Зерновой фрахт: Азовский бассейн обеспечен стабильностью до декабря
По итогам завершения 46-й недели можно сказать, что средний уровень Азовского рынка уже сформировался до начала декабря. Ставка фрахта на рейс Ростов - Мармара находится на уровне 24 долларов за тонну пшеницы. Фрахтователи в переговорах все же настаивают на дальнейшем снижении ставок фрахта, но пока то, что рынок окончательно переходит на сторону Фрахтователей, не очевидно. Значительная часть регионального тоннажа задерживается из-за погоды, кроме того, после проведения ТМО деловая активность Трейдеров увеличилась. Поэтому в среднесрочной перспективе стабильная работа из Азовских портов будет продолжаться, существенного изменения ставок фрахта до декабря не ожидается.
В условиях завершения навигационного периода Судовладельцы старались получить максимально высокий фрахт на последний рейс из речных портов. Идеи фрахта из Волгограда на Мармару достигали 50 долларов за тонну пшеницы, но подтверждения со стороны Фрахтователей на такие ставки замечено не было: в нынешних условиях рынка пространство для обсуждения цен на товар меньше, чем ожидания Судовладельцев. Сроки закрытия навигации пока остаются без изменений - до 27-го ноября. Как показывает практика, возможна корректировка дат и до 1-го декабря, а также коммерческое шлюзование.
Нельзя не отметить изменения на Каспийском рынке. По ходу работы в 2020-м году, видно, что объемы перевозок в этом регионе и ставки сильно снизились. Значительная часть закупленных зерновых отправляется ж/д транспортом. Как следствие, Судовладельцы, для которых Каспий не является домашним регионом, практически полностью вывели оттуда свой флот на зиму. Работа на Азовском и Черном море для судов с русским флагом видится более перспективной, чем на Каспии, с учетом возросших объемов на рейдовую перевалку Кавказа для обеспечения поставок под TMO/GASC.
В целом отчетная неделя была весьма насыщенной для товарно-сырьевого рынка: опубликованные результаты ТМО, снижение цен на кукурузу в Черноморском регионе, обсуждение введения минимальной цены на зерновые в Украине, и планы введения новой экспортной квоты на экспорт зерновых из РФ.
Для фрахтового рынка из глубоководных портов в регионе, на ближайшее время это значит, что объемы перевозок возрастут, и ставки фрахта соответственно тоже. Текущий рабочий уровень за костер из Херсона на Мармару составляет порядка 18-20 долларов за дедвейтную тонну, что к началу декабря может прибавить еще $ 2-3.
Зерновой фрахт: Азовский бассейн обеспечен стабильностью до декабря
По итогам завершения 46-й недели можно сказать, что средний уровень Азовского рынка уже сформировался до начала декабря. Ставка фрахта на рейс Ростов - Мармара находится на уровне 24 долларов за тонну пшеницы. Фрахтователи в переговорах все же настаивают на дальнейшем снижении ставок фрахта, но пока то, что рынок окончательно переходит на сторону Фрахтователей, не очевидно. Значительная часть регионального тоннажа задерживается из-за погоды, кроме того, после проведения ТМО деловая активность Трейдеров увеличилась. Поэтому в среднесрочной перспективе стабильная работа из Азовских портов будет продолжаться, существенного изменения ставок фрахта до декабря не ожидается.
В условиях завершения навигационного периода Судовладельцы старались получить максимально высокий фрахт на последний рейс из речных портов. Идеи фрахта из Волгограда на Мармару достигали 50 долларов за тонну пшеницы, но подтверждения со стороны Фрахтователей на такие ставки замечено не было: в нынешних условиях рынка пространство для обсуждения цен на товар меньше, чем ожидания Судовладельцев. Сроки закрытия навигации пока остаются без изменений - до 27-го ноября. Как показывает практика, возможна корректировка дат и до 1-го декабря, а также коммерческое шлюзование.
Нельзя не отметить изменения на Каспийском рынке. По ходу работы в 2020-м году, видно, что объемы перевозок в этом регионе и ставки сильно снизились. Значительная часть закупленных зерновых отправляется ж/д транспортом. Как следствие, Судовладельцы, для которых Каспий не является домашним регионом, практически полностью вывели оттуда свой флот на зиму. Работа на Азовском и Черном море для судов с русским флагом видится более перспективной, чем на Каспии, с учетом возросших объемов на рейдовую перевалку Кавказа для обеспечения поставок под TMO/GASC.
В целом отчетная неделя была весьма насыщенной для товарно-сырьевого рынка: опубликованные результаты ТМО, снижение цен на кукурузу в Черноморском регионе, обсуждение введения минимальной цены на зерновые в Украине, и планы введения новой экспортной квоты на экспорт зерновых из РФ.
Для фрахтового рынка из глубоководных портов в регионе, на ближайшее время это значит, что объемы перевозок возрастут, и ставки фрахта соответственно тоже. Текущий рабочий уровень за костер из Херсона на Мармару составляет порядка 18-20 долларов за дедвейтную тонну, что к началу декабря может прибавить еще $ 2-3.
Новости по теме: