Белгородское «Эфко» подрезали на выходе на рынок растительного мяса
Шеф-повара более двадцати кафе и ресторанов Москвы ввели растительное мясо Welldone в свои меню. Об этом рассказал на собственном сайте основатель инвестировавшего в этот проект венчурного фонда Aintrigud и совладелец Нижегородского масло-жирового комбината (производит майонез под брендом «Ряба») Иван Сидорок. Таким образом, белгородская Группа компаний «Эфко», продвигающая свое растительное мясо, уступает конкуренту при выходе на рынок.
Как рассказал господин Сидорок, летом в московских кафе и ресторанах успешно прошло тестирование нового продукта, в основе которого лежит белок сои. Растительное мясо Welldone оказалось в меню различных заведений: «точки» стрит-фуда используют его в бургерах, выпечке и шаурме, а кафе – в гастрономических блюдах вроде чили кон каре и пасты болоньезе. Последние можно попробовать в ресторане Eat&Talk на Моховой, уточняет Иван Сидорок.
В сентябре бургеры с котлетой Welldone начинает тестировать международная сеть ресторанов американской кухни TGI Fridays, шеф-повар которой разработал специальный рецепт для использования нового продукта. По словам господина Сидорка, в данный момент ведутся переговоры еще с рядом крупных ресторанных сетей. В ближайшее время котлеты и фарши Welldone появятся на полках московских продуктовых магазинов, обещает предприниматель.
Продвижением своего растительного мяса занимается сейчас Группа компаний «Эфко» Валерия Кустова. В августе она сообщила о запуске пилотной линии по выпуску 500 кг растительного мяса в месяц. Инвестиции в проект составили 100 млн рублей, уточняли в «Эфко». В сентябре ГК господина Кустова собиралась наладить поставки продукции только сегменту HoReCa, а к началу 2021-го начать массовые продажи растительного мяса для B2B и B2C рынка. Судя по сообщению Ивана Сидорка, Welldone распоряжается инвестициями более эффективно, чем белгородские коллеги. Фонд Aintrigud вложил в проект 60 млн рублей. В собственной лаборатории Welldone в Москве уже налажено производство мощностью 15 тонн продукта в месяц. На полную загрузку проект планирует выйти в ближайшие месяцы. Как только это произойдет, инвесторы планируют перейти к следующему этапу – строительству крупного производства мощностью 200 тонн продукта в месяц в Подмосковье, что позволит кратно вырастить дистрибуцию, сказано в сообщении Ивана Сидорка.
В свою очередь «Эфко» в декабре 2020 года планирует запустить в Алексеевке Белгородской области первую линию производства растительного мяса мощностью 8 тыс. тонн продукции в год. За три года ГК может увеличить ее до 40 тыс. тонн и вложить в проект порядка 4 млрд рублей.
В «Эфко» «Абирегу» рассказали, что компания не соревнуется с другими участниками рынка. «С точки зрения технологий и договоренностей наш продукт на 100% готов к выходу в HoReCa, – пояснила руководитель дивизиона HoReCa ГК «Эфко» Наталья Левина. – И для нас точно нет самоцели выйти на рынок быстро или бежать наперегонки с коллегами по цеху. Гораздо важнее сделать это правильно, найти надежных, стабильных якорных партнеров и единомышленников, с которыми сможем долгосрочно и продуманно вместе заниматься развитием индустрии».
Тем не менее, «Эфко» пока не раскрывает конкретные параметры договоренностей, но констатировали взаимный интерес к сотрудничеству с сетью бургерных Аркадия Новикова #FARШ, сетью Pinzeria by Bontempi. «Перейти к стадии непосредственных продаж продукта мы сможем в конце октября, поскольку приняли решение дополнительно усовершенствовать маркетинговую стратегию бренда. Стратегия выхода на рынок в категорию, которой практически еще нет, точно не требует спешки. Здесь важно определиться, с кем ты идешь и какой ты месседж несешь аудитории», – сказала Наталья Левина.
Собеседники «Абирега», знакомые с ситуацией на рынке, считают, что соотношение сроков пилотного внедрения – лишь один из аспектов соревновательности производителей. По этому показателю, судя по данным компаний, Welldone идет с определенным опережением. Но второй и даже более важный аспект – срок промышленного внедрения. Здесь Welldone анонсирует в течение нескольких месяцев старт производства на 15 тонн в месяц (эквивалентно 180 тоннам в год), тогда как «Эфко» до конца года планирует выйти на производительность 8 тыс. тонн в год, или более 650 тонн в месяц.
Актуальность занятия рынка растительного мяса производители объясняют сложной эпидемиологической ситуацией, возникшей в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Так Welldone напоминает о перебоях с обычным мясом, произошедших весной этого года. Со ссылкой на исследование агентства Nielsen, проект констатирует 255%-ый рост продаж альтернативного мяса из растительных ингредиентов. По данным «Агроинвестора», производством растительного мяса в промышленных масштабах в мире занимаются несколько крупных компаний, в том числе Beyond Meat, Impossible Food, Memphis Meats, The Vegetarian Butcher.
Белгородское «Эфко» подрезали на выходе на рынок растительного мяса
Шеф-повара более двадцати кафе и ресторанов Москвы ввели растительное мясо Welldone в свои меню. Об этом рассказал на собственном сайте основатель инвестировавшего в этот проект венчурного фонда Aintrigud и совладелец Нижегородского масло-жирового комбината (производит майонез под брендом «Ряба») Иван Сидорок. Таким образом, белгородская Группа компаний «Эфко», продвигающая свое растительное мясо, уступает конкуренту при выходе на рынок.
Новости по теме:Как рассказал господин Сидорок, летом в московских кафе и ресторанах успешно прошло тестирование нового продукта, в основе которого лежит белок сои. Растительное мясо Welldone оказалось в меню различных заведений: «точки» стрит-фуда используют его в бургерах, выпечке и шаурме, а кафе – в гастрономических блюдах вроде чили кон каре и пасты болоньезе. Последние можно попробовать в ресторане Eat&Talk на Моховой, уточняет Иван Сидорок.
В сентябре бургеры с котлетой Welldone начинает тестировать международная сеть ресторанов американской кухни TGI Fridays, шеф-повар которой разработал специальный рецепт для использования нового продукта. По словам господина Сидорка, в данный момент ведутся переговоры еще с рядом крупных ресторанных сетей. В ближайшее время котлеты и фарши Welldone появятся на полках московских продуктовых магазинов, обещает предприниматель.
Продвижением своего растительного мяса занимается сейчас Группа компаний «Эфко» Валерия Кустова. В августе она сообщила о запуске пилотной линии по выпуску 500 кг растительного мяса в месяц. Инвестиции в проект составили 100 млн рублей, уточняли в «Эфко». В сентябре ГК господина Кустова собиралась наладить поставки продукции только сегменту HoReCa, а к началу 2021-го начать массовые продажи растительного мяса для B2B и B2C рынка. Судя по сообщению Ивана Сидорка, Welldone распоряжается инвестициями более эффективно, чем белгородские коллеги. Фонд Aintrigud вложил в проект 60 млн рублей. В собственной лаборатории Welldone в Москве уже налажено производство мощностью 15 тонн продукта в месяц. На полную загрузку проект планирует выйти в ближайшие месяцы. Как только это произойдет, инвесторы планируют перейти к следующему этапу – строительству крупного производства мощностью 200 тонн продукта в месяц в Подмосковье, что позволит кратно вырастить дистрибуцию, сказано в сообщении Ивана Сидорка.
В свою очередь «Эфко» в декабре 2020 года планирует запустить в Алексеевке Белгородской области первую линию производства растительного мяса мощностью 8 тыс. тонн продукции в год. За три года ГК может увеличить ее до 40 тыс. тонн и вложить в проект порядка 4 млрд рублей.
В «Эфко» «Абирегу» рассказали, что компания не соревнуется с другими участниками рынка. «С точки зрения технологий и договоренностей наш продукт на 100% готов к выходу в HoReCa, – пояснила руководитель дивизиона HoReCa ГК «Эфко» Наталья Левина. – И для нас точно нет самоцели выйти на рынок быстро или бежать наперегонки с коллегами по цеху. Гораздо важнее сделать это правильно, найти надежных, стабильных якорных партнеров и единомышленников, с которыми сможем долгосрочно и продуманно вместе заниматься развитием индустрии».
Тем не менее, «Эфко» пока не раскрывает конкретные параметры договоренностей, но констатировали взаимный интерес к сотрудничеству с сетью бургерных Аркадия Новикова #FARШ, сетью Pinzeria by Bontempi. «Перейти к стадии непосредственных продаж продукта мы сможем в конце октября, поскольку приняли решение дополнительно усовершенствовать маркетинговую стратегию бренда. Стратегия выхода на рынок в категорию, которой практически еще нет, точно не требует спешки. Здесь важно определиться, с кем ты идешь и какой ты месседж несешь аудитории», – сказала Наталья Левина.
Собеседники «Абирега», знакомые с ситуацией на рынке, считают, что соотношение сроков пилотного внедрения – лишь один из аспектов соревновательности производителей. По этому показателю, судя по данным компаний, Welldone идет с определенным опережением. Но второй и даже более важный аспект – срок промышленного внедрения. Здесь Welldone анонсирует в течение нескольких месяцев старт производства на 15 тонн в месяц (эквивалентно 180 тоннам в год), тогда как «Эфко» до конца года планирует выйти на производительность 8 тыс. тонн в год, или более 650 тонн в месяц.
Актуальность занятия рынка растительного мяса производители объясняют сложной эпидемиологической ситуацией, возникшей в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Так Welldone напоминает о перебоях с обычным мясом, произошедших весной этого года. Со ссылкой на исследование агентства Nielsen, проект констатирует 255%-ый рост продаж альтернативного мяса из растительных ингредиентов. По данным «Агроинвестора», производством растительного мяса в промышленных масштабах в мире занимаются несколько крупных компаний, в том числе Beyond Meat, Impossible Food, Memphis Meats, The Vegetarian Butcher.