Пошлину на экспорт рапса поднимут до 50%, даже 30% поставили на колени проекты Забайкалья
Россия с 1 июля 2021 года может повысить экспортную пошлину на подсолнечник, рапс и сою до 50%, но не менее 320 евро за тонну, хотя её декабрьский рост с 6,5% до 30% поставил эту отрасль в Забайкальском крае на грань уничтожения. О новом повышении сообщил 18 марта «Интерфакс» со ссылкой на источник на масложировом рынке, о ситуации в регионе — источники ИА «Чита.Ру» в сельском хозяйстве. В декабре председатель правительства России Михаил Мишустин подписал постановление о повышении экспортной пошлины на семена подсолнечника и рапса с 6,5% до 30% от таможенной стоимости вывозимой продукции. Нижняя планка устанавливалась на уровне 165 евро за 1 тысячу килограммов.
«В таком же размере может быть установлена пошлина и на масличный лён. Этот вопрос выносится на заседание рабочей группы по таможенно-тарифному регулированию и ответным мерам во внешней торговле подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле РФ», — говорится в новости.
Также на заседании, которое должно было состояться 18 марта, планировалось обсудить введение демпферного механизма при экспорте подсолнечного масла. Он может быть похож на зерновой демпфер.
Механизм зернового демпфера начнёт действовать 2 июня 2021 года. Он включает плавающую пошлину на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя, которая будет рассчитываться на основе ценовых индикаторов с ценой отсечения по пшенице в 200 долларов за тонну, по кукурузе и ячменю — в 185 долларов за тонну. Её размер составит 70% от превышения этого показателя. Средства, полученные от этого, будут направляться на субсидирование сельхозпроизводителей.
Декабрьское решение о повышении пошлины распространялось на вывозимые за пределы Таможенного союза товары с 9 января по 30 июня 2021 года. По версии разработчиков, это решение должно было снизить объёмы экспорта, сдержать цены на подсолнечник, рапс и продукты их переработки, а также «переориентировать участников рынка с вывоза сельскохозяйственного сырья на экспорт сельхозтоваров с высокой добавленной стоимостью».
Забайкальских производителей масличных культур кратный рост пошлины поставил в крайне сложное положение: нереализованный с осени товар стало невыгодно продавать в Китай, а везти его в центральную Россию сложно – забайкальские цены с учётом транспортных расходов не выдерживают конкуренции.
Пошлину на экспорт рапса поднимут до 50%, даже 30% поставили на колени проекты Забайкалья
«В таком же размере может быть установлена пошлина и на масличный лён. Этот вопрос выносится на заседание рабочей группы по таможенно-тарифному регулированию и ответным мерам во внешней торговле подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле РФ», — говорится в новости.
Также на заседании, которое должно было состояться 18 марта, планировалось обсудить введение демпферного механизма при экспорте подсолнечного масла. Он может быть похож на зерновой демпфер.
Механизм зернового демпфера начнёт действовать 2 июня 2021 года. Он включает плавающую пошлину на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя, которая будет рассчитываться на основе ценовых индикаторов с ценой отсечения по пшенице в 200 долларов за тонну, по кукурузе и ячменю — в 185 долларов за тонну. Её размер составит 70% от превышения этого показателя. Средства, полученные от этого, будут направляться на субсидирование сельхозпроизводителей.
Декабрьское решение о повышении пошлины распространялось на вывозимые за пределы Таможенного союза товары с 9 января по 30 июня 2021 года. По версии разработчиков, это решение должно было снизить объёмы экспорта, сдержать цены на подсолнечник, рапс и продукты их переработки, а также «переориентировать участников рынка с вывоза сельскохозяйственного сырья на экспорт сельхозтоваров с высокой добавленной стоимостью».
Забайкальских производителей масличных культур кратный рост пошлины поставил в крайне сложное положение: нереализованный с осени товар стало невыгодно продавать в Китай, а везти его в центральную Россию сложно – забайкальские цены с учётом транспортных расходов не выдерживают конкуренции.
Новости по теме: