Среди причин отсутствия спроса на подсолнечное масло из подсолнечника старого урожая можно выделить несколько:
Рынок подсолнечного масла довольно сильно сконцентрирован на спросе основных импортеров, таких как Китай, Индия, Египет и Иран (в последнее время).
«Все они за последние месяцы активно покупали масло и смогли накопить приличные внутренние остатки. Кроме того Индия довольно драматично переживает актуальную волну распространения COVID-19», — рассказал эксперт.
Период торгов крупными лотами растительного масла.
«Так традиционно сложилось, что многие крупные лоты растительного масла торгуются на условиях поставки равными частями в течение 3-х месяцев. А до нового урожая остается почти столько же. А значит много потребностей на лето уже покрыты, по крайней мере на бумаге», — прокомментировал Юрий Гаврилюк.
Количество остатков подсолнечного масла в украинских портах.
Как отметил эксперт, по разным оценкам они достигают около 450 тыс. т, что примерно равно среднемесячному объему экспорта.
Рекордные посевы подсолнечника в Украине, России и Румынии и ожидания большого вала масла начиная с осени.
«Рынок все равно выполнит свою функцию и спрос вернется. Вопрос только в цене. Если погода и в дальнейшем будет пугать рынок относительно перспектив нового урожая масличных культур в мире, то в какой-то момент цена нового урожая подсолнечного масла и спрэд к другим маслам выровняются с ценой старого и импортеры сразу пересмотрят стратегию закупок», — прокомментировал Юрий Гаврилюк.
По его мнению, производители всегда должны помнить о рисках торговли в такие низколиквидные месяцы.
Эксперт назвал причины отсутствия спроса на украинское подсолнечное масло
Набор определенных факторов создал ситуацию, когда цена на подсолнечное масло из подсолнечника старого урожая не снижается, а просто исчезает.
Такое мнение высказалдиректор аналитико-консалтинговой компанииBarva Invest Ukraine Юрий Гаврилюк в своем блоге на Latifundist.com .
Среди причин отсутствия спроса на подсолнечное масло из подсолнечника старого урожая можно выделить несколько:
«Все они за последние месяцы активно покупали масло и смогли накопить приличные внутренние остатки. Кроме того Индия довольно драматично переживает актуальную волну распространения COVID-19», — рассказал эксперт.
«Так традиционно сложилось, что многие крупные лоты растительного масла торгуются на условиях поставки равными частями в течение 3-х месяцев. А до нового урожая остается почти столько же. А значит много потребностей на лето уже покрыты, по крайней мере на бумаге», — прокомментировал Юрий Гаврилюк.
Как отметил эксперт, по разным оценкам они достигают около 450 тыс. т, что примерно равно среднемесячному объему экспорта.
«Рынок все равно выполнит свою функцию и спрос вернется. Вопрос только в цене. Если погода и в дальнейшем будет пугать рынок относительно перспектив нового урожая масличных культур в мире, то в какой-то момент цена нового урожая подсолнечного масла и спрэд к другим маслам выровняются с ценой старого и импортеры сразу пересмотрят стратегию закупок», — прокомментировал Юрий Гаврилюк.
По его мнению, производители всегда должны помнить о рисках торговли в такие низколиквидные месяцы.
Напомним, что по словам Юрия Гаврилюка, спрошлой недели рынок подсолнечника старого урожая практически остановился . Покупатели полностью прекратили закупку и перспективы восстановления были довольно туманными.
Новости по теме: