Рост железорудных цен повышает затраты стальных компаний Южной Кореи
Как сообщает Joongang, цена на железную руду в сентябре достигла самого высокого уровня за более чем шесть лет, превысив $130 за тонну. Кроме того, снижение цен на продукцию японских конкурентов еще больше усилило давление на корейские сталелитейные компании, которые все еще пытаются преодолеть вялый спрос на фоне пандемии Covid-19. Согласно данным Министерства торговли, промышленности и энергетики и Korea Resources Corporation, цена на железную руду из китайского порта Циндао по состоянию на 14 сентября составляла $130,17 за тонну - самый высокий показатель за шесть с половиной лет. Цена немного снизилась до $124,26 за тонну по состоянию на 25 сентября, но недавняя цена на железную руду по-прежнему намного выше, чем диапазон в $80 в феврале. Колебания цен на железную руду отслеживают состояние экономики Китая, которая начала восстанавливаться во втором квартале после сбоев, вызванных первоначальной вспышкой коронавируса в стране. Вследствие роста цен на железную руду производители стали, включая Posco и Hyundai Steel, подняли розничные цены на сталь. В сентябре Posco, пятая в мире сталелитейная компания по объему производства, подняла розничную цену на горячекатаный рулон на 50 000 вон ($43) за тонну и холоднокатаный прокат на 20 000 вон до 40 000 вон за тонну в зависимости от типа продуктов. Аналогичным образом Hyundai Steel недавно повысила розничные цены на горячекатаный рулон на 50 000 вон за тонну и холоднокатаный прокат на 60 000 вон. Второй по величине производитель стали в Корее после Posco, он также поднял цены на стальной лист на 30 000 вон за тонну. Металлурги пытались отразить рост цен на железную руду для своих основных поставщиков, включая автопроизводителей Hyundai Motor и Kia Motors. Тем временем японские конкуренты снижают цены для местных производителей стали, предлагая более дешевые двутавровые балки, которые обычно используются при строительстве зданий, трейлеров, мостов и прочего. По данным Корейской ассоциации черной металлургии, импорт двутавровых балок Кореей с января по август составил 271 871 тонну, что на 24,2 процента меньше, чем в прошлом году. Импорт из Японии за тот же период вырос на 55,1% до 114 835 тонн. На их долю приходилось 42% от общего объема импорта в Корею, что является большим скачком по сравнению с 2017 по 2019 год, когда импорт из Японии составлял всего от 13% до 22%. «Хотя Китай возглавляет восстановление сталелитейной промышленности, этого [производителям стали] недостаточно, чтобы компенсировать рост цен на железную руду», - сказал Byun Jong-man, аналитик NH Investment & Securities. «Согласно прогнозам, бремя затрат в четвертом квартале вырастет из-за стремительного роста цен на железную руду», - добавил Byun.
Рост железорудных цен повышает затраты стальных компаний Южной Кореи
Как сообщает Joongang, цена на железную руду в сентябре достигла самого высокого уровня за более чем шесть лет, превысив $130 за тонну.
Кроме того, снижение цен на продукцию японских конкурентов еще больше усилило давление на корейские сталелитейные компании, которые все еще пытаются преодолеть вялый спрос на фоне пандемии Covid-19.
Согласно данным Министерства торговли, промышленности и энергетики и Korea Resources Corporation, цена на железную руду из китайского порта Циндао по состоянию на 14 сентября составляла $130,17 за тонну - самый высокий показатель за шесть с половиной лет. Цена немного снизилась до $124,26 за тонну по состоянию на 25 сентября, но недавняя цена на железную руду по-прежнему намного выше, чем диапазон в $80 в феврале.
Колебания цен на железную руду отслеживают состояние экономики Китая, которая начала восстанавливаться во втором квартале после сбоев, вызванных первоначальной вспышкой коронавируса в стране.
Вследствие роста цен на железную руду производители стали, включая Posco и Hyundai Steel, подняли розничные цены на сталь.
В сентябре Posco, пятая в мире сталелитейная компания по объему производства, подняла розничную цену на горячекатаный рулон на 50 000 вон ($43) за тонну и холоднокатаный прокат на 20 000 вон до 40 000 вон за тонну в зависимости от типа продуктов.
Аналогичным образом Hyundai Steel недавно повысила розничные цены на горячекатаный рулон на 50 000 вон за тонну и холоднокатаный прокат на 60 000 вон. Второй по величине производитель стали в Корее после Posco, он также поднял цены на стальной лист на 30 000 вон за тонну.
Металлурги пытались отразить рост цен на железную руду для своих основных поставщиков, включая автопроизводителей Hyundai Motor и Kia Motors.
Тем временем японские конкуренты снижают цены для местных производителей стали, предлагая более дешевые двутавровые балки, которые обычно используются при строительстве зданий, трейлеров, мостов и прочего.
По данным Корейской ассоциации черной металлургии, импорт двутавровых балок Кореей с января по август составил 271 871 тонну, что на 24,2 процента меньше, чем в прошлом году.
Импорт из Японии за тот же период вырос на 55,1% до 114 835 тонн. На их долю приходилось 42% от общего объема импорта в Корею, что является большим скачком по сравнению с 2017 по 2019 год, когда импорт из Японии составлял всего от 13% до 22%.
«Хотя Китай возглавляет восстановление сталелитейной промышленности, этого [производителям стали] недостаточно, чтобы компенсировать рост цен на железную руду», - сказал Byun Jong-man, аналитик NH Investment & Securities. «Согласно прогнозам, бремя затрат в четвертом квартале вырастет из-за стремительного роста цен на железную руду», - добавил Byun.