Объемы перевозок украинской агропродукции в первой половине 2020 года существенно сократились – эксперт
В первом полугодии т.г. в Украине фиксируется существенное снижение объемов перевозок сельскохозяйственной продукции в сравнении с показателем аналогичного периода годом ранее. Об этом 15 октября заявил старший научный сотрудник отдела инвестиционного и материально-технического обеспечения ННЦ «Институт аграрной экономики» Ярослав Навроцкий, сообщила пресс-служба института.
Как уточнил эксперт, суммарный объем перевозок зерна и продуктов помола всеми видами транспорта уменьшился за отчетный период на 19,9%.
«В частности, объемы перевозок данной продукции железнодорожным транспортом за первые 6 месяцев 2020 г. сократились на 7,5% и составили в натуральном выражении 168,3 млн тонн (-13,6 млн тонн). Что касается объема перевозок автомобильным транспортом, то данный показатель уменьшился еще более существенно - на 18,8%, до 5,9 млн тонн (-1,3 млн тонн)», - уточнил эксперт.
Также существенно сократил перевозки зерновых и морской транспорт Украины. При экспорте в январе-июне 5,6 млн тонн пшеницы и меслина отечественный морской транспорт был задействован в перевозке за границу лишь 10,5 тыс. тонн зерна.
Уменьшение объемов перевозки зерновых, как пояснил Я.Навроцкий, было вызвано несколькими факторами.
«Во-первых, на перевозки зерна автомобильным транспортом, особенно на экспорт, повлияли карантинные меры, введенные в связи с пандемией COVID-19. Во-вторых, уменьшение запасов зерновых и зернобобовых, которые обеспечивают наибольшие транспортные потоки среди агропродукции. По состоянию на 1 июля 2020 г. запасы зерна на предприятиях на 48,9% уступали уровню годом ранее», - отметил он.
Кроме того, считает Я.Навроцкий, в 2021 г. негативное влияние на объемы перевозок всеми видами транспорта может оказать сокращение производства агропродукции в результате перехода земель сельскохозяйственного назначения от одних владельцев к другим, а также усиление влияния изменений климата.
Объемы перевозок украинской агропродукции в первой половине 2020 года существенно сократились – эксперт
В первом полугодии т.г. в Украине фиксируется существенное снижение объемов перевозок сельскохозяйственной продукции в сравнении с показателем аналогичного периода годом ранее. Об этом 15 октября заявил старший научный сотрудник отдела инвестиционного и материально-технического обеспечения ННЦ «Институт аграрной экономики» Ярослав Навроцкий, сообщила пресс-служба института.
Как уточнил эксперт, суммарный объем перевозок зерна и продуктов помола всеми видами транспорта уменьшился за отчетный период на 19,9%.
«В частности, объемы перевозок данной продукции железнодорожным транспортом за первые 6 месяцев 2020 г. сократились на 7,5% и составили в натуральном выражении 168,3 млн тонн (-13,6 млн тонн). Что касается объема перевозок автомобильным транспортом, то данный показатель уменьшился еще более существенно - на 18,8%, до 5,9 млн тонн (-1,3 млн тонн)», - уточнил эксперт.Также существенно сократил перевозки зерновых и морской транспорт Украины. При экспорте в январе-июне 5,6 млн тонн пшеницы и меслина отечественный морской транспорт был задействован в перевозке за границу лишь 10,5 тыс. тонн зерна.
Уменьшение объемов перевозки зерновых, как пояснил Я.Навроцкий, было вызвано несколькими факторами.
«Во-первых, на перевозки зерна автомобильным транспортом, особенно на экспорт, повлияли карантинные меры, введенные в связи с пандемией COVID-19. Во-вторых, уменьшение запасов зерновых и зернобобовых, которые обеспечивают наибольшие транспортные потоки среди агропродукции. По состоянию на 1 июля 2020 г. запасы зерна на предприятиях на 48,9% уступали уровню годом ранее», - отметил он.
Кроме того, считает Я.Навроцкий, в 2021 г. негативное влияние на объемы перевозок всеми видами транспорта может оказать сокращение производства агропродукции в результате перехода земель сельскохозяйственного назначения от одних владельцев к другим, а также усиление влияния изменений климата.
«Вместе с тем, при сбалансированном подходе государства к существующим проблемам аграрной и транспортной отраслей, увеличении инвестиций в строительство и модернизацию инфраструктуры, а также в развитие собственного торгового флота ситуация постепенно выровняется и аграрное производство и обслуживающая его транспортная система будут работать в оптимальном режиме», - подытожил эксперт.Новости по теме: