Антимонопольное регулирование на товарных рынках металлургического сырья и металлопроката, 24-25 августа, Москва.
В 2021 году некоторые крупные ломозаготовители, металлотрейдеры и металлурги получили запросы ФАС о политике ценообразования и других показателях работы компаний. Как не попасть под оборотные штрафы, как правильно выстраивать работу , чтобы не нарушать антимонопольное законодательство? Очевидно, что контроль государства за ценами будет увеличиваться в 2022 - как он будет проходить?
24-25 августа 2021 г. в Москве, в Radisson Collection Hotel, пройдет курс повышения квалификации РЭУ им. Г.В. Плеханова «Практика применения антимонопольного законодательства в черной металлургии по производственно-логистической цепочке от металлолома до металлопроката», состоящий из 16 академических часов лекционных и практических занятий. По итогам курса проводится аттестация с выдачей диплома государственного образца. Внимание! Слушатели на время обучения Приказом зачисляются студентами РЭУ им. Г.В. Плеханова,поэтому срок подачи документов ограничен до 17 августа.
Курс повышения квалификации РЭУ им. Г.В. Плеханова
Практика применения антимонопольного законодательства
в черной металлургии по производственно-логистической цепочке от металлолома до металлопроката.
1 День.Специфика рынков металлургического сырья и готовой металлопродукции, их влияние на смежные товарные рынки. Описание антимонопольных рисков, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности на товарных рынках металлургического сырья и металлопроката.
10.00.-11.30. Антимонопольные риски - антиконкурентные соглашения и согласованные действия. Запрещенная координация деятельности на товарных рынках. Судебная практика и разъяснения ФАС России.
o Правовое регулирование антиконкурентных соглашений.
o Подходы антимонопольного органа к доказыванию картельных соглашений.
o Проведение антимонопольным органом внеплановых выездных проверок.
o Ответственность за заключение картельных соглашений (административная и уголовная).
o Запрет на осуществление координации деятельности хозяйствующих субъектов.
o Запрет на осуществление хозяйствующими субъектами согласованных действий. Практика выдачи предостережений.
12.00–13.30. Практика применения антимонопольного законодательства при установлении злоупотребления доминирующим положением. Судебная практика и разъяснения ФАС России.
o Этапы проведения анализа состоянии конкуренции на рынках металлургического сырья и металлопроката. Описание подходов антимонопольного органа к установлению индивидуального доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках.
o Подходы ФАС России к определению границ товарного рынка (взаимозаменяемость товаров, продуктовые и географические границы рынка, временной интервал исследования и т.п.).
o Примеры индивидуального доминирующего положения на товарных рынках.
o Описание подходов антимонопольного органа к установлению «коллективного» доминирования. Количественные и качественные критерии.
o Примеры коллективного доминирования на рынках металлургической продукции.
13.45-15.00. Рынки сырья и готовой продукции черной металлургии.Практика применения антимонопольного законодательства при установлении злоупотребления доминирующим положением. Судебная практика и разъяснения ФАС России.
o Объёмы рынка и динамика цен на рынках металлургического сырья и металлопроката. Текущие тенденции и прогнозы. Факторы, влияющие на рынки металлов. Взаимосвязь с условиями функционирования смежных товарных рынков. Отраслевой подход при определении границ товарных рынков.
o Антимонопольные риски – злоупотребление доминирующим положением на товарных рынках металлургического сырья и металлопроката. Примеры недобросовестных практик злоупотребления доминирующим положением. Частные случаи злоупотребления доминирующим положением: установление монопольно низких или монопольно высоких цен; изъятие товаров из обращения; навязывание невыгодных условий договора и дополнительных товаров и услуг; создание дискриминационных условий; нарушение порядка ценообразования; создание совместных предприятий.
o Институт предупреждения. Случаи и примеры выдачи предупреждения о прекращении злоупотребления доминирующим положением.
15.15 – 16.30 Виды санкций за нарушение антимонопольного законодательства.
o Разновидности административного наказания. Смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.
o Практик расчёта и применения оборотных штрафов.
o Основания для выдачи предписания. Разновидности предписаний (структурные, поведенческие предписания и предписания о перечислении дохода в бюджет).
o Предписания о заключении, изменении и расторжении договоров и их значение для других аналогичных договоров нарушителя.
2 День. Описание и применение методических подходов, позволяющих снизить антимонопольные риски при осуществлении хозяйственной деятельности.
o Структура и функционирование системы антимонопольного комплаенса. Примеры действующих систем в компаниях.
o Этапы построения карты рисков и составление дорожной карты.
o Согласование системы антимонопольного комплаенса в ФАС России (получение заключения).
o Преимущества внедрения системы антимонопольного комплаенса.
