Vale намерена перевозить железную руду на судах с роторными турбопарусами
Как сообщает Kitco News, горнопромышленная компания Vale переходит к использованию больших сухогрузов с роторными ветряными движителями. «Роторные «паруса» это цилиндрические роторные механизмы с диаметром 4 м и высотой 24 м, что эквивалентно 7-этажному зданию. Во время движения судна роторы вращаются с различной скоростью в зависимости от условий морского перехода с целью создания разности давлений воздуха, что позволяет судну двигаться вперед за счет использования так называемого физического эффекта Магнуса», – говорится в пресс-релизе Vale. Роторные турбопаруса устанавливаются на крупные суда класса VLOC с водоизмещением 325 тыс. т. По словам компании, 5 таких роторов, установленных на судне, позволят снизить выбросы двуокиси углерода в атмосферу в объеме до 3400 т на судно в год. «Если пилотные испытания пройдут успешно, то, по нашим оценкам, в будущем не менее 40% нашего торгового флота сможет использовать данную технологию, что позволит снизить годовые выбросы, связанные с перевозкой ЖРС, почти на 1,5%», – уточнили в компании. Установкой роторных парусов занимается финская компания Norsepower и корейский судовладелец Pan Ocean. К проектированию судов такого типа также причастен шанхайский проектно-исследовательский институт SDARI.
Vale намерена перевозить железную руду на судах с роторными турбопарусами
Как сообщает Kitco News, горнопромышленная компания Vale переходит к использованию больших сухогрузов с роторными ветряными движителями. «Роторные «паруса» это цилиндрические роторные механизмы с диаметром 4 м и высотой 24 м, что эквивалентно 7-этажному зданию. Во время движения судна роторы вращаются с различной скоростью в зависимости от условий морского перехода с целью создания разности давлений воздуха, что позволяет судну двигаться вперед за счет использования так называемого физического эффекта Магнуса», – говорится в пресс-релизе Vale.
Роторные турбопаруса устанавливаются на крупные суда класса VLOC с водоизмещением 325 тыс. т.
По словам компании, 5 таких роторов, установленных на судне, позволят снизить выбросы двуокиси углерода в атмосферу в объеме до 3400 т на судно в год.
«Если пилотные испытания пройдут успешно, то, по нашим оценкам, в будущем не менее 40% нашего торгового флота сможет использовать данную технологию, что позволит снизить годовые выбросы, связанные с перевозкой ЖРС, почти на 1,5%», – уточнили в компании.
Установкой роторных парусов занимается финская компания Norsepower и корейский судовладелец Pan Ocean. К проектированию судов такого типа также причастен шанхайский проектно-исследовательский институт SDARI.