Рынок напитков на растительной основе в Восточной Европе вырастет на 25% к 2023 году
Такие данные привела Лилия Егорова, менеджер по маркетингу Tetra Pak на вебинаре компании, посвященном растительным альтернативам. Эксперт дала краткий обзор состояния рынка в разных регионах и отметила, что доля продуктов-заменителей все еще мала, но темпы развития позволяют делать выводы о перспективности этой сферы, сообщает The DairyNews.
Представитель Tetra Pak выделила четыре этапа развития рынка альтернатив. Россия, по замечанию Лилии Егоровой, находится на том этапе, когда ассортимент продуктов-альтернатив довольно велик, но сам сегмент является относительно новым для нашей страны и еще не стал массовым.
Следующим этапом станет расширение ассортимента альтернатив и их конкуренция за внимание потребителя. «На этом этапе заблуждение, что можно сразу выйти на рынок и на нем заработать, уже работать не будет. Четвертый этап на данный момент достигнут в Европе, где брендам важно не просто выйти в эту категорию, а точно позиционировать свои товары и отличаться от конкурентов», пояснила менеджер компании.
Если говорить о сырье, список лидеров остается неизменным: это соя, орехи, рис и овес. Примечательно, что самый крупный сегмент рынка — напитки на основе сои — теряет свою популярность и демонстрирует постепенное падение: потребитель переходит на более вкусные и необычные варианты.
Во всех регионах, особенно в России, сектор показывает интенсивный рост. На данный момент, по оценке Tetra Pak, это направление выглядит перспективным практически во всех регионах, исключением являются только Азия и Африка. Тем не менее, доля альтернатив на общем рынке все еще очень мала.
«Растительные напитки занимают всего 0,5% в том, что мы называем «долей желудка», то есть среди всех напитков, которые человек употребляет в пищу, они составляют настолько малый процент. Но в отличие от остальных категорий, по которым наблюдается спад, доля растительных альтернатив в рационе постепенно растет», - подчеркнула представитель Tetra Pak.
Вкусовые предпочтения потребителей альтернатив очень зависят от региона. Соя все еще борется за сохранение своих позиций, но уже не выдерживает конкуренцию с другими альтернативами. Так, в России лидером среди напитков является овес.
Говоря об упаковке, Лилия Егорова отметила, что Европе и России 97% напитков упаковываются в картон, а стекло и пластик используются крайне редко, в основном для упаковки нишевых продуктов. Суммируя опыт европейских стран, неким «золотым объемом» для напитков традиционно является литр.
Для развития своего Tetra Pak посоветовали развивать разные категории товаров. Многие производители концентрируются на производстве заменителей молока, в то время как йогурты и десерты на растительной основе позволяют дифференцировать продуктовый портфель.
Выстраивая стратегию продвижения, практически все производители акцентируют внимание на экологичности как упаковки, так и самого продукта. «После пандемии отметился также всплеск витаминных и минеральных добавок. Но этот тренд проявляет себя везде, не только в альтернативных продуктах», - уточнила Лилия Егорова.
Многие производители заявляют о возможности решить глобальные проблемы через выбор растительной продукции: «Есть несколько специальных обозначений, которые вы можете наносить на упаковку. В России, правда, не все они известны. Никто не использует, например, Bio-based упаковку, а об этом варианте стоит задуматься».
Резюмируя, менеджер Tetra Pak отметила, что в ближайшие 3 года рынок напитков на растительной основе в Восточной Европе может вырасти на 25%. Поэтому производителям, которые хотят занять свое место в этом сегменте, стоит более тщательно продумывать стратегию: «Нужна более сильная дифференциация продукта, новые смеси, ингредиенты, вкусы. Стоит также выстраивать активную коммуникацию с потребителями. Отдельное перспективное направление — это работа с HoReCa и особенно с бариста, стоит также обратить внимание на интернет-магазины и онлайн-платформы. Сейчас самое время свои усилия сфокусировать там. Потребители готовы рассматривать и растительные сыры, и мороженое, и йогурты — работайте над ассортиментом».
Рынок напитков на растительной основе в Восточной Европе вырастет на 25% к 2023 году
Представитель Tetra Pak выделила четыре этапа развития рынка альтернатив. Россия, по замечанию Лилии Егоровой, находится на том этапе, когда ассортимент продуктов-альтернатив довольно велик, но сам сегмент является относительно новым для нашей страны и еще не стал массовым.
Следующим этапом станет расширение ассортимента альтернатив и их конкуренция за внимание потребителя. «На этом этапе заблуждение, что можно сразу выйти на рынок и на нем заработать, уже работать не будет. Четвертый этап на данный момент достигнут в Европе, где брендам важно не просто выйти в эту категорию, а точно позиционировать свои товары и отличаться от конкурентов», пояснила менеджер компании.
Если говорить о сырье, список лидеров остается неизменным: это соя, орехи, рис и овес. Примечательно, что самый крупный сегмент рынка — напитки на основе сои — теряет свою популярность и демонстрирует постепенное падение: потребитель переходит на более вкусные и необычные варианты.
Во всех регионах, особенно в России, сектор показывает интенсивный рост. На данный момент, по оценке Tetra Pak, это направление выглядит перспективным практически во всех регионах, исключением являются только Азия и Африка.
Тем не менее, доля альтернатив на общем рынке все еще очень мала.
«Растительные напитки занимают всего 0,5% в том, что мы называем «долей желудка», то есть среди всех напитков, которые человек употребляет в пищу, они составляют настолько малый процент. Но в отличие от остальных категорий, по которым наблюдается спад, доля растительных альтернатив в рационе постепенно растет», - подчеркнула представитель Tetra Pak.
Вкусовые предпочтения потребителей альтернатив очень зависят от региона. Соя все еще борется за сохранение своих позиций, но уже не выдерживает конкуренцию с другими альтернативами. Так, в России лидером среди напитков является овес.
Говоря об упаковке, Лилия Егорова отметила, что Европе и России 97% напитков упаковываются в картон, а стекло и пластик используются крайне редко, в основном для упаковки нишевых продуктов. Суммируя опыт европейских стран, неким «золотым объемом» для напитков традиционно является литр.
Для развития своего Tetra Pak посоветовали развивать разные категории товаров. Многие производители концентрируются на производстве заменителей молока, в то время как йогурты и десерты на растительной основе позволяют дифференцировать продуктовый портфель.
Выстраивая стратегию продвижения, практически все производители акцентируют внимание на экологичности как упаковки, так и самого продукта. «После пандемии отметился также всплеск витаминных и минеральных добавок. Но этот тренд проявляет себя везде, не только в альтернативных продуктах», - уточнила Лилия Егорова.
Многие производители заявляют о возможности решить глобальные проблемы через выбор растительной продукции: «Есть несколько специальных обозначений, которые вы можете наносить на упаковку. В России, правда, не все они известны. Никто не использует, например, Bio-based упаковку, а об этом варианте стоит задуматься».
Резюмируя, менеджер Tetra Pak отметила, что в ближайшие 3 года рынок напитков на растительной основе в Восточной Европе может вырасти на 25%. Поэтому производителям, которые хотят занять свое место в этом сегменте, стоит более тщательно продумывать стратегию: «Нужна более сильная дифференциация продукта, новые смеси, ингредиенты, вкусы. Стоит также выстраивать активную коммуникацию с потребителями. Отдельное перспективное направление — это работа с HoReCa и особенно с бариста, стоит также обратить внимание на интернет-магазины и онлайн-платформы. Сейчас самое время свои усилия сфокусировать там. Потребители готовы рассматривать и растительные сыры, и мороженое, и йогурты — работайте над ассортиментом».
Новости по теме: