30.11.2020 12:30

Снижение тарифа на перевозку зерновых грузов в Украине вызвано исключительно рыночной ситуацией

Снижение вагонной составляющей в тарифе на перевозку зерновых грузов в Украине АО «Укрзализныця» вызван исключительно рыночной ситуацией, а не отдельными решениями руководства компании. Об этом сообщила пресс-служба УЗ.

Так, до июля 2020 г. «Укрзализныця» удерживала цену на зерновозы в 1136 грн, при этом рыночные цены снизились до 210 грн за сутки, соответственно доля погрузки в вагоны УЗ упала до 1%. Поэтому УЗ с целью сохранения конкурентоспособности и удержания на рынке перевозок была вынуждена начать снижение цен на использование вагонами к рыночной.

«Кроме этого, учитывая критичность сложившейся ситуации, грузовладельцам было предложено альтернативное получение услуг по договору с согласованными сроками и объемами перевозок, по условиям которых зерновозы предоставлялись для использования по уменьшенной стоимости в зависимости от запланированных объемов перевозок на определенный срок. Этого, к сожалению, оказалось недостаточно, и уже с августа т.г. была начата работа по дальнейшему приведению цен на зерновозы до уровня рыночных, по результатам которой в сентябре они были установлены на уровне 800 грн за сутки, однако все-равно оставались дороже от вагонов других собственников», - говорится в сообщении.

Отмечается, что в результате такой ситуации с целью увеличения объемов нагрузки, а также доли парка вагонов перевозчика и доходных поступлений в процессе оказания услуг по перевозке, в октябре т.г. стоимость зерновоза УЗ снизилась до 650 грн за сутки, стоимость зерновоза на рынке – 587 грн за сутки. Это позволило увеличить процент нагрузки в вагоны УЗ с 1% до 20-23%.

«Уменьшение ставки платы за использование зерновоза только начиная с 3 декады октября позволило увеличить объемы перевозки в зерновозах общества до 11,2 тыс. вагонов, доходные поступления – до 113,5 млн грн за месяц, а в течение последнего месяца (с 20.10.2020 до 18.11.2020) уже до 14,4 тыс. вагонов и 145 млн грн, что свидетельствует об увеличении доходов общества при условии установления конкурентоспособной цены на вагон», - подытоживается в сообщении.
Новости по теме:
Бизнес выступает против введения государственного регулирования цен на зерно в Украине
УЗА категорически против введения госрегулирования цен на зерно, заявляет о возможных потерях более $10 млрд экспорта
В ВР Украины зарегистрирован законопроект о регулировании цен на зерно
За 9 месяцев ж/д перевозки зерна в Украине сократились на 15%
В Украине предлагается законодательно устанавливать минимальные цены на зерно - СМИ

https://www.zol.ru/n/32606
Источник: АПК-Информ