Лебяжский производитель рапсового масла вышел на мировые электронные торговые площадки
В этом производителю помог кировский центр поддержки экспорта
Если раньше считалось, что выйти на мировые рынки посильно только крупным промышленным предприятиям, то сейчас это может сделать любой субъект малого и среднего предпринимательства. С каждым годом Кировская область наращивает свой экспортный потенциал, расширяя географию. По данным министерства экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области, сегодня регион поставляет товары в 115 государств. Кировским производителям оказывается всесторонняя поддержка по выходу на международные рынки. В этом году из-за распространения коронавирусной инфекции кировским экспортерам было предложено рассмотреть выход на международные электронные торговые площадки. Этот формат работы заинтересовал управляющего «Лебяжского завода растительных масел» Никиту Молодкина, который начал работать с одной из мировых онлайн-платформ. — Предприятие открыли в конце 2014 года в Лебяжье. Завод построен в чистом поле, в строительстве использовались новые технологии, пусконаладочные работы проводили специалисты из Европы, — рассказывает Никита Молодкин. — Рапс выращивают наши партнеры – сельхозтоваропроизводители. Мы из него получаем рапсовое масло и жмых. Где-то пару лет у нас ушло на налаживание связей с поставщиками и покупателями, затем задумались об экспорте. Рапсовое масло востребовано за рубежом, там знают его полезные качества и оно ценится не меньше оливкового. В России рапсовое масло не так популярно. Стали изучать информацию, как выйти на международные рынки, и таким образом, узнали про кировский центр поддержки экспорта, благодаря которому и началась у нас работа с первыми покупателями из Китая. Хоть и временные ограничения на работу, введенные из-за распространения коронавирусной инфекции, не распространялись на пищевую отрасль, изменения рынка почувствовал и лебяжский завод. — Да, работу производства мы не приостанавливали, но соблюли все рекомендации Роспотребнадзора: установили санитайзеры, стали чаще проводить дезинфекцию помещений и всех поверхностей, обязали сотрудников использовать защитные маски. В то же время, управляющий офис, как и многие другие, в разгар пандемии работал удаленно. Сильные изменения почувствовали в логистике товара в Китай: не хватало контейнеров для транспортировки, стоимость выросла 1,5-2 раза. В этот момент очень помогла господдержка: мы получили субсидии на выплату зарплат сотрудникам, взяли кредит под 2% годовых. Таким образом, мы сумели компенсировать издержки в производстве и сохранили штат сотрудников, — делится опытом управляющий «Лебяжского завода растительных масел». Из-за пандемии коронавируса были отменены многие международные выставки и бизнес-миссии. Однако кировский центр поддержки экспорта организовал для экспортеров региона несколько онлайн встреч с международными представителями. — До пандемии коронавируса мы ориентировались на личные встречи при налаживании деловых контактов, сейчас же выстроен другой формат. Министерство экономического развития и поддержки предпринимательства в этом году организовало несколько онлайн-встреч с торговыми представителями из разных стран. Например, общались с представителями Сербии, Узбекистана, Вьетнама, Ирана и других стран. На таких онлайн-встречах каждый предприниматель рассказывал о своем предприятии, о продукции, озвучивались интересные предложения, проводился обмен контактами. Знаю, что по итогам таких встреч ряд кировский предприятий заключили контракты. Такой формат общения доказал свою эффективность, — отметил Никита Молодкин. После чего центр поддержки экспорта помог кировским экспортерам освоить электронные торговые площадки. Как рассказывает предприниматель, сотрудники центра помогли ему зарегистрироваться и создать онлайн-магазин на одном из крупнейших маркетплейсов — Alibaba.com. Это площадка ориентирована на весь мир: импортеры и экспортеры по всему миру обмениваются бизнес-информацией, продают товары оптом, используя профили организаций и листинги продукции. Площадка является онлайн-витриной, где покупатель и продавец находят друг друга. — Нашим товаром заинтересовались, сейчас мы находимся в стадии переговоров с несколькими покупателями. Думаю, что первые поставки через Alibaba начнем в конце сентября-начале октября, так как сейчас у нас межсезонье, ведется уборка урожая, на заводе ведутся профилактические работы. Alibaba.com серьезная площадка и стоимость контрактов там может достигать не одного миллиона долларов, — поделился предприниматель. Директор завода добавляет, что без помощи кировского центра поддержки экспорта таких результатов было бы достичь затруднительно. — Специалисты центра очень помогают в развитии бизнеса. Они проводили для нас маркетинговое исследование рынка по рапсовому маслу в Европе и Китае, помогали переводить документы и контракты на иностранных языках, находили покупателей из Китая, организовывали выставки. Мы, кстати, принимали участие в международной выставке в Шанхае, работали на стенде Кировской области, там и нашли первых крупных покупателей. Надо понимать, что сотрудники центра не продадут за тебя продукт, но сведут тебя с нужными людьми, найдут экспертов в отрасли, которая тебя интересует. Это очень важная помощь, — отмечает кировчанин. Также по предложению центра сейчас Никита Молодкин проходит обучающий курс акселерационной программы в Сколково для экспортеров. Курс длится четыре месяца, он включает в себя четыре образовательных модуля по темам: глобальный рынок, конкурентоспособный продукт, специфика экспорта и модель международных продаж. В рамках программы участники работают с кейсом собственной компании, общаются с различными экспертами, которые помогают разработать экспортную стратегию с детальной дорожной картой для компании участника. Часть расходов за обучение взял на себя кировский центр поддержки экспорта. — Такие обучения позволяют взглянуть на свой товар другими глазами. Удается пообщаться с интересными спикерами, перенять их опыт. Это очень полезно. Поэтому я всегда направляю своих сотрудников на обучение в центр «Мой бизнес», который проводит подобные образовательные программы. Это, действительно, необходимо, — отмечает Никита Молодкин. Говоря о планах на будущее, то завод планирует зарегистрировать свою торговую марку и получить соответствующий сертификат, благодаря которому удастся выйти на новый, более качественный уровень деятельности. В этой работе предприятию все также помогает центр поддержки экспорта, который изучает законодательство и все требования для получения такого сертификата. Лебяжский торговый бренд планируется зарегистрировать и в Китае, что также позволит расширить рынки сбыта. — Мы научились продавать оптом, сейчас хотим освоить и розницу, выйти в международные торговые сети. Мы готовы масштабироваться под растущий спрос, готовы осваивать новые форматы взаимодействия, — подытожил предприниматель. По данным министерства экономического развития и поддержки предпринимательства, до конца 2020 года планируется вывести порядка 15 кировских компаний на шесть торговых площадок. По итогам первого полугодия 2020 года 26 субъектов малого и среднего предпринимательства Кировской области заключили 35 новых экспортных контрактов на общую сумму более 2,4 млн долларов США. Новости по теме: Аграрии Татарстана приступили к уборке рапса В Орловской области увеличат площади под рапс Экспорт семян рапса из России в сезоне-2019/20 сократился более чем на 20% Урожай рапса может составить 2,25-2,4 млн тонн Липецкие аграрии собрали уже 88 тысяч тонн рапса
Лебяжский производитель рапсового масла вышел на мировые электронные торговые площадки
В этом производителю помог кировский центр поддержки экспорта
Если раньше считалось, что выйти на мировые рынки посильно только крупным промышленным предприятиям, то сейчас это может сделать любой субъект малого и среднего предпринимательства. С каждым годом Кировская область наращивает свой экспортный потенциал, расширяя географию. По данным министерства экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области, сегодня регион поставляет товары в 115 государств. Кировским производителям оказывается всесторонняя поддержка по выходу на международные рынки. В этом году из-за распространения коронавирусной инфекции кировским экспортерам было предложено рассмотреть выход на международные электронные торговые площадки. Этот формат работы заинтересовал управляющего «Лебяжского завода растительных масел» Никиту Молодкина, который начал работать с одной из мировых онлайн-платформ. — Предприятие открыли в конце 2014 года в Лебяжье. Завод построен в чистом поле, в строительстве использовались новые технологии, пусконаладочные работы проводили специалисты из Европы, — рассказывает Никита Молодкин. — Рапс выращивают наши партнеры – сельхозтоваропроизводители. Мы из него получаем рапсовое масло и жмых. Где-то пару лет у нас ушло на налаживание связей с поставщиками и покупателями, затем задумались об экспорте. Рапсовое масло востребовано за рубежом, там знают его полезные качества и оно ценится не меньше оливкового. В России рапсовое масло не так популярно. Стали изучать информацию, как выйти на международные рынки, и таким образом, узнали про кировский центр поддержки экспорта, благодаря которому и началась у нас работа с первыми покупателями из Китая. Хоть и временные ограничения на работу, введенные из-за распространения коронавирусной инфекции, не распространялись на пищевую отрасль, изменения рынка почувствовал и лебяжский завод. — Да, работу производства мы не приостанавливали, но соблюли все рекомендации Роспотребнадзора: установили санитайзеры, стали чаще проводить дезинфекцию помещений и всех поверхностей, обязали сотрудников использовать защитные маски. В то же время, управляющий офис, как и многие другие, в разгар пандемии работал удаленно. Сильные изменения почувствовали в логистике товара в Китай: не хватало контейнеров для транспортировки, стоимость выросла 1,5-2 раза. В этот момент очень помогла господдержка: мы получили субсидии на выплату зарплат сотрудникам, взяли кредит под 2% годовых. Таким образом, мы сумели компенсировать издержки в производстве и сохранили штат сотрудников, — делится опытом управляющий «Лебяжского завода растительных масел». Из-за пандемии коронавируса были отменены многие международные выставки и бизнес-миссии. Однако кировский центр поддержки экспорта организовал для экспортеров региона несколько онлайн встреч с международными представителями. — До пандемии коронавируса мы ориентировались на личные встречи при налаживании деловых контактов, сейчас же выстроен другой формат. Министерство экономического развития и поддержки предпринимательства в этом году организовало несколько онлайн-встреч с торговыми представителями из разных стран. Например, общались с представителями Сербии, Узбекистана, Вьетнама, Ирана и других стран. На таких онлайн-встречах каждый предприниматель рассказывал о своем предприятии, о продукции, озвучивались интересные предложения, проводился обмен контактами. Знаю, что по итогам таких встреч ряд кировский предприятий заключили контракты. Такой формат общения доказал свою эффективность, — отметил Никита Молодкин. После чего центр поддержки экспорта помог кировским экспортерам освоить электронные торговые площадки. Как рассказывает предприниматель, сотрудники центра помогли ему зарегистрироваться и создать онлайн-магазин на одном из крупнейших маркетплейсов — Alibaba.com. Это площадка ориентирована на весь мир: импортеры и экспортеры по всему миру обмениваются бизнес-информацией, продают товары оптом, используя профили организаций и листинги продукции. Площадка является онлайн-витриной, где покупатель и продавец находят друг друга. — Нашим товаром заинтересовались, сейчас мы находимся в стадии переговоров с несколькими покупателями. Думаю, что первые поставки через Alibaba начнем в конце сентября-начале октября, так как сейчас у нас межсезонье, ведется уборка урожая, на заводе ведутся профилактические работы. Alibaba.com серьезная площадка и стоимость контрактов там может достигать не одного миллиона долларов, — поделился предприниматель. Директор завода добавляет, что без помощи кировского центра поддержки экспорта таких результатов было бы достичь затруднительно. — Специалисты центра очень помогают в развитии бизнеса. Они проводили для нас маркетинговое исследование рынка по рапсовому маслу в Европе и Китае, помогали переводить документы и контракты на иностранных языках, находили покупателей из Китая, организовывали выставки. Мы, кстати, принимали участие в международной выставке в Шанхае, работали на стенде Кировской области, там и нашли первых крупных покупателей. Надо понимать, что сотрудники центра не продадут за тебя продукт, но сведут тебя с нужными людьми, найдут экспертов в отрасли, которая тебя интересует. Это очень важная помощь, — отмечает кировчанин. Также по предложению центра сейчас Никита Молодкин проходит обучающий курс акселерационной программы в Сколково для экспортеров. Курс длится четыре месяца, он включает в себя четыре образовательных модуля по темам: глобальный рынок, конкурентоспособный продукт, специфика экспорта и модель международных продаж. В рамках программы участники работают с кейсом собственной компании, общаются с различными экспертами, которые помогают разработать экспортную стратегию с детальной дорожной картой для компании участника. Часть расходов за обучение взял на себя кировский центр поддержки экспорта. — Такие обучения позволяют взглянуть на свой товар другими глазами. Удается пообщаться с интересными спикерами, перенять их опыт. Это очень полезно. Поэтому я всегда направляю своих сотрудников на обучение в центр «Мой бизнес», который проводит подобные образовательные программы. Это, действительно, необходимо, — отмечает Никита Молодкин. Говоря о планах на будущее, то завод планирует зарегистрировать свою торговую марку и получить соответствующий сертификат, благодаря которому удастся выйти на новый, более качественный уровень деятельности. В этой работе предприятию все также помогает центр поддержки экспорта, который изучает законодательство и все требования для получения такого сертификата. Лебяжский торговый бренд планируется зарегистрировать и в Китае, что также позволит расширить рынки сбыта. — Мы научились продавать оптом, сейчас хотим освоить и розницу, выйти в международные торговые сети. Мы готовы масштабироваться под растущий спрос, готовы осваивать новые форматы взаимодействия, — подытожил предприниматель. По данным министерства экономического развития и поддержки предпринимательства, до конца 2020 года планируется вывести порядка 15 кировских компаний на шесть торговых площадок. По итогам первого полугодия 2020 года 26 субъектов малого и среднего предпринимательства Кировской области заключили 35 новых экспортных контрактов на общую сумму более 2,4 млн долларов США.Новости по теме: