Гендиректор «Северстали» Александр Шевелев считает, что мировые цены на сталь продолжат расти еще около трех месяцев. К этому времени наступит балансировка рынка и «отложенный спрос» закончится, сказал он в интервью РБК Как вы можете объяснить резкий рост мировых цен на сталь? Как долго продлится этот тренд? Действительно, цены сделали рывок — они находятся почти на десятилетних максимумах. Сошлись несколько факторов: неплохой спрос в Китае, остающиеся на высоких уровнях цены на сырье, низкие складские запасы на фоне того, что были ожидания новых полных локдаунов, которых повсеместно не случилось. Еще беспрецедентно низкие банковские ставки по депозитам (кстати, для России это тоже справедливо). С учетом девальвации людям ничего не остается, как вкладываться в покупки — жилье, автомобили, бытовую технику, что логичным образом приводит к росту спроса (а значит, и цен) на сталь. Полагаю, что дефицит на рынке стали будет разгонять цены вверх еще какое-то время. Но рано или поздно должна наступить балансировка: закончится «отложенный спрос», предложение отреагирует на рост цен. Скорее всего, на горизонте трех месяцев это произойдет. Недавно российские производители труб предложили ввести экспортные пошлины на лом. Насколько оправданно это предложение? Действительно ли есть нехватка лома в России? Ситуация действительно непростая. Металлургия испытывают серьезную нехватку лома черных металлов. Зимние запасы сформированы не в полном объеме у многих компаний. Нехватка металлолома уже спровоцировала рост цен на лом более чем на 25% в течение осени, при этом цены продолжают расти. Любые меры правительства, ограничивающие вывоз лома на экспорт, могли бы способствовать стабилизации ситуации. Кстати, в этом контексте наше решение о продаже электросталелитейного завода в Балаково в прошлом году выглядит особенно оправданно. Какое будет влияние пандемии на финансовые показатели Северстали? Не скажется ли это на ваших дивидендах? Влияние, безусловно, будет. И мы видим, что объем потребления стали в России будет ниже, чем в 2019 году, по нашим оценкам, примерно на 5,7%. Но стройка восстановилась. Этому помогли государственные программы, в том числе связанные с льготной ипотекой, и продолжение реализации национальных проектов. Пандемия не сказалась на нашей финансовой устойчивости. По итогам третьего квартала 2020 года компания продемонстрировала рентабельность (по EBITDA) в 35%, это всего лишь на два процентных пункта ниже, чем в 2019 году. Поэтому мы сохраняем нашу дивидендную политику, выплачиваем 100% денежного потока и более при сохранении показателя долговой нагрузки меньше единицы (на конец третьего квартала 2020 года — 0,77 от показателя EBITDA).
"Северсталь" ожидает роста цен на сталь до марта
Гендиректор «Северстали» Александр Шевелев считает, что мировые цены на сталь продолжат расти еще около трех месяцев. К этому времени наступит балансировка рынка и «отложенный спрос» закончится, сказал он в интервью РБК
Как вы можете объяснить резкий рост мировых цен на сталь? Как долго продлится этот тренд?
Действительно, цены сделали рывок — они находятся почти на десятилетних максимумах. Сошлись несколько факторов: неплохой спрос в Китае, остающиеся на высоких уровнях цены на сырье, низкие складские запасы на фоне того, что были ожидания новых полных локдаунов, которых повсеместно не случилось. Еще беспрецедентно низкие банковские ставки по депозитам (кстати, для России это тоже справедливо). С учетом девальвации людям ничего не остается, как вкладываться в покупки — жилье, автомобили, бытовую технику, что логичным образом приводит к росту спроса (а значит, и цен) на сталь.
Полагаю, что дефицит на рынке стали будет разгонять цены вверх еще какое-то время. Но рано или поздно должна наступить балансировка: закончится «отложенный спрос», предложение отреагирует на рост цен. Скорее всего, на горизонте трех месяцев это произойдет.
Недавно российские производители труб предложили ввести экспортные пошлины на лом. Насколько оправданно это предложение? Действительно ли есть нехватка лома в России?
Ситуация действительно непростая. Металлургия испытывают серьезную нехватку лома черных металлов. Зимние запасы сформированы не в полном объеме у многих компаний. Нехватка металлолома уже спровоцировала рост цен на лом более чем на 25% в течение осени, при этом цены продолжают расти. Любые меры правительства, ограничивающие вывоз лома на экспорт, могли бы способствовать стабилизации ситуации. Кстати, в этом контексте наше решение о продаже электросталелитейного завода в Балаково в прошлом году выглядит особенно оправданно.
Какое будет влияние пандемии на финансовые показатели Северстали? Не скажется ли это на ваших дивидендах?
Влияние, безусловно, будет. И мы видим, что объем потребления стали в России будет ниже, чем в 2019 году, по нашим оценкам, примерно на 5,7%. Но стройка восстановилась. Этому помогли государственные программы, в том числе связанные с льготной ипотекой, и продолжение реализации национальных проектов.
Пандемия не сказалась на нашей финансовой устойчивости. По итогам третьего квартала 2020 года компания продемонстрировала рентабельность (по EBITDA) в 35%, это всего лишь на два процентных пункта ниже, чем в 2019 году. Поэтому мы сохраняем нашу дивидендную политику, выплачиваем 100% денежного потока и более при сохранении показателя долговой нагрузки меньше единицы (на конец третьего квартала 2020 года — 0,77 от показателя EBITDA).