Как сообщает агентство Reuters, цена на железную руду все больше колеблется между восстановлением предложения со стороны экспортеров и все еще высоким спросом со стороны Китая на фоне стимулирующих расходов, стимулирующих потребление стали. Возврат поставок, особенно из Бразилии, при нормальных обстоятельствах был бы медвежьим индикатором. Но если 2020 год и показал что-то одно, так это то, что было бы ошибкой недооценивать влияние усилий Пекина по стимулированию экономики после появления нового коронавируса. Спотовая цена железной руды с Fe 62% для доставки в северный Китай, по оценке агентства Argus, составляла $123,05 за тонну 30 сентября, накануне китайской праздничной недели. Хотя это ниже пикового уровня в $130,55 за тонну, достигнутого 9 сентября в этом году, он также представляет собой рост по сравнению с недавним минимумом в $114,45 за тонну 23 сентября. Железная руда выросла на 35% по сравнению с концом прошлого года и с конца мая была выше $100 за тонну, если не считать кратковременного снижения в начале июня. Что касается спроса, то аппетит Китая на железную руду остается устойчивым: данные Refinitiv указывают на то, что в сентябре морской импорт железной руды составил 96,1 млн тонн. По данным китайской таможни, за первые восемь месяцев года импорт составил 759,91 млн тонн, что на 11% больше, чем за тот же период 2019 года. В то время как мировая экономика все еще пытается оправиться от пандемии коронавируса, Китай, похоже, добился хваленого V-образного восстановления. Индекс менеджеров по закупкам в обрабатывающей промышленности вырос до 51,5 пунктов в сентябре с 51,0 в августе, оставаясь комфортно выше отметки 50, которая отделяет рост от сокращения. Если есть область, которая беспокоит более широкий сектор добычи железной руды и стали в Китае, так это то, что высокая цена на железную руду снижает рентабельность производителей стали. В целом перспективы по железной руде в настоящее время выглядят более сбалансированными, чем в последние месяцы, при этом предложение восстанавливается, а спрос остается стабильным на высоком уровне.
У железной руды отличные перспективы
Как сообщает агентство Reuters, цена на железную руду все больше колеблется между восстановлением предложения со стороны экспортеров и все еще высоким спросом со стороны Китая на фоне стимулирующих расходов, стимулирующих потребление стали.
Возврат поставок, особенно из Бразилии, при нормальных обстоятельствах был бы медвежьим индикатором. Но если 2020 год и показал что-то одно, так это то, что было бы ошибкой недооценивать влияние усилий Пекина по стимулированию экономики после появления нового коронавируса.
Спотовая цена железной руды с Fe 62% для доставки в северный Китай, по оценке агентства Argus, составляла $123,05 за тонну 30 сентября, накануне китайской праздничной недели.
Хотя это ниже пикового уровня в $130,55 за тонну, достигнутого 9 сентября в этом году, он также представляет собой рост по сравнению с недавним минимумом в $114,45 за тонну 23 сентября.
Железная руда выросла на 35% по сравнению с концом прошлого года и с конца мая была выше $100 за тонну, если не считать кратковременного снижения в начале июня.
Что касается спроса, то аппетит Китая на железную руду остается устойчивым: данные Refinitiv указывают на то, что в сентябре морской импорт железной руды составил 96,1 млн тонн.
По данным китайской таможни, за первые восемь месяцев года импорт составил 759,91 млн тонн, что на 11% больше, чем за тот же период 2019 года.
В то время как мировая экономика все еще пытается оправиться от пандемии коронавируса, Китай, похоже, добился хваленого V-образного восстановления. Индекс менеджеров по закупкам в обрабатывающей промышленности вырос до 51,5 пунктов в сентябре с 51,0 в августе, оставаясь комфортно выше отметки 50, которая отделяет рост от сокращения.
Если есть область, которая беспокоит более широкий сектор добычи железной руды и стали в Китае, так это то, что высокая цена на железную руду снижает рентабельность производителей стали.
В целом перспективы по железной руде в настоящее время выглядят более сбалансированными, чем в последние месяцы, при этом предложение восстанавливается, а спрос остается стабильным на высоком уровне.