У Beyond Meat прорастают конкуренты. На рынке заменителей мяса появился новый игрок
Российский рынок растительных аналогов мяса продолжает привлекать новых производителей. Продукт, который будет конкурировать с Beyond Meat и др., запустила российская Welldone, инвесторами которой выступают совладелец Нижегородского масложирового комбината (НМЖК) Иван Сидорок и президент «Нанолека» Владимир Христенко. Сложности с реализацией могут возникнуть из-за вкусовых качеств продукта.
Welldone начала продажи растительного аналога мяса в более 20 ресторанах в Москве, рассказал представитель компании. В числе точек — TGI Friday's (мастер-франшизой на бренд владеет холдинг «Росинтер ресторантс»), Eat & Talk и др. Кроме того, тестировать продукт будет сеть «Теремок», сообщил ее основатель Михаил Гончаров. Ранее «Теремок» отказался от продажи блюд с Beyond Meat из-за роста цен в связи с девальвацией рубля. Но, говорит господин Гончаров, сеть признала перспективность направления и начала активно разрабатывать российские аналоги.
По словам представителя Welldone, создание продукта на основе соевого белка происходило в московской лаборатории.
В ближайшее время объем производства должен вырасти до 15 тонн в месяц.
Следующий этап — строительство фабрики мощностью до 200 тонн продукта в месяц в Подмосковье.
Российская Welldone — проект фонда Aintrigud, 50% которого владеет совладелец НМЖК (майонез «Ряба» и пр.) Иван Сидорок, остальное — у группы инвесторов, среди которых президент фармацевтической компании «Нанолек» Владимир Христенко, сын бывшего главы Минпромторга Виктора Христенко и нынешнего вице-премьера Татьяны Голиковой. Aintrigud специализируется на развитии foodtech и проектах в области пищевых технологий.
Среди самых известных игроков в сегменте растительных заменителей мяса — американская Beyond Meat, продукция которой, в частности, доступна в «Азбуке вкуса» по цене около 1 тыс. руб. за упаковку из двух котлет.
Цена Welldone втрое ниже, чем у Beyond Meat, говорит представитель «Азбуки вкуса», но основной минус российских производителей в том, что они пользуются соевым белком, что существенно отражается на вкусе.
«Будем готовы ставить на полку, если Welldone доработают вкусовые качества продукта», — заявил представитель «Азбуки вкуса».
Возможно, крупнейший проект на рынке заместителей мяса в РФ реализует ГК «Эфко» (выпускает соусы, молочные продукты, растительные масла под брендами «Слобода», Altero и пр.). Группа до конца года запустит пилотную линию по выпуску растительных бургеров и котлет мощностью до 8 тыс. тонн в год, а в течение трех лет может расширить производство до 40 тыс. тонн в год. Общая сумма инвестиций оценивается до 4 млрд руб. Исполнительный директор «Эфко» Сергей Иванов отметил, что говорить о конкуренции на рынке растительных аналогов мяса пока слишком рано.
В Alianta Group (эксклюзивный дистрибутор Beyond Meat) в РФ также не видят конкурентов в российских производителях. На разработку Beyond Meat тратятся миллионы долларов в год, а местные игроки скорее могут только повлиять на популярность категории в целом, говорит представитель Alianta Group. Высокую стоимость продукции Beyond Meat он объясняет курсом рубля, сложной логистикой и технологией. При этом он ждет, что в течение ближайших лет себестоимость производства будет понижаться, а Alianta Group будет искать пути снижения цены на полке.
У Beyond Meat прорастают конкуренты. На рынке заменителей мяса появился новый игрок
Российский рынок растительных аналогов мяса продолжает привлекать новых производителей. Продукт, который будет конкурировать с Beyond Meat и др., запустила российская Welldone, инвесторами которой выступают совладелец Нижегородского масложирового комбината (НМЖК) Иван Сидорок и президент «Нанолека» Владимир Христенко. Сложности с реализацией могут возникнуть из-за вкусовых качеств продукта.
Welldone начала продажи растительного аналога мяса в более 20 ресторанах в Москве, рассказал представитель компании. В числе точек — TGI Friday's (мастер-франшизой на бренд владеет холдинг «Росинтер ресторантс»), Eat & Talk и др. Кроме того, тестировать продукт будет сеть «Теремок», сообщил ее основатель Михаил Гончаров. Ранее «Теремок» отказался от продажи блюд сBeyond Meat из-за роста цен в связи с девальвацией рубля . Но, говорит господин Гончаров, сеть признала перспективность направления и начала активно разрабатывать российские аналоги.
По словам представителя Welldone, создание продукта на основе соевого белка происходило в московской лаборатории.
В ближайшее время объем производства должен вырасти до 15 тонн в месяц.Следующий этап — строительство фабрики мощностью до 200 тонн продукта в месяц в Подмосковье.
Российская Welldone — проект фонда Aintrigud, 50% которого владеет совладелец НМЖК (майонез «Ряба» и пр.) Иван Сидорок, остальное — у группы инвесторов, среди которых президент фармацевтической компании «Нанолек» Владимир Христенко, сын бывшего главы Минпромторга Виктора Христенко и нынешнего вице-премьера Татьяны Голиковой. Aintrigud специализируется на развитии foodtech и проектах в области пищевых технологий.
Среди самых известных игроков в сегменте растительных заменителей мяса — американская Beyond Meat, продукция которой, в частности, доступна в «Азбуке вкуса» по цене около 1 тыс. руб. за упаковку из двух котлет.
Цена Welldone втрое ниже, чем у Beyond Meat, говорит представитель «Азбуки вкуса», но основной минус российских производителей в том, что они пользуются соевым белком, что существенно отражается на вкусе.«Будем готовы ставить на полку, если Welldone доработают вкусовые качества продукта», — заявил представитель «Азбуки вкуса».
Возможно, крупнейший проект на рынке заместителей мяса в РФ реализует ГК «Эфко» (выпускает соусы, молочные продукты, растительные масла под брендами «Слобода», Altero и пр.). Группа до конца годазапустит пилотную линию по выпуску растительных бургеров и котлет мощностью до 8 тыс. тонн в год, а в течение трех лет может расширить производство до 40 тыс. тонн в год. Общая сумма инвестиций оценивается до 4 млрд руб. Исполнительный директор «Эфко» Сергей Иванов отметил, что говорить о конкуренции на рынке растительных аналогов мяса пока слишком рано.
В Alianta Group (эксклюзивный дистрибутор Beyond Meat) в РФ также не видят конкурентов в российских производителях. На разработку Beyond Meat тратятся миллионы долларов в год, а местные игроки скорее могут только повлиять на популярность категории в целом, говорит представитель Alianta Group. Высокую стоимость продукции Beyond Meat он объясняет курсом рубля, сложной логистикой и технологией. При этом он ждет, что в течение ближайших лет себестоимость производства будет понижаться, а Alianta Group будет искать пути снижения цены на полке.
Новости по теме: