29.01.2021 12:45

Портовый мегапроект не получил поддержки губернатора Ленобласти

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко высказался по поводу спорного проекта строительства порта в Ломоносовском районе. Во время заседания правительства 28 января он заявил, что считает проект нецелесообразным.

laquo;Может, непопулярную вещь скажу, но нам не нужно под каждый объем груза строить отдельный порт. Давайте будем честны перед федеральным правительством и скажем, что у нас уже есть территории, где развиваются порты. Мы не должны наше стратегическое богатство отдавать под каждого владельца груза. Да, область должна развиваться, но комплексно, учитывая все интересы», — цитирует Александра Дрозденко 47News.

Ранее РБК Петербург сообщал, что проект строительства терминала в бухте Батарейная Ломоносовского районе Ленобласти за 35 млрд руб. планирует реализовать ГК «Содружество», один из крупнейших в России переработчиков масличных культур. Против проекта выступают экологи и муниципальные депутаты Соснового Бора. Как отмечают активисты, сейчас пляж в Батарейной — одно из самых популярных мест отдыха жителей и Петербурга, и Ленобласти.

В декабре 2020 года местные жители сообщали о геодезических изысканиях, которые проводятся на пляже бухты Батарейная Финского залива. Они опасались того, что эти работы могут свидетельствовать о подготовке к реализации проекта.

Директор ООО «Управляющая компания «Содружество» Александр Шендерюка-Жидков тогда говорил РБК Петербург, что компания действительно заказала работы по экологическому обследованию территории и акватории будущего перегрузочного комплекса. При этом он уточнил, что необходимость в изыскательских работах в «Батарейной» давно назрела, независимо от судьбы портового проекта.

Тогда в компании сказали, что решение «о целесообразности дальнейшей реализации проекта» будет приниматься после того, как результаты исследований и подготовленный на их основании анализ экологической ситуации в бухте будут обсуждены с правительством Ленобласти.

По мнению экспертов, вопрос о целесообразности строительства терминала не простой. С одной стороны, сейчас наблюдается дефицит мощностей по перевалке зерна; с другой — если все ранее заявленные проекты в Ленобласти будут реализованы («Новотранс» (Усть-Луга), «Приморский УПК» (Приморск), ГК «Технотранс» (Высоцк), терминалы не смогут полностью загрузить свои мощности.

Новости по теме:
Россия переключилась на экспорт пшеницы в преддверии ограничений на вывоз
Из Саратовской области за январь экспортировано более 126 тыс. т зерна и продуктов его переработки, предназначенных для отправки в регионы РФ
Цены на пшеницу в РФ начали снижаться вслед за мировыми и в ожидании экспортной пошлины - эксперты
Свыше 1,5 млн т пшеницы отгружено через порты Краснодарского края с начала 2021 года
Первый «агро-поезд Европак» отправлен из Сибири

https://www.zol.ru/n/32B9F
Источник: РБК С.-Петербург