возможности. Бесспорно, онлайн выходит на первый план не только ввиду его экономической оправданности, но и благодаря новым возможностям, которые он дает всем участникам рынка. Что не отменяет обязательность мониторинга цен и условий продажи металлопроката. И хотя подобные специальной программе от «Северсталь» (упомянутой выше) акции производителей - редкость, однако, участие в них – это действенный способ оптимизировать издержки.
Актуальные способы закупки металлопроката
Металлоторговля – одна из самых консервативных отраслей с точки зрения технологий, где в области закупок преобладает схема «пришёл-увидел-закупил». Однако в последнее время всё большую популярность набирают более современные способы закупок. В том числе и удалённые – свою роль здесь сыграла пандемия. Все они имеют как очевидные преимущества, так и свои «подводные камни».
В чём разница между разными способами закупок металлопроката с точки зрения клиента? Какой из способов предпочтительнее в той или иной ситуации? На эти вопросы мы и постараемся ответить в этой статье.
Закупка со складаСамый распространённый способ закупки металлопроката – приобретение со склада, при личном обращении заказчика к поставщику. Даже в эпоху цифровизации офлайн-ритейл остаётся на плаву, потому что зачастую люди не доверяют интернет-каналам и хотят удостовериться во всём сами: своими глазами посмотреть на образцы, почувствовать персонифицированное отношение. Тогда как привычный заказ металлопроката позволяет установить личный контакт, обсудить нюансы, получить консультацию менеджера. Бонусом такого взаимодействия становятся доверительные отношения между поставщиком и заказчиком. Кроме того, в случае выбора традиционного подхода, заказчик получает возможность выбирать среди более широкого спектра поставщиков, так как интернет-магазины есть далеко не у всех.
Однако такой подход требует большого времени и сотрудников. Необходимо обзвонить поставщиков, узнать актуальную цену, удостовериться в том, что продукция в наличии и в нужном объеме. Другая проблемная зона - личные договорённости остаются устными и не фиксируются на бумаге. Приехав на склад поставщика, можно столкнуться с отсутствием продукции или с тем, что цена отличается от озвученной. Потребуется много времени на ожидание своей очереди, упаковки и отгрузки продукции. В итоге компания теряет на операционных издержках время, которое могло быть потрачено на поиск новых заказов или их производство.
Также нельзя не отметить, что в период пандемии личное общение может оказаться небезопасным. Многие компании до сих пор стремятся минимизировать количество деловых встреч и проводят их удалённо.
Интернет-магазин
Интерес к интернет-торговле проявляет не только традиционный В2С, но и В2В-сегмент. Все больше приходит онлайн: по итогам прошлого года российский рынок e-commerce, он вырос до 2,8 трлн рублей. А по оценке агентства Reprise, к 2023 году он может достичь показателя 5,1 трлн рублей. Например, цифровую платформу для взаимодействия с поставщиками предлагают Абинский электрометаллургический завод или поставщик инструментов для металлообрабатывающей отрасли Sandvick Coromant, на сайте которого можно сделать заказ, получить информацию о цене и наличии продукции, узнать актуальный статус заказа.
Первым по металлоторговле свой интернет-магазин запустила компания «Северсталь». Помимо основных характеристик продукции и стандартных функций по ее поиску и заказу на сайте, клиенты могут узнать наличие и объем металлопроката на разных складах, его актуальную цену, подробное описание и рекомендации по обработке. При этом, процесс регистрации нового клиента занимает 15 минут, а заключение договора и обмен прочей документацией происходит в электронной форме.
Поставщики металлопроката оценили эффективность цифровых платформ и предлагают выгодные условия для онлайн-покупок. Так, «Северсталь» разработала специальную программу для малого и среднего бизнеса Московского региона. Компания предлагает своего рода наборы металлопроката для производителей профнастила, кровли, сэндвич-панелей, металлоконструкций, ЛСТК и т.д., гарантируя их постоянное наличие на складе, маленькую монтажность заказа и выгодные цены на металлопрокат. При этом только для клиентов интернет-магазина постоянно действуетпрограмма лояльности . Таким образом, компания сделала заказ через интренет-магазин не только удобным, но и максимально выгодным.
Переход в онлайн снижает операционные издержки, экономит время и позволяет вести бизнес мобильнее – вы приобретаете продукцию в любое время и в любом месте, при этом имея всю необходимую информацию перед глазами и получая бонусы от производителей. Однако и этот метод закупок имеет свои ограничения, в первую очередь связанные с необходимостью менять привычки, освоить интерфейс и функциональность интернет-магазина. Безусловно, размещать заказ с экрана мобильного устройства не так удобно; а вопросы проще задать лично, чем искать на них ответы на сайте.
Покупка под заказ
Ни первый, ни второй методы закупок не позволяют застраховаться от риска, что продукция будет найдена и в нужном количестве. Особенно если это материал нестандартных цветов или размеров. Приобрести именно то, что необходимо с гарантией позволяет закупка металлопроката под заказ. Однако это накладывает повышенные требования к точности прогнозирования спроса – есть риск, что на продукцию из данного материала не найдется покупатель. И этот риск растёт, если наступают такие непредвиденные ситуации, как пандемия.
Минусом данного способа является 1-2 месячный срок ожидания металлопроката, его предоплата, а значит и заморозка оборотных средств, и риск того, что продукция окажется невостребованной. Также необходимо обеспечить склад для хранения остатков и самих материалов, так как даже минимальная партия под заказ не позволяет ее переработать за пару дней. А это необходимость содержания площадей – а значит, снова дополнительные затраты.
Аукционы металлопроката
Менее привычный из рассмотренных способов закупки металлопроката – это аукцион. Чаще всего таким образом реализуется продукция, выпущенная в соответствии с ТУ производителя. Металлопрокат может использоваться в тех направлениях, где ГОСТ не является обязательным – в так называемых конструкциях неответственного назначения. Например, производство профнастила для заборов или временных сооружений. Ранее такой способ был сложно реализуемым, так как предполагает обмен ставками от желающих купить в реальном времени. Форматэлектронного аукциона компании «Северсталь» позволил решить эту проблему. Зарегистрированные в интернет-магазине клиенты могут принять участие в торгах в режиме реального времени.
Таким образом, бесспорный плюс аукциона – снижение себестоимости конечной продукции. Бесспорный минус – ограниченный ассортимент и отсутствие гарантии, что нужный материал будет выставлен на аукцион.
В целом, универсальных рекомендаций нет, но новые форматы продаж, появившиеся на рынке металла с развитием цифровых технологий, дают новые возможности. Бесспорно, онлайн выходит на первый план не только ввиду его экономической оправданности, но и благодаря новым возможностям, которые он дает всем участникам рынка. Что не отменяет обязательность мониторинга цен и условий продажи металлопроката. И хотя подобные специальной программе отАвтор – отраслевой эксперт Лилия Изгалина