Как сообщает Financial Times, руководитель бразильской компании Vale говорит, что меры, принятые после аварии на плотине в 2019 году, снова сделают ее "полностью инвестиционной". Когда в апреле 2019 года Эдуардо Бартоломео официально возглавил Vale, компания была в смятении. Потрясенная смертельной катастрофой плотины, в результате которой погибли 270 человек, в основном ее собственные сотрудники и подрядчики, компании грозили бессрочные штрафы и бойкот со стороны международных инвесторов. Два года спустя Vale, компания стоимостью $109 млрд., в которой работает 186 000 человек, снова «полностью инвестируется», по словам Бартоломео. Теперь он хочет вернуть себе корону горнодобывающей компании, как крупнейшего в мире производителя железной руды и повысить ее оценку на фондовом рынке. «Людям необходимо вернуть доверие к Vale, и доверие можно вернуть не только словами, но и конкретными действиями», - сказал он Financial Times. «Люди должны видеть, что мы идем навстречу». Бартоломео, имеющий диплом инженера-металлурга, составил список шагов, предпринятых после катастрофы возле города Брумадинью, которая, по его словам, помогла компании «снизить риски». Они включают в себя февральское урегулирование с бразильскими властями на $7 млрд., перечень новой политики рисков, назначение сотрудника по безопасности и производственному совершенству, а также проект по выводу из эксплуатации плотин для хранения отходов, аналогичных той, которая взорвалась. Работы на пяти плотинах уже завершены. «Мы сказали, что полностью отремонтируем Брумадинью. Мы делаем это », - сказал Бартоломео, отметив, что Vale уже выплатила $500 млн. людям, непосредственно пострадавшим от трагедии. «Люди, возмещение ущерба и безопасность - вот наша мантра». Бартоломео сказал, что кризис в Брумадиньо стал «движущей силой» изменений, которые были бы невозможны при нормальных обстоятельствах. Под его руководством Vale объявила о планах выхода из бизнеса по производству энергетического угля и стала первой крупной горнодобывающей компанией, поставившей перед собой цель сократить выбросы 3-го уровня - углекислого газа, образующегося при сжигании или переработке сырья клиентами. Дивиденды возобновились, и Vale недавно объявила о планах выкупа 5,3% своих акций, которые резко выросли за последний год на фоне быстро растущего спроса Китая на железную руду, ее основной товар. Это привело к тому, что цена на сталеплавильную продукцию в этом месяце достигла рекордного уровня, превысив $230 за тонну. Для обеспечения безубыточности крупным добытчикам железной руды нужна цена всего в $50 за тонну. В этом году Vale может получить более $20 млрд. избыточных денежных средств, что составляет пятую часть своей рыночной стоимости, если цены останутся прежними.
Vale стремится вернуть себе "железорудную корону"
Как сообщает Financial Times, руководитель бразильской компании Vale говорит, что меры, принятые после аварии на плотине в 2019 году, снова сделают ее "полностью инвестиционной".
Когда в апреле 2019 года Эдуардо Бартоломео официально возглавил Vale, компания была в смятении. Потрясенная смертельной катастрофой плотины, в результате которой погибли 270 человек, в основном ее собственные сотрудники и подрядчики, компании грозили бессрочные штрафы и бойкот со стороны международных инвесторов.
Два года спустя Vale, компания стоимостью $109 млрд., в которой работает 186 000 человек, снова «полностью инвестируется», по словам Бартоломео. Теперь он хочет вернуть себе корону горнодобывающей компании, как крупнейшего в мире производителя железной руды и повысить ее оценку на фондовом рынке. «Людям необходимо вернуть доверие к Vale, и доверие можно вернуть не только словами, но и конкретными действиями», - сказал он Financial Times. «Люди должны видеть, что мы идем навстречу».
Бартоломео, имеющий диплом инженера-металлурга, составил список шагов, предпринятых после катастрофы возле города Брумадинью, которая, по его словам, помогла компании «снизить риски». Они включают в себя февральское урегулирование с бразильскими властями на $7 млрд., перечень новой политики рисков, назначение сотрудника по безопасности и производственному совершенству, а также проект по выводу из эксплуатации плотин для хранения отходов, аналогичных той, которая взорвалась.
Работы на пяти плотинах уже завершены. «Мы сказали, что полностью отремонтируем Брумадинью. Мы делаем это », - сказал Бартоломео, отметив, что Vale уже выплатила $500 млн. людям, непосредственно пострадавшим от трагедии. «Люди, возмещение ущерба и безопасность - вот наша мантра».
Бартоломео сказал, что кризис в Брумадиньо стал «движущей силой» изменений, которые были бы невозможны при нормальных обстоятельствах. Под его руководством Vale объявила о планах выхода из бизнеса по производству энергетического угля и стала первой крупной горнодобывающей компанией, поставившей перед собой цель сократить выбросы 3-го уровня - углекислого газа, образующегося при сжигании или переработке сырья клиентами.
Дивиденды возобновились, и Vale недавно объявила о планах выкупа 5,3% своих акций, которые резко выросли за последний год на фоне быстро растущего спроса Китая на железную руду, ее основной товар. Это привело к тому, что цена на сталеплавильную продукцию в этом месяце достигла рекордного уровня, превысив $230 за тонну.
Для обеспечения безубыточности крупным добытчикам железной руды нужна цена всего в $50 за тонну. В этом году Vale может получить более $20 млрд. избыточных денежных средств, что составляет пятую часть своей рыночной стоимости, если цены останутся прежними.