ВТБ не собирается уходить из зернового бизнеса в ближайшие 5 лет - Костин
Российский банк ВТБ, за последние годы стремительно нарастивший активы в зерновой инфраструктуре, не планирует выходить из этого бизнеса в ближайшие пять лет, сказал в интервью Рейтер глава банка Андрей Костин.
"Думаю, для нас это проект еще минимум на три-пять лет. Скорее даже на пять лет. Это большая отрасль, будем работать", - сказал он.
Госбанк стал крупнейшим оператором российских инфраструктурных активов, связанных с экспортом зерна, после ряда покупок в 2019-2020 годах. Активы банка консолидированы в компании Деметра Холдинг, меньшую половину которой банк в апреле продал сельскохозяйственной компании Агронова (25%) и инвесткомпании Marathon Group (24,999%), оставив себе 50% плюс одну акцию.
"Там огромный фронт работы, и мы пока не планируем уменьшать нашу долю (в Деметра Холдинг). Невозможно за один-два года серьезно поменять ситуацию", - сказал Костин.
По его словам, банк думает над усилением команды, которая сейчас занимается зерновым проектом.
"Есть разные вещи: допустим, мы считаем, что перевалка малыми судами при недостаточном санитарном контроле наносит ущерб торговле, а перегруз, который допускают автомобили при перевозке зерна, разрушает дороги... Многие вопросы требуют решения, чтобы все было цивилизованно и нормально. Надо достраивать логистику: подъездные пути, железнодорожные хабы. Чтобы рационализировать этот бизнес и сделать его более успешным, более доходным, требуется еще много сил и времени", - сказал Костин.
"Все эти вещи в поле нашего зрения, как и развитие внешних рынков, на которые мы все более и более активно стремимся выходить с нашим российским зерном", - добавил он.
Холдинг ВТБ владеет долями в двух зерновых терминалах в Новороссийске, главном глубоководном экспортном узле России, а также в порту Тамань. ВТБ также стал контролирующим акционером крупнейшего в России железнодорожного оператора Рустранском. Половина Объединенной зерновой компании (ОЗК) также принадлежит ВТБ. Из последних его приобретений - консолидация всех 100% зернотрейдера Мирогрупп, о которой было объявлено в июле. ВТБ также сообщал ранее, что заинтересован в расширении и модернизации железнодорожной и автомобильной инфраструктуры.
ВТБ не собирается уходить из зернового бизнеса в ближайшие 5 лет - Костин
Российский банк ВТБ, за последние годы стремительно нарастивший активы в зерновой инфраструктуре, не планирует выходить из этого бизнеса в ближайшие пять лет, сказал в интервью Рейтер глава банка Андрей Костин.
"Думаю, для нас это проект еще минимум на три-пять лет. Скорее даже на пять лет. Это большая отрасль, будем работать", - сказал он.
Госбанк стал крупнейшим оператором российских инфраструктурных активов, связанных с экспортом зерна, после ряда покупок в 2019-2020 годах. Активы банка консолидированы в компании Деметра Холдинг, меньшую половину которой банк в апреле продал сельскохозяйственной компании Агронова (25%) и инвесткомпании Marathon Group (24,999%), оставив себе 50% плюс одну акцию.
"Там огромный фронт работы, и мы пока не планируем уменьшать нашу долю (в Деметра Холдинг). Невозможно за один-два года серьезно поменять ситуацию", - сказал Костин.
По его словам, банк думает над усилением команды, которая сейчас занимается зерновым проектом.
"Есть разные вещи: допустим, мы считаем, что перевалка малыми судами при недостаточном санитарном контроле наносит ущерб торговле, а перегруз, который допускают автомобили при перевозке зерна, разрушает дороги... Многие вопросы требуют решения, чтобы все было цивилизованно и нормально. Надо достраивать логистику: подъездные пути, железнодорожные хабы. Чтобы рационализировать этот бизнес и сделать его более успешным, более доходным, требуется еще много сил и времени", - сказал Костин.
"Все эти вещи в поле нашего зрения, как и развитие внешних рынков, на которые мы все более и более активно стремимся выходить с нашим российским зерном", - добавил он.
Холдинг ВТБ владеет долями в двух зерновых терминалах в Новороссийске, главном глубоководном экспортном узле России, а также в порту Тамань. ВТБ также стал контролирующим акционером крупнейшего в России железнодорожного оператора Рустранском. Половина Объединенной зерновой компании (ОЗК) также принадлежит ВТБ. Из последних его приобретений - консолидация всех 100% зернотрейдера Мирогрупп, о которой было объявлено в июле. ВТБ также сообщал ранее, что заинтересован в расширении и модернизации железнодорожной и автомобильной инфраструктуры.
Новости по теме: