Фрахтователи и судовладельцы тянут рынок зернового фрахта в разные стороны
На 6-й неделе довольно сильно разделились мнения сторон фрахтового рынка на Азове. Обсуждался тоннаж с датами нотиса после 15-го числа. Фрахтователи настаивали на резком уменьшении ставок фрахта, пытаясь добиться снижения порядка 10-ти долларов за тонну, и озвучивали свой рабочий уровень - около 30 долларов за тонну кукурузы из Азова на Мармару. Судовладельцы не велись на поводу у подобных настроений: в начале недели за такой рейс предлагали высокие 30-е, чуть позже уже подтверждали средние 30-е. На протяжении всей недели такой уровень предложений с обеих сторон сохранялся. Некоторые Фрахтователи все же увеличивали ставку фрахта, чтобы успеть отправить февралем. По итогу недели снижение ставок есть, но приоритет все же остается на стороне Судовладельцев. Поэтапное введение пошлин поддерживает спрос на тоннаж. На текущий момент, отправители заинтересованы в отгрузках кукурузы в беспошлинный период, поэтому уровень фрахта 6-й недели скорее всего сохранится, и под конец месяца даже возрастет на тоннаж с датами погрузки в феврале.
Ввиду желания как можно быстрее вернуть свой тоннаж в Азовские порты на погрузку со стороны Судовладельцев, усложняется импорт товаров в РФ через Азовские порты. Ставки фрахта из Черного или Мраморного моря на Азов/Ростов выросли, но твердого интереса со стороны Судовладельцев пока нет. Сейчас в приоритете работа зерновых грузов, и Фрахтователи «обраток» вынуждены проявлять гибкость в переговорах, чтобы не срывать графики поставок.
Черноморский рынок костеров из глубоководных портов достиг определенного уровня, и рост ставок немного остановился. Отчетливо заметна нацеленность Фрахтователей на отгрузки большими партиями. Основные получатели зерновых в Средиземноморском регионе на сегодняшний день импортируют зерновые и из западной Европы, причем значительная часть - в рамках тендеров гос. закупок. И небольшие партии, такие как 4-7к не пользуются спросом по текущим высоким ценам, несмотря на наличие достаточного количества открытого флота. Котировки из Херсона на Мармару 20+ за тонну будут пересмотрены на уровень ниже 20-ти.
Фрахтователи и судовладельцы тянут рынок зернового фрахта в разные стороны
На 6-й неделе довольно сильно разделились мнения сторон фрахтового рынка на Азове. Обсуждался тоннаж с датами нотиса после 15-го числа. Фрахтователи настаивали на резком уменьшении ставок фрахта, пытаясь добиться снижения порядка 10-ти долларов за тонну, и озвучивали свой рабочий уровень - около 30 долларов за тонну кукурузы из Азова на Мармару. Судовладельцы не велись на поводу у подобных настроений: в начале недели за такой рейс предлагали высокие 30-е, чуть позже уже подтверждали средние 30-е. На протяжении всей недели такой уровень предложений с обеих сторон сохранялся. Некоторые Фрахтователи все же увеличивали ставку фрахта, чтобы успеть отправить февралем. По итогу недели снижение ставок есть, но приоритет все же остается на стороне Судовладельцев. Поэтапное введение пошлин поддерживает спрос на тоннаж. На текущий момент, отправители заинтересованы в отгрузках кукурузы в беспошлинный период, поэтому уровень фрахта 6-й недели скорее всего сохранится, и под конец месяца даже возрастет на тоннаж с датами погрузки в феврале.
Ввиду желания как можно быстрее вернуть свой тоннаж в Азовские порты на погрузку со стороны Судовладельцев, усложняется импорт товаров в РФ через Азовские порты. Ставки фрахта из Черного или Мраморного моря на Азов/Ростов выросли, но твердого интереса со стороны Судовладельцев пока нет. Сейчас в приоритете работа зерновых грузов, и Фрахтователи «обраток» вынуждены проявлять гибкость в переговорах, чтобы не срывать графики поставок.
Черноморский рынок костеров из глубоководных портов достиг определенного уровня, и рост ставок немного остановился. Отчетливо заметна нацеленность Фрахтователей на отгрузки большими партиями. Основные получатели зерновых в Средиземноморском регионе на сегодняшний день импортируют зерновые и из западной Европы, причем значительная часть - в рамках тендеров гос. закупок. И небольшие партии, такие как 4-7к не пользуются спросом по текущим высоким ценам, несмотря на наличие достаточного количества открытого флота. Котировки из Херсона на Мармару 20+ за тонну будут пересмотрены на уровень ниже 20-ти.
Новости по теме: