В Минсельхозе обратили внимание на необходимость создания терминальных мощностей на Северо-Западе без транзита через третьи страны
70% в структуре агроэкспорта морским транспортом занимают зерновые, рыба и продукты переработки масложировой продукции. Эти товары идут преимущественно через Азово-Черноморский бассейн, Дальний Восток и Северо-Запад. Минтранс России совместно с Росрыболовством и Росморречфлотом активно прорабатывает развитие морской инфраструктуры с учетом планов по наращиванию агроэкспорта. А именно – увеличение терминальных мощностей в Азово-Черноморском бассейне – прирост профильных перевалочных мощностей в АЧБ в размере около 10 млн т к 2024 году.
Кроме того, необходимо наращивать и строить профильные терминальные мощности на северо-западном направлении, подчеркнул директор департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза России Максим Титов.
laquo;Сейчас основные мощности расположены в Калининграде. Но здесь есть ограничения, связанные с доставкой грузов транзитом в Калининградскую область, потому что они идут транзитом через две страны – Латвию и Белоруссию. Поэтому нам нужно создавать профильные мощности с прямым выходом без транзита через третьи страны. Объем потенциала – около 5 млн т», – комментирует он.
Отдельного внимания, по мнению М. Титова, заслуживает Дальний Восток, где наблюдается потенциал по наращиванию объемов перевалки в том числе зерновых грузов. «Сейчас пока небольшие профильные мощности. Согласно постановлению правительства № 406 по субсидированию зерновых грузов, мы предусмотрели круглогодичную поддержку перевозки в направлении Дальнего Востока зерновых грузов как раз с пониманием потенциала развития этого направления», – говорит спикер.
В числе других мер поддержки развития и более активного задействования морского транспорта Минсельхоз России предусмотрел льготное кредитование строительства новых проектов по перевалке зерновых и масличных грузов. Соответственно крупные проекты по строительству профильных терминальных мощностей могут рассчитывать на льготное кредитование до 5% по линии Минсельхоза.
В Минсельхозе обратили внимание на необходимость создания терминальных мощностей на Северо-Западе без транзита через третьи страны
70% в структуре агроэкспорта морским транспортом занимают зерновые, рыба и продукты переработки масложировой продукции. Эти товары идут преимущественно через Азово-Черноморский бассейн, Дальний Восток и Северо-Запад. Минтранс России совместно с Росрыболовством и Росморречфлотом активно прорабатывает развитие морской инфраструктуры с учетом планов по наращиванию агроэкспорта. А именно – увеличение терминальных мощностей в Азово-Черноморском бассейне – прирост профильных перевалочных мощностей в АЧБ в размере около 10 млн т к 2024 году.
Кроме того, необходимо наращивать и строить профильные терминальные мощности на северо-западном направлении, подчеркнул директор департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза России Максим Титов.laquo;Сейчас основные мощности расположены в Калининграде. Но здесь есть ограничения, связанные с доставкой грузов транзитом в Калининградскую область, потому что они идут транзитом через две страны – Латвию и Белоруссию. Поэтому нам нужно создавать профильные мощности с прямым выходом без транзита через третьи страны. Объем потенциала – около 5 млн т», – комментирует он.
Отдельного внимания, по мнению М. Титова, заслуживает Дальний Восток, где наблюдается потенциал по наращиванию объемов перевалки в том числе зерновых грузов. «Сейчас пока небольшие профильные мощности. Согласно постановлению правительства № 406 по субсидированию зерновых грузов, мы предусмотрели круглогодичную поддержку перевозки в направлении Дальнего Востока зерновых грузов как раз с пониманием потенциала развития этого направления», – говорит спикер.
В числе других мер поддержки развития и более активного задействования морского транспорта Минсельхоз России предусмотрел льготное кредитование строительства новых проектов по перевалке зерновых и масличных грузов. Соответственно крупные проекты по строительству профильных терминальных мощностей могут рассчитывать на льготное кредитование до 5% по линии Минсельхоза.
laquo;Кроме того, есть направление, стимулирующее агроэкспорт. До этого года морское плечо не субсидировалось, но со следующего года у нас меняются правила, и такие субсидии предусмотрены. Эта мера будет стимулировать более активное использование морского транспорта не только традиционными грузами, но и такими грузами, как мука, мясная продукция и т. д.», – поясняет М. Титов.
Новости по теме: