04.08.2021 11:11

Глобальная проблема отказных грузов

Проблема невостребованных грузов нечасто освещается в профильных СМИ, хотя она существует много лет и только усугубилась за время пандемии. Порты и контейнерные линии редко делятся статистикой по брошенным грузам, ведь сообщать об успехах приятнее, чем о неудачах.

Сейчас невостребованным грузам стали уделять больше внимания из-за глобальной нехватки порожнего оборудования: когда каждая единица на счету, линии больше не могут мириться с тем, что десятки, а то и сотни тысяч контейнеров простаивают в портах по всему миру.

Откуда такие цифры? Выводы о масштабах проблемы можно сделать на основании редких сообщений по этой теме в прессе. Например, в марте 2021 года контейнерные линии попросили власти Вьетнама очистить 3,300 контейнеров, застрявших в портах страны. Таможенные службы Бангладеш также активно занялись освобождением оборудования. По их информации, на апрель месяц продажи с аукциона ожидали 7,379 TEU. И это всего два государства с не самым крупным грузооборотом в мире.

До недавнего времени существовало всего несколько способов освободить брошенный контейнер от груза: продавец либо оформлял ре-экспорт, либо давал разрешение на утилизацию или реализацию товара с аукциона. Практически во всех случаях отправитель нес огромные финансовые потери, начиная с оплаты выгрузки, хранения и демереджа и заканчивая немалыми суммами за утилизацию. Причем нередко бывают случаи, когда от груза отказываются еще на этапе перевозки, но продавец уже ничего не успевает сделать.

Создатели американского стартапа B2B Discount решили, что проще и дешевле будет предотвратить проблему, чем справляться с последствиями, и запустили первый в мире маркетплейс для продажи невостребованных грузов.

Маркетплейс устроен довольно просто. Предположим, у вас есть абсолютно нормальный, качественный груз, который получатель либо не смог, либо скорей всего не сможет забрать. На B2B Discount вы размещаете объявление о продаже груза со скидкой от 5% до 90%, подкрепив его документами и фотографиями товара. Ваше предложение увидят трейдеры по всему миру и выкупят груз еще до того, как он придет в порт или успеет намотать хранение.

Платформа, таким образом, облегчает работу всем участников логистической цепи. Продавец быстро и практически без убытков реализует груз, а покупатель приобретает товар по цене ниже рыночной. Контейнер не накапливает пеню за хранение и демерредж, быстро возвращается в оборот линии, а властям не приходится заниматься утилизацией или продажей груза с аукциона.

По заявлению создателей B2B Discount, одна из целей платформы – дать владельцу груза возможность управлять рисками. Даже если возникнет лишь подозрение в том, что груз окажется невостребованным, для него можно найти нового покупателя в качестве подстраховки. Платформа позволяет оставить объявление о продаже анонимным до того момента, как вы решите продать груз.

Основатели B2B Discount уверены, что стартап привлечет внимание участников логистического рынка и станет полезным инструментом ведения бизнеса. Помимо непосредственной продажи грузов, на платформе можно будет получить юридическую консультацию и узнать новости из сферы контейнерных перевозок.

Разработка интересная и попробовать стоит, тем более что на время тестирования бета-версии все сервисы платформы доступны бесплатно. Можно просто зарегистрироваться и заранее разобраться с функционалом, чтобы быстро подать объявление, когда это действительно понадобится.

Появление таких сервисов как B2B Discount, доказывает, что логистика уверенно движется к цифровизации. Чем больше участников рынка будут внедрять в работу новые технологии, тем продуктивнее станет работа всей индустрии, а проблема залежалых грузов, возможно, полностью останется в прошлом.

https://b2b.discount/?utm_source=zolry&utm_medium=referal&utm_campaign=zolru-04.08

https://www.zol.ru/n/33EBB
Источник: B2B Discount