27 января по маршруту Черниковка – Находка-Восточная (эксп.) – порт Тяньцзинь (КНР) был отправлен прямой ускоренный контейнерный поезд с 1,5 тыс. тонн рапсового масла. Это первый контейнерный поезд, отправленный из Башкирского региона Куйбышевской дороги по специально разработанной жёсткой нитке графика. Куйбышевский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), филиал ПАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской дороге (входит в Группу компаний ООО «Дело») и ООО «Европак-ЮГ» разработали и апробировали мультимодальную схему, при которой поезд идёт не через сухопутный пограничный переход Забайкальск, где из-за пандемии действуют ограничения на приём контейнерных поездов с китайской стороны, а через порт Восточный.
Состав с продукцией башкирских аграриев в 62 контейнерах за 10 суток дойдёт до станции Находка-Восточная (эксп.), затем морем через 15 дней груз прибудет в порт Тяньцзинь, откуда отправится к грузополучателям.
У груза во флекситанках не будет проблем и при пересечении границы, поскольку он не попадает под ужесточённые из-за коронавируса китайской стороной ограничения, связанные с запретом на использование ручной силы для перегруза тарно-штучного груза в мешках весом менее 50 кг.
В настоящее время рапсовое масло набирает всё большую популярность в пищевой промышленности. По словам директора филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской дороге Алексея Булытова, одиночные отправки через Новороссийск (пять отправок контейнеров, или 400 тонн в течение 2020 года) выявили высокий спрос китайских потребителей на рапсовое масло и дали старт для увеличения масштаба отправок до объёма контейнерных поездов.
Из Башкирии поезд проследует без сортировки и расформирования по территории России, что сокращает сроки доставки груза практически вдвое (ранее только до порта путь занимал порядка 25 суток), а также транспортные расходы грузоотправителей, в том числе и за счёт особенностей упаковки – флекситанков. Эти многослойные одноразовые герметичные ёмкости объёмом 20 тонн не требуют дополнительных манипуляций в самом порту, при перевалке на корабль, а после использования утилизируются, поскольку все материалы, используемые для их производства, пригодны для переработки.
По словам начальника Куйбышевского ТЦФТО Игоря Хахулина, в прошлом году перевозка грузов ускоренными контейнерными поездами стала одной из наиболее востребованных услуг. Так, в 2020 году со станции Куйбышевской дороги было отправлено 389 контейнерных поездов, а с начала текущего года – 26 контейнерных поездов. На этом фоне возрастает запрос на доступ к железнодорожной инфраструктуре. Куйбышевской дорогой организована работа по внесению изменений и дополнений в Тарифное руководство № 4 в части открытия станций для выполнения грузовых и коммерческих операций. Так, за 12 месяцев 2020 года по Республике Башкортостан на постоянной основе открыто пять станций, из них три – непосредственно для работы с контейнерами.
Контейнеризация перевозок отвечает как интересам российских грузоотправителей, так и запросам клиентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которым важен сервис по ускоренной доставке продукции от продавца до покупателя без излишних технических операций с грузом в пути следования. После запуска прямого ускоренного контейнерного поезда у аграриев Республики Башкортостан появляется возможность расширить географию рынков сбыта, причём с учётом использования флекситанков, даже с небольшими партиями грузов (от одного до пяти контейнеров при наличии ядра партии).
Рапс уходит в порт
Состав с продукцией башкирских аграриев в 62 контейнерах за 10 суток дойдёт до станции Находка-Восточная (эксп.), затем морем через 15 дней груз прибудет в порт Тяньцзинь, откуда отправится к грузополучателям.
У груза во флекситанках не будет проблем и при пересечении границы, поскольку он не попадает под ужесточённые из-за коронавируса китайской стороной ограничения, связанные с запретом на использование ручной силы для перегруза тарно-штучного груза в мешках весом менее 50 кг.
В настоящее время рапсовое масло набирает всё большую популярность в пищевой промышленности. По словам директора филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской дороге Алексея Булытова, одиночные отправки через Новороссийск (пять отправок контейнеров, или 400 тонн в течение 2020 года) выявили высокий спрос китайских потребителей на рапсовое масло и дали старт для увеличения масштаба отправок до объёма контейнерных поездов.
Из Башкирии поезд проследует без сортировки и расформирования по территории России, что сокращает сроки доставки груза практически вдвое (ранее только до порта путь занимал порядка 25 суток), а также транспортные расходы грузоотправителей, в том числе и за счёт особенностей упаковки – флекситанков. Эти многослойные одноразовые герметичные ёмкости объёмом 20 тонн не требуют дополнительных манипуляций в самом порту, при перевалке на корабль, а после использования утилизируются, поскольку все материалы, используемые для их производства, пригодны для переработки.
По словам начальника Куйбышевского ТЦФТО Игоря Хахулина, в прошлом году перевозка грузов ускоренными контейнерными поездами стала одной из наиболее востребованных услуг. Так, в 2020 году со станции Куйбышевской дороги было отправлено 389 контейнерных поездов, а с начала текущего года – 26 контейнерных поездов. На этом фоне возрастает запрос на доступ к железнодорожной инфраструктуре. Куйбышевской дорогой организована работа по внесению изменений и дополнений в Тарифное руководство № 4 в части открытия станций для выполнения грузовых и коммерческих операций. Так, за 12 месяцев 2020 года по Республике Башкортостан на постоянной основе открыто пять станций, из них три – непосредственно для работы с контейнерами.
Контейнеризация перевозок отвечает как интересам российских грузоотправителей, так и запросам клиентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которым важен сервис по ускоренной доставке продукции от продавца до покупателя без излишних технических операций с грузом в пути следования. После запуска прямого ускоренного контейнерного поезда у аграриев Республики Башкортостан появляется возможность расширить географию рынков сбыта, причём с учётом использования флекситанков, даже с небольшими партиями грузов (от одного до пяти контейнеров при наличии ядра партии).
Отправку ускоренных контейнерных поездов со станции Черниковка в направлении порта Восточный планируется сделать регулярной – один раз в месяц. Следующий ускоренный контейнерный поезд с рапсовым маслом по этому маршруту отправится 5 февраля.
Новости по теме: