14.08.2014 10:24

«Технотранс» разгрузит Черноземье

Московский железнодорожный оператор «Технотранс» планирует построить в Липецкой области логистический центр за 1,6 млрд руб. Он будет состоять из мультимодального комплекса по приему грузов и комплекса для накопления и перевалки зерновых и масленичных грузов мощностью 100 тыс. т в год. На региональной станции Раненбург компания планирует базирование и обслуживание собственного подвижного состава. Эксперты напоминают, что маршрутные отправки более эффективны, чем обычные грузовые или одиночные.

 О проекте „Ъ“ рассказали в самом «Технотрансе». В особой экономической зоне регионального уровня (ОЭЗ РУ) «Чаплыгинская» планируется строительство крупного логистического центра стоимостью 1,6 млрд руб. Возможность кредитования сейчас обсуждается с несколькими банками, среди которых Россельхозбанк. Проект займет 25 га и будет включать в себя мультимодальный комплекс по приему грузов с автотранспорта и отгрузке на вагоны зерновых и масленичных грузов, оснащенный линейным элеватором мощностью 100 тыс. т в год единовременного хранения и собственной лабораторией, а также подъездные пути и базу для обслуживания вагонов компании. Директор по развитию «Технотранса» Андрей Шилин, курирующий проект, сообщил „Ъ“, что строительство планируется реализовать в течение пяти лет в три очереди. Первая стоимостью приблизительно 600 млн руб. включает в себя возведение элеваторных мощностей — 30 тыс. т единовременного хранения, а также первой очереди путевого развития. Приступить к ней планируется весной 2015 года. Реализация второй и третьей очередей будет зависеть от успехов работы первой. В настоящее время проводится выбор подрядчика, рассматриваются как российские (в том числе «Воронежсельмаш»), так и зарубежные поставщики. Мощности второй и третей очередей составят по 30-35 тыс. т единовременного хранения. Мощности по приемке зерна сейчас уточняются с проектировщиками.

Отметим, что для «Технотранса» это будет первый подобный проект. Как сообщил господин Шилин, компания является третьим по величине в России собственником вагонов для перевозки зерна с 2 тыс. собственных вагонов-зерновозов. «В течение семи лет мы являемся активным игроком рынка зерновых грузов, поэтому логическим продолжением деятельности компании, помимо ежегодной закупки новых вагонов, стала постройка базы, где мы сможем обслуживать зерновозы, аккумулировать грузы Черноземья и отправлять их в порты Азовского, Черного морей и Балтики. На всех ключевых портовых терминалах у компании есть партнеры, с которыми мы давно работаем», — рассказал господин Шилин. Он добавил, что компания концентрируется не только на строительстве элеватора, но и на путевом развитии для модернизации чаплыгинской станции Раненбург, где будет базироваться и обслуживаться подвижной состав «Технотранса».

Компания параллельно рассматривает аналогичные площадки в Воронежской, Орловской и Тамбовской областях, но ключевой является липецкая. В числе причин выбора Чаплыгинской ОЭЗ — совокупность «адекватного отношения районной и областной администрации, а также наличие максимально подходящего участка». Как добавили в региональном агентстве по привлечению инвестиций, Чаплыгинская ОЭЗ находится на стыке трассы Р-22 «Каспий» (М6) и коридора Север — Юг РЖД, что позволит «эффективно осуществлять перегрузку с автомобильного на железнодорожный транспорт». В агентстве отметили, что для получения кредита компании, возможно, будут предоставлены госгарантии региона. Вопрос собираются рассмотреть на совещании в обладминистрации уже на следующей неделе.

l ООО «Технотранс» — российский железнодорожный оператор, осуществляет транспортно-экспедиторское, операторское обслуживание экспортно-импортных транзитных перевозок грузов по железным дорогам колеи 1520 в рамках договоров с ОАО «РЖД», дочерней структурой национального перевозчика Казахстана АО «Казтемiртранс», АО «Центр Транспортных Услуг». В настоящее время собственный вагонный парк компании составляет 2 тыс. вагонов-зерновозов объемом 110, 108 и 116 куб. м, 500 крытых вагонов (138 и 158 куб. м). Общество зарегистрировано в 2006 году в Москве. Па данным «СПАРК-Интерфакс» на май 2014 года, 75% долей принадлежит гендиректору Виктору Чуйкину, 25% — Диане Максимовой. Финпоказатели не раскрываются.

«Маршрутизация — ключевой элемент, необходимый для повышения эффективности перевозок зерна, так как крупные железнодорожные операторы страдают от распыленности перевозок. При маршрутных же отправках РЖД делает скидки, поэтому доставка более экономически эффективна, так как происходит быстрее (на 40%) и обходится дешевле (на 12%)», — отмечает гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В частности, скорость движения маршрута примерно на 150 км в сутки быстрее, чем при обычном грузовом или одиночном отправлении, а порожний маршрут также быстрее вернется обратно в логистический комплекс, что даст выигрыш в обороте вагонов, напоминает эксперт. «В случае с поставкой зерна из Центрально-Черноземного макрорегиона в порты Черного или Азовского моря с учетом погрузки-выгрузки маршрутный состав будет идти шесть-восемь дней вместо десяти, а полный оборот вагона составит примерно 14 дней вместо 20. Таким образом, после ввода в строй логоцентра “Технотранс” улучшит оборачиваемость вагонов на 30-40%, что даст большую доходность и увеличит возможный объем перевозок», — подсчитал господин Бурмистров. По его данным, основными конкурентами «Технотранса» на рынке являются «Агротранс» и «Объединенная зерновая компания». С другим крупным игроком — «Группой Компаний Содружество» — «Технотранс» связывают «скорее, партнерские отношения».

Новости по теме:
Кубань намерена стать одним из ведущих экспортеров продуктов
Сможет ли продовольственная программа накормить Россию
Поставщики поднимут цены на продукты для несетевых магазинов
Акционеры НМТП выбрали нового генерального директора перед разделом активов
Ритейлеры получили список продуктов, цены на которые будут отслеживать чиновники

http://www.zol.ru/n/1AC12
Источник: КоммерсантЪ