Cможем ли мы наши зерновые потоки перевести из Прибалтики на наши зерновые терминалы? - эксперт
Есть глобальный вопрос, который обсуждается все десять лет, сколько я работаю в сфере сельского хозяйства и перевозок. Это вопрос транзита грузов из большой России на наши портовые терминалы. На Балтике у Российской Федерации сейчас есть только один специализированный портовый терминал, который может работать с живым зерном. С тем, к которому предъявляются строгие требования по качеству.
То есть, мы предоставляем возможность работать всем экспортёрам, но к сожалению, все потоки на Балтику идут через Прибалтийские страны. Сейчас в порту Высоцкий (Ленинградская область) заканчивается строительство очень большого зернового терминала, который будет работать с судами и типа Panamax, в Усть-Луге тоже есть такие планы.
Мы с коллегами были недавно на двух крупнейших зерновых форумах страны. Все зерновые компании, которые работают через Прибалтику, понимают, что есть политические риски работы в этих республиках, и поэтому они очень хотят работать с нами. Есть конкретные предложения.
Как портовый элеватор, мы нарастили возможности, сделали модернизацию. Но не решаемый вопрос – тот тариф, который наши экспортёры получают на Прибалтику, существенно ниже, чем тот, который они получают при желании везти зерно на калининградский портовый элеватор. Поэтому очень интересно, хотя бы в ручном режиме, сможем ли мы отечественные зерновые потоки перевести из Прибалтики на наши зерновые терминалы? Я знаю, что это очень сложный вопрос. Но вы скажите, что надо, может быть, нужен какой-то подвижной состав от местных компаний для экспортёров? Сейчас начинается горячий сезон у экспортёров зерна, и я гарантирую, что если удастся найти способ, то объём поставок будет очень существенным.
* Мнение генерального директора АО «Портовый элеватор»Елены Зайцевойвысказано на встрече с руководством Калининградской железной дороги.
Cможем ли мы наши зерновые потоки перевести из Прибалтики на наши зерновые терминалы? - эксперт
Есть глобальный вопрос, который обсуждается все десять лет, сколько я работаю в сфере сельского хозяйства и перевозок. Это вопрос транзита грузов из большой России на наши портовые терминалы. На Балтике у Российской Федерации сейчас есть только один специализированный портовый терминал, который может работать с живым зерном. С тем, к которому предъявляются строгие требования по качеству.
То есть, мы предоставляем возможность работать всем экспортёрам, но к сожалению, все потоки на Балтику идут через Прибалтийские страны. Сейчас в порту Высоцкий (Ленинградская область) заканчивается строительство очень большого зернового терминала, который будет работать с судами и типа Panamax, в Усть-Луге тоже есть такие планы.
Мы с коллегами были недавно на двух крупнейших зерновых форумах страны. Все зерновые компании, которые работают через Прибалтику, понимают, что есть политические риски работы в этих республиках, и поэтому они очень хотят работать с нами. Есть конкретные предложения.
Как портовый элеватор, мы нарастили возможности, сделали модернизацию. Но не решаемый вопрос – тот тариф, который наши экспортёры получают на Прибалтику, существенно ниже, чем тот, который они получают при желании везти зерно на калининградский портовый элеватор.
Поэтому очень интересно, хотя бы в ручном режиме, сможем ли мы отечественные зерновые потоки перевести из Прибалтики на наши зерновые терминалы? Я знаю, что это очень сложный вопрос. Но вы скажите, что надо, может быть, нужен какой-то подвижной состав от местных компаний для экспортёров? Сейчас начинается горячий сезон у экспортёров зерна, и я гарантирую, что если удастся найти способ, то объём поставок будет очень существенным.
* Мнение генерального директора АО «Портовый элеватор» Елены Зайцевой высказано на встрече с руководством Калининградской железной дороги.
Новости по теме: