Развитие электромобилей создаст дефицит на рынке РЗМ?
Потребности мирового автомобилестроения в некоторых редкоземельных материалах могут оказаться явно выше предложения, утверждает Марк Тори, исполнительный директор Northern Minerals Limited из Австралии. Компания активно развивает очень перспективный проект Browns Range, ключевыми направлениями которого являются диспрозий и тербий. Г-н Тори уверен в исключительно оптимистичных перспективах спроса на эти два материала на волне впечатляющего укрепления спроса на электромобили, в которых активно применяются высококачественные постоянные магниты. В свою, очередь, высокие свойства таких магнитов в значительной степени обусловлены применением диспрозия и тербия. Г-н Тори уверен в перспективах продолжения роста спроса на электромобили и в ближайшие годы, и как минимум до 2030 года. При такой тенденции достаточно скоро обострится проблема поставок постоянных магнитов и редкоземельных материалов для них, особенно так называемых «тяжёлых» редкоземельных материалов. С середины апреля преобладающие китайские экспортные цены на оксид диспрозия 99,5% и оксид тербия 99,99% варьируются в пределах $443-448 и $1310-1315 за кг FOB Китай соответственно. На фоне укрепления спроса оксид диспрозия уже сегодня «подползает» к $450 за кг. В общем рассмотрении обычно заметна связь ценовой динамики диспрозия и тербия, но в 2020 году темпы роста цены на тербий оказались заметно выше, чем на диспрозий. Сейчас уже диспрозий по темпам роста цен «догоняет» тербий, который относительно стабилен несколько недель. Вполне возможно, что в течение следующих двух месяцев диспрозий [его оксид] перейдёт уровень $500 за кг.
Развитие электромобилей создаст дефицит на рынке РЗМ?
Потребности мирового автомобилестроения в некоторых редкоземельных материалах могут оказаться явно выше предложения, утверждает Марк Тори, исполнительный директор Northern Minerals Limited из Австралии. Компания активно развивает очень перспективный проект Browns Range, ключевыми направлениями которого являются диспрозий и тербий. Г-н Тори уверен в исключительно оптимистичных перспективах спроса на эти два материала на волне впечатляющего укрепления спроса на электромобили, в которых активно применяются высококачественные постоянные магниты. В свою, очередь, высокие свойства таких магнитов в значительной степени обусловлены применением диспрозия и тербия.
Г-н Тори уверен в перспективах продолжения роста спроса на электромобили и в ближайшие годы, и как минимум до 2030 года. При такой тенденции достаточно скоро обострится проблема поставок постоянных магнитов и редкоземельных материалов для них, особенно так называемых «тяжёлых» редкоземельных материалов.
С середины апреля преобладающие китайские экспортные цены на оксид диспрозия 99,5% и оксид тербия 99,99% варьируются в пределах $443-448 и $1310-1315 за кг FOB Китай соответственно. На фоне укрепления спроса оксид диспрозия уже сегодня «подползает» к $450 за кг. В общем рассмотрении обычно заметна связь ценовой динамики диспрозия и тербия, но в 2020 году темпы роста цены на тербий оказались заметно выше, чем на диспрозий. Сейчас уже диспрозий по темпам роста цен «догоняет» тербий, который относительно стабилен несколько недель. Вполне возможно, что в течение следующих двух месяцев диспрозий [его оксид] перейдёт уровень $500 за кг.