19.02.2021 11:15

В Татарстане увеличилось производство пищевых продуктов: наибольший прирост по молоку, растительному маслу и хлебобулочным изделиям

В Татарстане увеличилось производство пищевых продуктов, сообщил первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан Наиль Залаков в ходе брифинга в Кабинете Министров, посвященного вопросам продвижении продукции товаропроизводителей республики на рынки регионов России и за рубеж.

В мероприятии также приняли участие Председатель Союза «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан» Агеев Шамиль Рахимович и начальник отдела развития институтов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Департамента развития предпринимательства и конкуренции Министерства экономики Республики Татарстан Гайнов Артур Асхатович.

По итогам 2020 года производство пищевых продуктов к аналогичному периоду 2019 года увеличилось на 14,1%. Наибольший прирост отмечен по нерафинированному растительному маслу – 129,3%, молоку – 131,0%, сахарному песку – 104,9%, хлебобулочным изделиям длительного хранения – 110,2%, маслу сливочному – 108,8%, продуктам кисломолочным – 108,8%.

«Конечно, увеличение производства продукции оно влечёт за собой и поиск новых рынков сбыта продукции. Для нас важна представленность продуктов питания наших производителей на полках магазинов. За 2020 год ассортимент и доступность продукции не снизились. Продукция, произведённая нашими производителями по таким позициям, как хлеб и хлебобулочные изделия, а также молочная, занимает от 65 до 95%. Неплохо представлены и такие позиции, как яйца куриные, сахарный песок и курица – на их долю приходится порядка 50%», – рассказал Наиль Залаков.

Рост производства также способствует и увеличению объёмов экспорта продукции АПК. Третий год подряд наблюдается рост продукции, реализуемой за пределы РФ. Республика поставила продовольственных товаров на общую сумму порядка 273 млн долларов. Самые крупные экспортёры – Казанский маслоэкстракционный завод, Эссен продакшн, Агросила, Сария био идастрис и Татспиртпром.

Основными рыками сбыта сельхозпродукции являются такие страны, как Турция (51,2 млн долларов), Казахстан (41,3 млн долларов), Латвия (40,5 млн долларов), Белоруссия (23,2 млн долларов), Узбекистан (16,3 млн долларов), Германия (12,0 млн долларов), Польша (5,5 млн долларов) и Азербайджан (5,4 млн долларов).

Неплохие показатели в прошедшем году по экспорту продукции Халяль, её объём вырос практически с 0 до 2,5 млн долларов.

«Мы со своей стороны, как отраслевое министерство, заинтересованы в продвижении нашей продукции через любые механизмы включая и электронную торговлю, которая сейчас активно развивается. В прошедшем году мы организовывали встречи в целях продвижения республиканских производителей и с торговыми сетями, такими как Х5 ритейл, Магнит, Метро, Ашан, Бахетле, Эдельвейс, маркетплейсами Валберис, Озон, ВкусВилл», – прокомментировал первый замминистра.

Кроме того, в 2020 году Минсельхозом РФ в целях продвижения отечественной продукции впервые был организован Всероссийский конкурс «Вкусы России». В нем был представлен 21 республиканский бренд, по итогам в двух номинациях региональные производители заняли 1 и 2 места.

Новости по теме:
Рязанские производители муки и хлеба получат около 157 млн руб. господдержки
Мишустин утвердил выделение 4,7 млрд рублей на поддержку производителей муки и хлеба
Кабмин выделит 5 млрд рублей на компенсацию затрат производителей муки и хлеба

https://www.zol.ru/n/32DE3
Источник: МСХ РФ