11.45-13.00. Порядок обращения в антимонопольный орган за защитой своих прав.
o Рекомендации по составлению и подаче заявления о нарушении антимонопольного законодательства. Юридическая поддержка заявителя.
o Выбор между административными и судебными способами защиты.
o Обжалование решений и предписаний территориальных антимонопольных органов в Апелляционной коллегии ФАС России. Примеры из антимонопольной практики.
14.00-15.30. Процесс рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа в суде.
o Ключевые этапы рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Сроки рассмотрения дел.
o Права и обязанности лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства.
o Пределы полномочий комиссии антимонопольного органа в ходе рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
o Порядок взаимодействия с антимонопольным органом при получении запросов о предоставлении информации.
o Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа в судебном порядке. Сроки, основания, приостановление действия актов антимонопольного органа.
15.45- 17.30. Описание методических подходов, позволяющих снизить антимонопольные риски при осуществлении деятельности на рынках металлургического сырья.
o Особенности и примеры разработок ценовых индексов, политик ценообразования, торгово-сбытовых политик.
o Особенности и примеры подготовки экономических заключений в рамках возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства. Судебная и административная практика.
o Примеры подготовки экономических заключений при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Судебная и административная практика.
Организатор программы курса повышения квалификации:
Высшая школа тарифного регулирования, создана в Российском экономическом университете им.Г.В. Плеханова как структурное подразделение Университета (Приказ от 29.09.2017 г. № 1131 «О внесении изменений в структурную схему на 2017/2018 учебный год») во исполнение резолюции Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева от 30.08.2017 г. №ДМ-П8- 5718р и поручения Правительства РФ от 07 сентября 2017 г. №ОГ-П8- 5949 в связи с расширением сферы полномочий и ответственности Федеральной антимонопольной службы и передачей ей Правительством РФ функций Федеральной службы по тарифам России 29.09.2017 г.
Антимонопольное регулирование на товарных рынках металлургического сырья и металлопроката, 24-25 августа, Москва.
В 2021 году некоторые крупные ломозаготовители, металлотрейдеры и металлурги получили запросы ФАС о политике ценообразования и других показателях работы компаний. Как не попасть под оборотные штрафы, как правильно выстраивать работу , чтобы не нарушать антимонопольное законодательство? Очевидно, что контроль государства за ценами будет увеличиваться в 2022 - как он будет проходить?
24-25 августа 2021 г. в Москве, в Radisson Collection Hotel, пройдет курс повышения квалификации РЭУ им. Г.В. Плеханова «Практика применения антимонопольного законодательства в черной металлургии по производственно-логистической цепочке от металлолома до металлопроката», состоящий из 16 академических часов лекционных и практических занятий. По итогам курса проводится аттестация с выдачей диплома государственного образца. Внимание! Слушатели на время обучения Приказом зачисляются студентами РЭУ им. Г.В. Плеханова, поэтому срок подачи документов ограничен до 17 августа.
Курс повышения квалификации РЭУ им. Г.В. Плеханова
Практика применения антимонопольного законодательства
в черной металлургии по производственно-логистической цепочке от металлолома до металлопроката.
1 День. Специфика рынков металлургического сырья и готовой металлопродукции, их влияние на смежные товарные рынки. Описание антимонопольных рисков, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности на товарных рынках металлургического сырья и металлопроката.
10.00.-11.30. Антимонопольные риски - антиконкурентные соглашения и согласованные действия. Запрещенная координация деятельности на товарных рынках. Судебная практика и разъяснения ФАС России.
o Правовое регулирование антиконкурентных соглашений.
o Подходы антимонопольного органа к доказыванию картельных соглашений.
o Проведение антимонопольным органом внеплановых выездных проверок.
o Ответственность за заключение картельных соглашений (административная и уголовная).
o Запрет на осуществление координации деятельности хозяйствующих субъектов.
o Запрет на осуществление хозяйствующими субъектами согласованных действий. Практика выдачи предостережений.
12.00–13.30. Практика применения антимонопольного законодательства при установлении злоупотребления доминирующим положением. Судебная практика и разъяснения ФАС России.
o Этапы проведения анализа состоянии конкуренции на рынках металлургического сырья и металлопроката. Описание подходов антимонопольного органа к установлению индивидуального доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках.
o Подходы ФАС России к определению границ товарного рынка (взаимозаменяемость товаров, продуктовые и географические границы рынка, временной интервал исследования и т.п.).
o Примеры индивидуального доминирующего положения на товарных рынках.
o Описание подходов антимонопольного органа к установлению «коллективного» доминирования. Количественные и качественные критерии.
o Примеры коллективного доминирования на рынках металлургической продукции.
13.45-15.00. Рынки сырья и готовой продукции черной металлургии. Практика применения антимонопольного законодательства при установлении злоупотребления доминирующим положением. Судебная практика и разъяснения ФАС России.
o Объёмы рынка и динамика цен на рынках металлургического сырья и металлопроката. Текущие тенденции и прогнозы. Факторы, влияющие на рынки металлов. Взаимосвязь с условиями функционирования смежных товарных рынков. Отраслевой подход при определении границ товарных рынков.
o Антимонопольные риски – злоупотребление доминирующим положением на товарных рынках металлургического сырья и металлопроката. Примеры недобросовестных практик злоупотребления доминирующим положением. Частные случаи злоупотребления доминирующим положением: установление монопольно низких или монопольно высоких цен; изъятие товаров из обращения; навязывание невыгодных условий договора и дополнительных товаров и услуг; создание дискриминационных условий; нарушение порядка ценообразования; создание совместных предприятий.
o Институт предупреждения. Случаи и примеры выдачи предупреждения о прекращении злоупотребления доминирующим положением.
15.15 – 16.30 Виды санкций за нарушение антимонопольного законодательства.
o Разновидности административного наказания. Смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.
o Практик расчёта и применения оборотных штрафов.
o Основания для выдачи предписания. Разновидности предписаний (структурные, поведенческие предписания и предписания о перечислении дохода в бюджет).
o Предписания о заключении, изменении и расторжении договоров и их значение для других аналогичных договоров нарушителя.
2 День. Описание и применение методических подходов, позволяющих снизить антимонопольные риски при осуществлении хозяйственной деятельности.
10. 00 – 11.30. Институт антимонопольного комплаенса (ФЗ № 33-ФЗ от01.03.2020).
o Структура и функционирование системы антимонопольного комплаенса. Примеры действующих систем в компаниях.
o Этапы построения карты рисков и составление дорожной карты.
o Согласование системы антимонопольного комплаенса в ФАС России (получение заключения).
o Преимущества внедрения системы антимонопольного комплаенса.
11.45-13.00. Порядок обращения в антимонопольный орган за защитой своих прав.
o Рекомендации по составлению и подаче заявления о нарушении антимонопольного законодательства. Юридическая поддержка заявителя.
o Выбор между административными и судебными способами защиты.
o Обжалование решений и предписаний территориальных антимонопольных органов в Апелляционной коллегии ФАС России. Примеры из антимонопольной практики.
14.00-15.30. Процесс рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа в суде.
o Ключевые этапы рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Сроки рассмотрения дел.
o Права и обязанности лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства.
o Пределы полномочий комиссии антимонопольного органа в ходе рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
o Порядок взаимодействия с антимонопольным органом при получении запросов о предоставлении информации.
o Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа в судебном порядке. Сроки, основания, приостановление действия актов антимонопольного органа.
15.45- 17.30. Описание методических подходов, позволяющих снизить антимонопольные риски при осуществлении деятельности на рынках металлургического сырья.
o Особенности и примеры разработок ценовых индексов, политик ценообразования, торгово-сбытовых политик.
o Особенности и примеры подготовки экономических заключений в рамках возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства. Судебная и административная практика.
o Примеры подготовки экономических заключений при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Судебная и административная практика.
Организатор программы курса повышения квалификации:
Высшая школа тарифного регулирования, создана в Российском экономическом университете им.Г.В. Плеханова как структурное подразделение Университета (Приказ от 29.09.2017 г. № 1131 «О внесении изменений в структурную схему на 2017/2018 учебный год») во исполнение резолюции Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева от 30.08.2017 г. №ДМ-П8- 5718р и поручения Правительства РФ от 07 сентября 2017 г. №ОГ-П8- 5949 в связи с расширением сферы полномочий и ответственности Федеральной антимонопольной службы и передачей ей Правительством РФ функций Федеральной службы по тарифам России 29.09.2017 г.
КОНТАКТЫ
Рейтинговое агентство «Русмет» — тел: +7 (495) 980-06-08
Белла Кошман +79169222357 b.koshman@rusmet.ru
Нестерова Анастасия +79774242539 a.nesterova@rusmet.ru
Монина Анна +79670331188 lom@rusmet.ru
https://www.metaltorg.ru/n/9B06EA