Импорт железной руды в Китай вновь будет сильным, но что делать со сталью?
Как сообщает агентство Reuters, Китай в августе намерен зафиксировать еще один месяц значительных объемов импорта железной руды, что поможет оправдать сохраняющуюся устойчивость цен на этот вид сырья. Труднее определить количественно то, что именно происходит со всей производимой из руды сталью. Морской импорт железной руды Китаем составил 92,9 миллиона тонн, и оставался один день для оценки прибытия грузов, согласно данным Refinitiv по отслеживанию судов и данным порта. Даже если этот показатель несколько увеличится, он вряд ли достигнет рекордных 112,65 миллиона тонн, заявленных таможней за июль, однако он будет соответствовать среднемесячному импорту в 94,23 миллиона тонн за первые семь месяцев года. Рост импорта железной руды в Китай, который вырос на 11,8% за первые семь месяцев 2020 года в годовом сравнении, стал одним из ярких моментов в восстановлении экономики после ограничений, связанных с коронавирусом. Производство стали также было стабильным, согласно официальным данным, в июле месячный рекорд составил 93,36 млн тонн. В сутки добыча в июле составила 3,01 миллиона тонн, что чуть ниже рекордных 3,05 миллиона тонн, достигнутых в июне. Высокий спрос на железную руду привел к тому, что спотовая цена на эталонную железную руду с Fe62%, поставляемую в северный Китай, по оценке агентства Argus, выросла на 62% с самого низкого уровня в $79,60 за тонну на 23 марта. С тех пор цена немного снизилась и 28 августа составила $123,45 за тонну. Цена на эталонные фьючерсы на стальную арматуру в Шанхае также была высокой (+22%), но ниже чем у железной руды. Превосходство железной руды над сталью привело к сокращению рентабельности в отрасли, о чем свидетельствует падение прибыли на 37% в первые шесть месяцев 2020 года, о котором сообщил ведущий производитель стали Baoshan Iron and Steel. Но это еще не привело к сокращению объемов производства сталелитейными предприятиями, хотя есть признаки того, что запасы начинают расти. Запасы арматуры, по оценке консультантов SteelHome, выросли до 7,94 млн тонн за неделю, закончившуюся 28 августа, по сравнению с прошлым годом в 7,1 млн тонн за неделю по 24 июня. Однако, учитывая циклический характер запасов стали в Китае, которые, как правило, резко возрастают в конце года, а затем сокращаются по мере наращивания объемов строительства по окончании зимы, более важно сравнивать уровни запасов с тем, где они были в тот же момент в прошлом году. На конец августа 2019 года запасы составляли 5,81 миллиона тонн, на конец августа 2018 года - 4,15 миллиона и в то же время в 2017 году - 3,88 миллиона. Это говорит о том, что запасы арматуры в течение года увеличиваются, и это только видимые запасы, которые можно отслеживать. Одним из неизвестных в Китае остается количество стали на складах, на так называемых темных складах, где трейдеры могут хранить металл, который они финансируют, в надежде, что позже смогут продать его по более высокой цене. Также сложно точно определить, сколько стали потребляется в Китае, хотя отраслевые ассоциации прогнозируют внутренний спрос примерно на 890 млн. тонн в 2020 году. Учитывая, что объем производства должен впервые превысить 1 миллиард тонн, это может привести к значительному разрыву между объемом производства и спросом за год в целом.
Импорт железной руды в Китай вновь будет сильным, но что делать со сталью?
Как сообщает агентство Reuters, Китай в августе намерен зафиксировать еще один месяц значительных объемов импорта железной руды, что поможет оправдать сохраняющуюся устойчивость цен на этот вид сырья.
Труднее определить количественно то, что именно происходит со всей производимой из руды сталью.
Морской импорт железной руды Китаем составил 92,9 миллиона тонн, и оставался один день для оценки прибытия грузов, согласно данным Refinitiv по отслеживанию судов и данным порта.
Даже если этот показатель несколько увеличится, он вряд ли достигнет рекордных 112,65 миллиона тонн, заявленных таможней за июль, однако он будет соответствовать среднемесячному импорту в 94,23 миллиона тонн за первые семь месяцев года.
Рост импорта железной руды в Китай, который вырос на 11,8% за первые семь месяцев 2020 года в годовом сравнении, стал одним из ярких моментов в восстановлении экономики после ограничений, связанных с коронавирусом.
Производство стали также было стабильным, согласно официальным данным, в июле месячный рекорд составил 93,36 млн тонн. В сутки добыча в июле составила 3,01 миллиона тонн, что чуть ниже рекордных 3,05 миллиона тонн, достигнутых в июне.
Высокий спрос на железную руду привел к тому, что спотовая цена на эталонную железную руду с Fe62%, поставляемую в северный Китай, по оценке агентства Argus, выросла на 62% с самого низкого уровня в $79,60 за тонну на 23 марта. С тех пор цена немного снизилась и 28 августа составила $123,45 за тонну.
Цена на эталонные фьючерсы на стальную арматуру в Шанхае также была высокой (+22%), но ниже чем у железной руды.
Превосходство железной руды над сталью привело к сокращению рентабельности в отрасли, о чем свидетельствует падение прибыли на 37% в первые шесть месяцев 2020 года, о котором сообщил ведущий производитель стали Baoshan Iron and Steel.
Но это еще не привело к сокращению объемов производства сталелитейными предприятиями, хотя есть признаки того, что запасы начинают расти.
Запасы арматуры, по оценке консультантов SteelHome, выросли до 7,94 млн тонн за неделю, закончившуюся 28 августа, по сравнению с прошлым годом в 7,1 млн тонн за неделю по 24 июня.
Однако, учитывая циклический характер запасов стали в Китае, которые, как правило, резко возрастают в конце года, а затем сокращаются по мере наращивания объемов строительства по окончании зимы, более важно сравнивать уровни запасов с тем, где они были в тот же момент в прошлом году. На конец августа 2019 года запасы составляли 5,81 миллиона тонн, на конец августа 2018 года - 4,15 миллиона и в то же время в 2017 году - 3,88 миллиона.
Это говорит о том, что запасы арматуры в течение года увеличиваются, и это только видимые запасы, которые можно отслеживать.
Одним из неизвестных в Китае остается количество стали на складах, на так называемых темных складах, где трейдеры могут хранить металл, который они финансируют, в надежде, что позже смогут продать его по более высокой цене.
Также сложно точно определить, сколько стали потребляется в Китае, хотя отраслевые ассоциации прогнозируют внутренний спрос примерно на 890 млн. тонн в 2020 году.
Учитывая, что объем производства должен впервые превысить 1 миллиард тонн, это может привести к значительному разрыву между объемом производства и спросом за год в целом.