Из основных событий Азова на 49-й неделе можно отметить противостояние погоды и рынка. Из-за драматически низкой допустимой осадки в портах Ростов и Азов, график погрузки и движения судов был нарушен. Уровень воды находился на отметке менее 3х метров, что привело к простою флота. Спрос со стороны покупателей по-прежнему низкий, и некоторые Фрахтователи пытаются добиться соответственно низкой ставки, но из-за задержек в ротации по погоде, фрахт остается на том же уровне: около 23-х долларов за тонну пшеницы из Ростова на Мармару.
Судя по прогнозу погоды, ситуация в Азовском регионе может и не измениться до конца года. Всплеск активности ожидается лишь на флот с датами открытия в декабре. Учитывая то, что многие суда успеют сделать только по одному рейсу, а Судовладельцы в преддверии праздников будут стараться зафиксовать тоннаж таким образом, чтобы избежать простоев, борьба за «последние рейсы» развернется во второй половине месяца. Уже сейчас намечается дисбаланс в ставках между дальними рейсами и работой накоротке: в то время как первые снижаются из-за высокой востребованности среди Судовладельцев, вторые держаться на одном уровне на фоне малого количества подтвержденных фиксовок.
Можно сказать, что несформированные программы поставок также помогают рынку пребывать в спокойном состоянии: колебания курса доллара в РФ, конфликты интересов на внутреннем рынке между экспортерами и производителями в Украине,- для многих Трейдеров эти факторы ставят продажи на паузу. После высокого ноября, декабрь выглядит слабым и все еще неопределенным, при том, что на середину месяца костерного флота на Черном море показывают в избытке. В случае если не появится существенного объема новых грузов, фрахтовый рынок пойдет вниз под давлением обильного предложения спотового тоннажа.
Зерновой фрахт: погода vs рынок
Из основных событий Азова на 49-й неделе можно отметить противостояние погоды и рынка. Из-за драматически низкой допустимой осадки в портах Ростов и Азов, график погрузки и движения судов был нарушен. Уровень воды находился на отметке менее 3х метров, что привело к простою флота. Спрос со стороны покупателей по-прежнему низкий, и некоторые Фрахтователи пытаются добиться соответственно низкой ставки, но из-за задержек в ротации по погоде, фрахт остается на том же уровне: около 23-х долларов за тонну пшеницы из Ростова на Мармару.
Судя по прогнозу погоды, ситуация в Азовском регионе может и не измениться до конца года. Всплеск активности ожидается лишь на флот с датами открытия в декабре. Учитывая то, что многие суда успеют сделать только по одному рейсу, а Судовладельцы в преддверии праздников будут стараться зафиксовать тоннаж таким образом, чтобы избежать простоев, борьба за «последние рейсы» развернется во второй половине месяца. Уже сейчас намечается дисбаланс в ставках между дальними рейсами и работой накоротке: в то время как первые снижаются из-за высокой востребованности среди Судовладельцев, вторые держаться на одном уровне на фоне малого количества подтвержденных фиксовок.
Можно сказать, что несформированные программы поставок также помогают рынку пребывать в спокойном состоянии: колебания курса доллара в РФ, конфликты интересов на внутреннем рынке между экспортерами и производителями в Украине,- для многих Трейдеров эти факторы ставят продажи на паузу. После высокого ноября, декабрь выглядит слабым и все еще неопределенным, при том, что на середину месяца костерного флота на Черном море показывают в избытке. В случае если не появится существенного объема новых грузов, фрахтовый рынок пойдет вниз под давлением обильного предложения спотового тоннажа.
Новости по теме: