Введение пошлины на экспорт подсолнечного масла приведет к потере китайского рынка сбыта
Бизнес уже испытывает сложности с экспортом подсолнечного масла в Китай, и введение пошлины сделает отправки нерентабельными, сообщил Михаил Петров, заместитель генерального директора ООО «РусГрейн».
Компания возит грузы в Харбин (город в Северо-Восточном Китае) уже 3 года. Однако в последнее время на бизнес оказывает давление ситуация, сложившаяся на рынке перевозок в контейнерах. М. Петров выделил 3 ключевые проблемы. Во-первых, поставки в Китай невозможны из-за отсутствия свободных контейнеров для организации экспорта. Во-вторых, на ситуацию влияет резкий рост стоимости перевозки – в 4 раза. Кроме этого, между Китайскими железными дорогами и РЖД нет устойчивых соглашений, а многие щепетильные вопросы использования технологий не проработаны. При этом российскому рынку сельхозпродукции приходится конкурировать с Украиной, чьи производители не испытывают серьезных проблем с доставкой своих грузов.
На этом фоне введение с 1 сентября 2021 года пошлины на экспорт подсолнечного масла может привести к потере китайского рынка. «Мы очень надеемся на мудрость Кремля. Все надеются, что за оставшиеся 5 месяцев власти одумаются. Отдавать огромный рынок Китая, закупающего 10 млн т растительного масла ежегодно, конкурентам не самое разумное решение», – посетовал М. Петров.
Введение пошлины на экспорт подсолнечного масла приведет к потере китайского рынка сбыта
Бизнес уже испытывает сложности с экспортом подсолнечного масла в Китай, и введение пошлины сделает отправки нерентабельными, сообщил Михаил Петров, заместитель генерального директора ООО «РусГрейн».
Компания возит грузы в Харбин (город в Северо-Восточном Китае) уже 3 года. Однако в последнее время на бизнес оказывает давление ситуация, сложившаяся на рынке перевозок в контейнерах. М. Петров выделил 3 ключевые проблемы. Во-первых, поставки в Китай невозможны из-за отсутствия свободных контейнеров для организации экспорта. Во-вторых, на ситуацию влияет резкий рост стоимости перевозки – в 4 раза. Кроме этого, между Китайскими железными дорогами и РЖД нет устойчивых соглашений, а многие щепетильные вопросы использования технологий не проработаны. При этом российскому рынку сельхозпродукции приходится конкурировать с Украиной, чьи производители не испытывают серьезных проблем с доставкой своих грузов.На этом фоне введение с 1 сентября 2021 года пошлины на экспорт подсолнечного масла может привести к потере китайского рынка. «Мы очень надеемся на мудрость Кремля. Все надеются, что за оставшиеся 5 месяцев власти одумаются. Отдавать огромный рынок Китая, закупающего 10 млн т растительного масла ежегодно, конкурентам не самое разумное решение», – посетовал М. Петров.
Напомним, кабмин принял решение в отношении подсолнечного масла с 1 сентября 2021 года по 31 августа 2022-го ввести плавающую вывозную 70%-ную пошлину. Ее будут взимать с разницы между базовой ценой ($1 тыс. за тонну) и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц), уменьшенной на величину корректирующего коэффициента ($50 за 1 тонну). Решения распространяются на продукцию, вывозимую из России за пределы ЕАЭС. Они, как считают в кабмине, помогут отрегулировать объемы вывоза и переориентировать участников рынка на экспорт сельхозтоваров с высокой добавленной стоимостью.
Новости по теме: