Конопляное масло: насколько подъем коноплеводства поспособствует росту популярности продукта?
В последние годы в России заметен небывалый подъем коноплеводства. Закономерно ожидать развитие рынков продуктов переработки технической конопли, ключевым из которых является выпуск конопляного масла.
Согласно данным «Смарт Консалт», основанных на официальной статистике ФСГС РФ, за последние четыре года площадь засева технической конопли в России выросла более чем вдвое: с 4,4 до 10,5 тыс. га. Способствуют популяризации отечественного коноплеводства законодательные послабления.
В свою очередь, наблюдается активный рост рынков продуктов переработки технической конопли. И наиболее популярным продуктом здесь является конопляное масло.
Как показывает анализ деятельности российских производителей масла из семян конопли, объем выпуска продукции в период 2017-2020 гг. увеличился более чем в 5 раз. Так, если в 2017 году в стране изготовлено около 5,4 тонны продукции, то по итогам 2020 года этот показатель оценивается «Смарт Консалт» почти в 30 тонн. Соответственно, отрасль демонстрирует галопирующее развитие. А рынок конопляного масла в России находится на этапе становления, в самом начале своего жизненного цикла.
Конкурентная среда рынка пока еще достаточно свободна и представлена разрозненной группой игроков. Основной массив компаний — это мульти-производители продукции для ЗОЖ, а также растительных масел, в т.ч. конопляного масла. Такие предприятия обладают необходимыми средствами производства, а также развитыми каналами сбыта собственных продуктов, в связи с чем выход на рынок конопляного масла для них не представлял сложности.
Среди них можно отметить такие компании, как:
«Натуральные продукты» (ООО «Русхемп»);
ООО «Медал»;
«Медведь и Слон» (ИП Наумец А.В.);
ООО «Алтайский кедр»;
ООО «Солнце Алтая»;
ООО «Дом Кедра»;
ООО «МедиаХемп»;
ООО «Тиена» и многие другие.
В данном кластере вполне комфортно себя чувствуют и более мелкие игроки, осуществляющие свою деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.
Примечательно, что в качестве производителя полного цикла, осуществляющего выращивание технической конопли и ее переработку в продукт конечного потребления, на сегодняшний день выделяется лишь один активный игрок — Агрофирма «Южная». Прочие растениеводческие хозяйства, задействованные в коноплеводстве, предпочитают передавать выращенное сырье на переработку сторонним компаниям.
По мнению «Смарт Консалт», эта особенность в текущих рыночных условиях может свидетельствовать о начальной стадии развития рынка, когда коноплеводческие хозяйства еще не диверсифицировали собственную деятельность и не вышли на смежные рынки сбыта.
Соответственно, на ближайшие пять лет в конкурентной среде рынка конопляного масла можно ожидать существенных изменений. Так, действующие изготовители, несомненно, нарастят собственные обороты. Коноплеводческие хозяйства, как ожидается, проявят интерес к углублению деятельности и расширению линейки продуктов, изготавливаемых из технической конопли. Одним из них может стать конопляное масло.
Также крайне высока вероятность появление новых игроков: как со стороны производителей продуктов здорового питания, так и в коноплеводческом секторе.
В свою очередь, потребность в конопляном масла в России и странах ближнего зарубежья будет ежегодно расти. А способствовать этому будет стремление россиян вести здоровый образ жизни и повышение качества употребляемых в пищу натуральных и органических продуктов.
Конопляное масло: насколько подъем коноплеводства поспособствует росту популярности продукта?
Согласно данным «Смарт Консалт», основанных на официальной статистике ФСГС РФ, за последние четыре года площадь засева технической конопли в России выросла более чем вдвое: с 4,4 до 10,5 тыс. га. Способствуют популяризации отечественного коноплеводства законодательные послабления.
В свою очередь, наблюдается активный рост рынков продуктов переработки технической конопли. И наиболее популярным продуктом здесь являетсяконопляное масло .
Как показывает анализ деятельности российских производителей масла из семян конопли, объем выпуска продукции в период 2017-2020 гг. увеличился более чем в 5 раз. Так, если в 2017 году в стране изготовлено около 5,4 тонны продукции, то по итогам 2020 года этот показатель оценивается «Смарт Консалт» почти в 30 тонн. Соответственно, отрасль демонстрирует галопирующее развитие. А рынок конопляного масла в России находится на этапе становления, в самом начале своего жизненного цикла.
Конкурентная среда рынка пока еще достаточно свободна и представлена разрозненной группой игроков. Основной массив компаний — это мульти-производители продукции для ЗОЖ, а также растительных масел, в т.ч. конопляного масла. Такие предприятия обладают необходимыми средствами производства, а также развитыми каналами сбыта собственных продуктов, в связи с чем выход на рынок конопляного масла для них не представлял сложности.
Среди них можно отметить такие компании, как:
В данном кластере вполне комфортно себя чувствуют и более мелкие игроки, осуществляющие свою деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.
Примечательно, что в качестве производителя полного цикла, осуществляющего выращивание технической конопли и ее переработку в продукт конечного потребления, на сегодняшний день выделяется лишь один активный игрок — Агрофирма «Южная». Прочие растениеводческие хозяйства, задействованные в коноплеводстве, предпочитают передавать выращенное сырье на переработку сторонним компаниям.
По мнению «Смарт Консалт», эта особенность в текущих рыночных условиях может свидетельствовать о начальной стадии развития рынка, когда коноплеводческие хозяйства еще не диверсифицировали собственную деятельность и не вышли на смежные рынки сбыта.
Соответственно, на ближайшие пять лет в конкурентной среде рынка конопляного масла можно ожидать существенных изменений. Так, действующие изготовители, несомненно, нарастят собственные обороты. Коноплеводческие хозяйства, как ожидается, проявят интерес к углублению деятельности и расширению линейки продуктов, изготавливаемых из технической конопли. Одним из них может стать конопляное масло.
Также крайне высока вероятность появление новых игроков: как со стороны производителей продуктов здорового питания, так и в коноплеводческом секторе.
В свою очередь, потребность в конопляном масла в России и странах ближнего зарубежья будет ежегодно расти. А способствовать этому будет стремление россиян вести здоровый образ жизни и повышение качества употребляемых в пищу натуральных и органических продуктов.
Новости по теме: