Портовый мегапроект не получил поддержки губернатора Ленобласти
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко высказался по поводу спорного проекта строительства порта в Ломоносовском районе. Во время заседания правительства 28 января он заявил, что считает проект нецелесообразным.
laquo;Может, непопулярную вещь скажу, но нам не нужно под каждый объем груза строить отдельный порт. Давайте будем честны перед федеральным правительством и скажем, что у нас уже есть территории, где развиваются порты. Мы не должны наше стратегическое богатство отдавать под каждого владельца груза. Да, область должна развиваться, но комплексно, учитывая все интересы», — цитирует Александра Дрозденко 47News.
Ранее РБК Петербург сообщал, что проект строительства терминала в бухте Батарейная Ломоносовского районе Ленобласти за 35 млрд руб. планирует реализовать ГК «Содружество», один из крупнейших в России переработчиков масличных культур. Против проекта выступают экологи и муниципальные депутаты Соснового Бора. Как отмечают активисты, сейчас пляж в Батарейной — одно из самых популярных мест отдыха жителей и Петербурга, и Ленобласти.
В декабре 2020 года местные жители сообщали о геодезических изысканиях, которые проводятся на пляже бухты Батарейная Финского залива. Они опасались того, что эти работы могут свидетельствовать о подготовке к реализации проекта.
Директор ООО «Управляющая компания «Содружество» Александр Шендерюка-Жидков тогда говорил РБК Петербург, что компания действительно заказала работы по экологическому обследованию территории и акватории будущего перегрузочного комплекса. При этом он уточнил, что необходимость в изыскательских работах в «Батарейной» давно назрела, независимо от судьбы портового проекта.
Тогда в компании сказали, что решение «о целесообразности дальнейшей реализации проекта» будет приниматься после того, как результаты исследований и подготовленный на их основании анализ экологической ситуации в бухте будут обсуждены с правительством Ленобласти.
По мнению экспертов, вопрос о целесообразности строительства терминала не простой. С одной стороны, сейчас наблюдается дефицит мощностей по перевалке зерна; с другой — если все ранее заявленные проекты в Ленобласти будут реализованы («Новотранс» (Усть-Луга), «Приморский УПК» (Приморск), ГК «Технотранс» (Высоцк), терминалы не смогут полностью загрузить свои мощности.
Портовый мегапроект не получил поддержки губернатора Ленобласти
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко высказался по поводу спорного проекта строительства порта в Ломоносовском районе. Во время заседания правительства 28 января он заявил, что считает проект нецелесообразным.
Новости по теме:laquo;Может, непопулярную вещь скажу, но нам не нужно под каждый объем груза строить отдельный порт. Давайте будем честны перед федеральным правительством и скажем, что у нас уже есть территории, где развиваются порты. Мы не должны наше стратегическое богатство отдавать под каждого владельца груза. Да, область должна развиваться, но комплексно, учитывая все интересы», — цитирует Александра Дрозденко 47News.
Ранее РБК Петербург сообщал, что проект строительства терминала в бухте Батарейная Ломоносовского районе Ленобласти за 35 млрд руб. планирует реализовать ГК «Содружество», один из крупнейших в России переработчиков масличных культур. Против проекта выступают экологи и муниципальные депутаты Соснового Бора. Как отмечают активисты, сейчас пляж в Батарейной — одно из самых популярных мест отдыха жителей и Петербурга, и Ленобласти.
В декабре 2020 года местные жители сообщали о геодезических изысканиях, которые проводятся на пляже бухты Батарейная Финского залива. Они опасались того, что эти работы могут свидетельствовать о подготовке к реализации проекта.
Директор ООО «Управляющая компания «Содружество» Александр Шендерюка-Жидков тогда говорил РБК Петербург, что компания действительно заказала работы по экологическому обследованию территории и акватории будущего перегрузочного комплекса. При этом он уточнил, что необходимость в изыскательских работах в «Батарейной» давно назрела, независимо от судьбы портового проекта.
Тогда в компании сказали, что решение «о целесообразности дальнейшей реализации проекта» будет приниматься после того, как результаты исследований и подготовленный на их основании анализ экологической ситуации в бухте будут обсуждены с правительством Ленобласти.
По мнению экспертов, вопрос о целесообразности строительства терминала не простой. С одной стороны, сейчас наблюдается дефицит мощностей по перевалке зерна; с другой — если все ранее заявленные проекты в Ленобласти будут реализованы («Новотранс» (Усть-Луга), «Приморский УПК» (Приморск), ГК «Технотранс» (Высоцк), терминалы не смогут полностью загрузить свои мощности.