РФ к 2024 г. может занять до 50% экспортного рынка подсолнечного масла Китая - Минсельхоз
Россия к 2024 г. может занять до 50% экспортного рынка подсолнечного масла Китая и 30% экспортного рынка Индии. Такую оценку в ходе стратегической сессии «Экспорт российской масложировой продукции в Индию и Китай: стратегия успеха» озвучил заместитель министра сельского хозяйства России Сергей Левин.
«У российских производителей есть потенциал занять к 2024 г. значительную долю китайского и индийского рынка подсолнечного масла: китайского - до 50%, индийского - до 30%», - сказал он.
При этом руководитель Федерального центра развития экспорта продукции АПК Минсельхоза (ФЦ «Агроэкспорт") Дмитрий Краснов сообщил, что, согласно прогнозу, поставки российского подсолнечного масла на рынок Индии в 2024 г. могут составить 1,1 млн т, на рынок Китая - 0,7 млн т.
Левин пояснил, что подсолнечное масло является основным экспортным продуктом в структуре масложировой продукции, доля которого превышает 40%. «Его экспорт в текущем году показывает и наибольшую динамику роста, более 30% по отношению к аналогичному периоду 2019 г. Такой результат обусловлен, в первую очередь, значительным увеличением поставок в Китай (в 2,5 раза), и в Индию (в 4,5 раза)», - сообщил заместитель министра.
По его словам, начиная с 2018 г., Китай является крупнейшим покупателем российской масложировой продукции. За последние четыре года объем продаж в эту страну увеличился в 6,5 раз. На индийском рынке российские компании начали активно укрепляться в прошлом году. «В целом, в январе - июне на Китай приходилась почти четверть (23%) от всего объема масложировой продукции, на Индию - более 8%», - рассказал Левин.
Он добавил, что в целом, Китай и Индия занимают первое и второе места в глобальной мировой структуре закупок растительных масел. Их совокупная доля на мировом рынке в 2019 г. составила 22%. При этом в структуре потребления растительных масел в Китае первое место занимает соевое масло, а в Индии - пальмовое, но в последние годы наблюдается отчетливая тенденция увеличения потребления подсолнечного масла, вызванная изменениями потребительских предпочтений. При этом Левин подчеркнул, что для увеличения доли поставок на эти рынки российским производителям потребуется существенно нарастить сырьевую базу, осуществить импортозамещение гибридов маслосемян иностранной селекции или локализовать их гибридизацию в РФ, модернизировать производство, а также развивать логистическую инфраструктуру.
РФ к 2024 г. может занять до 50% экспортного рынка подсолнечного масла Китая - Минсельхоз
Россия к 2024 г. может занять до 50% экспортного рынка подсолнечного масла Китая и 30% экспортного рынка Индии. Такую оценку в ходе стратегической сессии «Экспорт российской масложировой продукции в Индию и Китай: стратегия успеха» озвучил заместитель министра сельского хозяйства России Сергей Левин.
«У российских производителей есть потенциал занять к 2024 г. значительную долю китайского и индийского рынка подсолнечного масла: китайского - до 50%, индийского - до 30%», - сказал он.
При этом руководитель Федерального центра развития экспорта продукции АПК Минсельхоза (ФЦ «Агроэкспорт") Дмитрий Краснов сообщил, что, согласно прогнозу, поставки российского подсолнечного масла на рынок Индии в 2024 г. могут составить 1,1 млн т, на рынок Китая - 0,7 млн т.
Левин пояснил, что подсолнечное масло является основным экспортным продуктом в структуре масложировой продукции, доля которого превышает 40%. «Его экспорт в текущем году показывает и наибольшую динамику роста, более 30% по отношению к аналогичному периоду 2019 г. Такой результат обусловлен, в первую очередь, значительным увеличением поставок в Китай (в 2,5 раза), и в Индию (в 4,5 раза)», - сообщил заместитель министра.
По его словам, начиная с 2018 г., Китай является крупнейшим покупателем российской масложировой продукции. За последние четыре года объем продаж в эту страну увеличился в 6,5 раз. На индийском рынке российские компании начали активно укрепляться в прошлом году. «В целом, в январе - июне на Китай приходилась почти четверть (23%) от всего объема масложировой продукции, на Индию - более 8%», - рассказал Левин.
Он добавил, что в целом, Китай и Индия занимают первое и второе места в глобальной мировой структуре закупок растительных масел. Их совокупная доля на мировом рынке в 2019 г. составила 22%. При этом в структуре потребления растительных масел в Китае первое место занимает соевое масло, а в Индии - пальмовое, но в последние годы наблюдается отчетливая тенденция увеличения потребления подсолнечного масла, вызванная изменениями потребительских предпочтений. При этом Левин подчеркнул, что для увеличения доли поставок на эти рынки российским производителям потребуется существенно нарастить сырьевую базу, осуществить импортозамещение гибридов маслосемян иностранной селекции или локализовать их гибридизацию в РФ, модернизировать производство, а также развивать логистическую инфраструктуру.
Новости по теме: